Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2018 ГОДЫ" (с изменениями на: 23.06.2017)


Показатели по числу получателей социальных услуг и числу социальных услуг в Кемеровской области на 2013 - 2018 годы

Форма социального обслуживания

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год (прогноз)

2018 год (прогноз)

Количество получателей

Количество оказанных услуг

Количество получателей

Количество оказанных услуг

Количество получателей

Количество оказанных услуг

Количество получателей

Количество оказанных услуг

Количество получателей

Количество оказанных услуг

Количество получателей

Количество оказанных услуг

В стационарной форме социального обслуживания

5954

23 297 440

5963

23 315 330

5978

23 373 980

5980

23 382 098

6116

23 913 560

6116

23 913 560

В полустационарной форме социального обслуживания

153 123

5 951 635

227 998

7 943 992

144 884 <1>

3 597 081 <2>

152 979

3 734 409

155 000

3 698 000

155 000

3 698 000

В форме социального обслуживания на дому

37 906

17 280 536

40 597

20 044 284

45 283

23 491 927

45 332

23 738 057

46 570

24 386 000

47 752

25 000 000

Срочные социальные услуги

557 020

1 009 046

586 714

1 055 604

364 121 <3>

737 383 <4>

387 055

737 397

390 000

760 000

390 000

760 000

Всего

754 003

47 538 657

861272

52 359 210

560 266 <5>

51 200 371 <6>

591346

51 591 961

597686

52 757 560

598868

53 371 560

     ________________

<1> Уменьшение количества получателей услуг в полустационарной форме связано с изменением порядка расчета численности получателей услуг (до 2015 года получатель социальной услуги в течение отчетного периода неоднократно учитывался при расчете общего количества граждан, получивших услугу) и внедрением в рамках регионального программного комплекса WP регистра получателей социальных услуг. Кроме того, стабильно снижается количество семей, находящихся в социально опасном положении (получателей услуг в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации), и граждан, освободившихся из мест лишения свободы (получателей социальных услуг для лиц БОМЖ).

<2> Уменьшение количества социальных услуг в полустационарной форме связано с тем, что с 2015 года перестали учитывать консультативные услуги, предоставленные гражданам специалистами МФЦ, ПФ, центра занятости, ФСС в рамках работы межведомственных консультативных пунктов в организациях социального обслуживания; изменился порядок предоставления благотворительного топлива, т.е. гражданам, которым полагаются компенсационные выплаты за топливо в рамках федерального и (или) регионального законодательства, благотворительное топливо не предоставляется; созданы наблюдательные комиссии или советы для решения вопросов трудоустройства, предоставления жилья, содействия в предоставлении медицинских услуг социально не обустроенным освободившимся из мест лишения свободы гражданам. Ранее данные услуги включались в общее количество предоставленных услуг учреждениями социального обслуживания.

<3> Уменьшение количества получателей срочных услуг связано с изменением порядка расчета численности получателей услуг (до 2015 года получатель социальной услуги в течение отчетного периода неоднократно учитывался при расчете общего количества граждан, получивших услугу) и внедрением в рамках регионального программного комплекса WP регистра получателей социальных услуг.

<4> Уменьшение количества срочных социальных услуг связано с тем, что с 2015 года с целью профилактики обстоятельств нуждаемости в получении услуг в области проводится следующая работа: в учреждениях социального обслуживания населения Кемеровской области открыты дополнительно пункты взаимопомощи, обмена и проката по обеспечению одеждой и предметами первой необходимости семей с детьми, инвалидов, пенсионеров и др. категорий граждан; организована работа областного мобильного гуманитарного автопоезда, который доставляет помощь в натуральном виде гражданам в отдаленные населенные пункты области, проводятся областные благотворительные акции (многодетным семьям, имеющим дачные или приусадебные участки, доставляется по 100 кг семенного картофеля, вручают овец, неполным семьям и семьям с детьми предоставляются куры-несушки и корма для них, овощные наборы вручаются маломобильным гражданам, семьям ветеранов боевых действий).

<5> Уменьшение количества получателей услуг связано с изменением порядка расчета численности получателей услуг (до 2015 года получатель социальной услуги в течение отчетного периода неоднократно учитывался при расчете общего количества граждан, получивших услугу) и внедрением в рамках регионального программного комплекса WP регистра получателей социальных услуг.

<6> Уменьшение количества социальных услуг связано с тем, что перестали учитывать консультативные услуги, изменен порядок предоставления благотворительного топлива и отдельные услуги, предоставляемые ранее, заменены на меры социальной поддержки.

Предоставление социальных услуг осуществляется на основании утвержденных тарифов. Тарифы на предоставление социальных услуг организациями социального обслуживания разрабатываются в соответствии с постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 16 сентября 2014 года N 362 "Об установлении Порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг" и утверждаются региональной энергетической комиссией Кемеровской области по социальным услугам, включенным в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, утвержденный Законом Кемеровской области от 18 декабря 2014 года N 121-ОЗ "Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг". Тарифы на 2016 год утверждены постановлениями региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 18 марта 2016 года N 21 "Об установлении тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг, предоставляемые поставщиками социальных услуг на дому и в полустационарной форме социального обслуживания в Кемеровской области" и от 8 декабря 2015 года N 782 "Об установлении тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг, предоставляемые поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в Кемеровской области". Пересмотр тарифов на 2017 год не планируется. Кроме того, организациями социального обслуживания предоставляются платные социальные услуги. Информация о перечне предоставляемых населению платных услуг и тарифы на них размещаются на сайтах организаций социального обслуживания.

В 2014 году проведена значительная работа по совершенствованию регионального законодательства в области предоставления населению социальных услуг в целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации": приняты 5 законов Кемеровской области, 17 постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области и 13 приказов департамента социальной защиты населения Кемеровской области.

Региональная нормативная правовая база постоянно актуализируется и совершенствуется. В 2016 году внесены изменения в нормативные акты в части предоставления ветеранам Великой Отечественной войны социальных услуг в форме социального обслуживания на дому бесплатно.

В Кемеровской области организована работа по предоставлению социальных услуг на дому с учетом индивидуальной нуждаемости гражданина.

Индивидуальная оценка нуждаемости в социальных услугах (далее - оценка нуждаемости) - процесс установления перечня и объема жизненно важных социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому, в зависимости от степени утраты способности к самообслуживанию и жизненной ситуации гражданина.

Уровень нуждаемости в посторонней помощи определяется оптимальным для конкретной ситуации методом: путем опроса гражданина, его друзей, родственников или лиц, осуществляющих уход, непосредственным наблюдением специалистов. При определении возможности выполнения различных видов элементарной деятельности и сложных ежедневных действий оценку проводят учитывая конкретную жизненную ситуацию потенциального получателя социальных услуг, в том числе наличие или отсутствие жилья и коммунальных удобств, бытовой техники, стремление к выполнению того или иного действия, наличие и использование вспомогательных технических средств реабилитации и других факторов, влияющих на уровни выполнения различных видов элементарной и сложной деятельности.

В соответствии с Законом Кемеровской области от 27 июля 2005 года N 99-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения" органы социальной защиты муниципальных образований Кемеровской области принимают решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании и уполномочены на составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг в подведомственных им учреждениях.

Порядок организации предоставления социальных услуг и проведения индивидуальной оценки нуждаемости в социальных услугах, а также стандарты социальных услуг утверждены постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 22 декабря 2014 года N 515 "Об утверждении порядков предоставления социальных услуг на дому, в полустационарной форме социального обслуживания и срочных социальных услуг".

Индивидуальная оценка нуждаемости проводится специально созданной комиссией, состав которой утверждается руководителем уполномоченного органа. В состав комиссии по оценке нуждаемости входят: специально назначенный работник поставщика услуг (организатор ухода), работник медицинской организации, психолог (при необходимости - юрист, консультант-психиатр, участковый врач, участковый уполномоченный полиции, сотрудники организаций жилищно-коммунального хозяйства и др.).

В Кемеровской области внедрена система внутреннего и внешнего контроля качества социальных услуг, предоставляемых в соответствии с утвержденными стандартами. В течение года путем анкетирования получателей услуг проводится мониторинг качества обслуживания и удовлетворенности получателей социальных услуг качеством предоставленных социальных услуг.

Разработаны и применяются методики индивидуальной оценки нуждаемости граждан в социальных услугах, поединичного учета предоставленных гражданам социальных услуг, а также система контроля качества обслуживания.

Порядок осуществления контроля качества предоставляемых социальных услуг регламентируется следующими нормативными документами:

приказ департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 18 октября 2012 года N 122 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Зачисление граждан на социальное обслуживание на дому";

приказ департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 28 июня 2013 года N 79 "Об утверждении методических рекомендаций по ведению учета фактически предоставленных социальных услуг центрами социального обслуживания Кемеровской области";

приказ департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 4 августа 2006 года N 89 "Об утверждении методических указаний по проведению индивидуальной оценки нуждаемости".

Контроль качества предоставляемых пожилым гражданам и инвалидам социальных услуг осуществляется в следующем порядке:

I уровень контроля (государственные и муниципальные центры социального обслуживания) включает следующие мероприятия:

индивидуальная оценка нуждаемости получателей социальных услуг в социальных услугах, контроль исполнения плана ухода (исполнения социальных услуг);