____________________________________________________________________
Утратил силу с 18 марта 2019 года на основании Постановления Правительства Орловской области от 18.03.2019 N 137.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 13 июня 2018 года)
(в ред. Постановлений Правительства Орловской области от 09.10.2015 N 454, от 03.06.2016 N 211, от 26.09.2017 N 403, от 29.12.2017 N 568, от 13.06.2018 N 259)
В соответствии с абзацем пятым части 5 статьи 5 Закона Орловской области от 10 ноября 2014 года N 1683-ОЗ "О Правительстве и системе органов исполнительной государственной власти Орловской области", в целях реализации указа Губернатора Орловской области от 22 ноября 2014 года N 448 "О структуре исполнительных органов государственной власти Орловской области", указа Губернатора Орловской области от 22 декабря 2014 года N 503 "Об утверждении структуры и штатного расписания Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области", постановления Правительства Орловской области от 22 декабря 2014 года N 397 "Об утверждении Положения о Департаменте социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области" Правительство Орловской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении финансового планирования, организации предоставления социальных выплат и мер соцподдержки Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области А.Ю. Бударина.
Председатель Правительства
Орловской области
В.В.ПОТОМСКИЙ
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ И МЕР СОЦПОДДЕРЖКИ ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений Правительства Орловской области от 09.10.2015 N 454, от 03.06.2016 N 211, от 26.09.2017 N 403, от 29.12.2017 N 568, от 13.06.2018 N 259)
1. Управление финансового планирования, организации предоставления социальных выплат и мер соцподдержки Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области (далее также - Управление) является структурным подразделением Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области (далее также - Департамент).
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Орловской области, указами и распоряжениями Губернатора Орловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Орловской области, Положением о Департаменте, утвержденным постановлением Правительства Орловской области от 22 декабря 2014 года N 397 "Об утверждении Положения о Департаменте социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области", приказами Департамента, а также настоящим Положением.
3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Департамента, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, иными органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, органами местного самоуправления Орловской области, общественными объединениями и другими организациями.
4. Местонахождение Управления: 302033, г. Орел, ул. Лескова, д. 22.
5. Основными задачами Управления являются:
1) организация исполнения Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов Орловской области, указов и распоряжений Губернатора Орловской области, постановлений и распоряжений Правительства Орловской области;
2) участие в реализации на территории Орловской области единой государственной финансовой политики в сферах социальной защиты населения и социального обслуживания граждан, опеки и попечительства (далее - подведомственная сфера деятельности) и единого порядка ведения бухгалтерского учета в подведомственных Департаменту государственных учреждениях Орловской области;
3) повышение экономности и результативности использования бюджетных средств в подведомственной сфере деятельности;
4) своевременное предупреждение негативных явлений в финансово-хозяйственной деятельности Департамента, выявление внутрихозяйственных резервов;
5) обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации и Орловской области в сфере социального обслуживания граждан.
6. Управление в соответствии с возложенными задачами осуществляет следующие функции:
6.1. Участие в разработке предложений, проектов правовых актов, договоров, соглашений и других распорядительных документов по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
6.2. Расчет потребности в финансировании подведомственной Департаменту сферы деятельности для формирования предложений в раздел прогноза социально-экономического развития Орловской области на среднесрочную перспективу проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
6.3. Участие в подготовке финансового обоснования и бюджетной заявки на средства федерального бюджета, поступающие в доход Орловской области в виде субвенций, субсидий на выполнение мероприятий государственных программ Орловской области в подведомственной сфере деятельности.
6.4. Участие в формировании реестра получателей средств областного бюджета, подведомственных Департаменту, подготовка предложений по финансированию и материальному обеспечению подведомственных Департаменту государственных учреждений Орловской области.
6.5. Участие в соответствии с компетенцией Управления в составлении и ведении реестра расходных обязательств в подведомственной сфере деятельности, бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств Департамента, подготовке предложений по их формированию и изменению.
6.6. Подготовка предложений по использованию финансовых и материальных средств, выделяемых для осуществления деятельности Департамента и подведомственных Департаменту государственных учреждений Орловской области, в целях обеспечения эффективности, результативности, адресности и целевого характера их использования.
6.7. Осуществление расчетов экономически обоснованных тарифов на оказание социальных услуг на основании расчета подушевых нормативов финансирования социальных услуг, включенных в утвержденный перечень.
6.8. Ведение бухгалтерского учета на счетах аналитического и синтетического учета с соблюдением принятой учетной политики отражения отдельных хозяйственных операций; обеспечение формирования бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств.
6.9. Участие в формировании государственных заданий подведомственных Департаменту государственных учреждений Орловской области на оказание государственных услуг, анализе отчетности об их исполнении; подготовка проектов соглашений с подведомственными Департаменту государственными учреждениями Орловской области о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и субсидии на иные цели.
6.10. Обеспечение полномочия Департамента по разработке нормативов штатной численности организаций социальной защиты населения и социального обслуживания граждан, находящихся в ведении Орловской области.
6.11. Участие в разработке норм питания в организациях социального обслуживания граждан, находящихся в ведении Орловской области, нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг указанными организациями.
6.12. Осуществление методического руководства и координации деятельности подведомственных Департаменту учреждений Орловской области в сфере финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
6.13. Представление в установленные сроки бухгалтерской отчетности в Департамент финансов Орловской области на основании месячных, квартальных и годовых отчетов подведомственных Департаменту государственных учреждений Орловской области.
6.14. Перечисление в установленном порядке денежных средств со счета Департамента и бухгалтерский учет финансовых средств и операций.
6.15. Свод информации и расчетов, полученных от структурных подразделений Департамента, подведомственных Департаменту государственных учреждений Орловской области, и участие в соответствии с компетенцией Управления в подготовке проектов государственных программ Орловской области и предложений в проект областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
6.16. Разработка порядка утверждения бюджетных смет подведомственных Департаменту казенных учреждений Орловской области.
6.17. Осуществление проверки планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Департаменту государственных учреждений Орловской области, подготовки соглашений о предоставлении субсидий на выполнение государственного задания и соглашения о предоставлении субсидий на иные цели между Департаментом и подведомственными ему бюджетными учреждениями Орловской области.
6.18. Формирование сведений для составления и ведения кассового плана.
6.19. Составление и исполнение бюджетной сметы Департамента.
6.20. Свод месячных, квартальных и годовых отчетов подведомственных Департаменту государственных учреждений Орловской области.
6.21. Инвентаризация расчетов, финансовых и нефинансовых активов, отражение результатов инвентаризации в учете.
6.22. Участие в осуществлении контроля за качеством оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) подведомственными Департаменту государственными учреждениями Орловской области, полнотой и качеством осуществления ими переданных полномочий.
6.22.1. Участие в осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан, в том числе государственного контроля (надзора) за обеспечением поставщиками социальных услуг доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.
(п. 6.22.1 введен Постановлением Правительства Орловской области от 26.09.2017 N 403)
6.23. Участие в осуществлении контроля за осуществлением подведомственными Департаменту учреждениями Орловской области финансово-хозяйственных операций, наличием и движением их имущества, эффективностью и правильностью использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами, сметами и лимитами бюджетных обязательств.
6.24. Участие в осуществлении переданного полномочия Российской Федерации на выплату отдельных видов государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами).
6.25. Организация назначения и выплаты единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
6.26. Участие в организации назначения ежемесячного пособия детям отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях), пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации.
(п. 6.26 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 09.10.2015 N 454)