Действующий

О СОЗДАНИИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА, ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (с изменениями на: 07.05.2014)

ПОЛОЖЕНИЕ О САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА, ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ


1. Сахалинская областная система мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (далее - СМП ЧС) создается в целях своевременного прогнозирования возникновения природных, техногенных и биолого-социальных чрезвычайных ситуаций, определения возможных масштабов и характера их развития, выработки рекомендаций для принятия необходимых мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и смягчению их социально-экономических последствий и в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.97 N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и приказом МЧС России от 12.11.2001 N 483 "Об утверждении Положения о системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

2. СМП ЧС объединяет территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Сахалинской области, ведомственные и другие учреждения и организации, независимо от форм собственности, ведущие наблюдение за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, а также выполняющие функции предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - организации, входящие в СМП ЧС).

3. Функционирование системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций координируется комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Сахалинской области через Главное управление МЧС России по Сахалинской области (на период действия Соглашения между МЧС России и администрацией Сахалинской области о передаче части полномочий МЧС России в решении вопросов гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий, организации тушения пожаров).

4. Основными задачами СМП ЧС являются:

- сбор, обработка и анализ информации о потенциальных источниках природных, техногенных и биолого-социальных чрезвычайных ситуаций;

- прогнозирование (в том числе долгосрочное) возможного возникновения природных, техногенных и биолого-социальных чрезвычайных ситуаций и их последствий на основе оперативной фактической и прогностической информации;

- разработка сценариев развития чрезвычайных ситуаций;

- лабораторный контроль, проводимый с целью обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) загрязнения (заражения) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья;

- разработка, оценка эффективности реализации мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- информационное обеспечение принятия управленческих решений в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- организация и поддержание непрерывного взаимодействия организаций, входящих в СМП ЧС, по вопросам мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- ведение учета чрезвычайных ситуаций на территории области;

- создание специализированных геоинформационных систем, банка данных по источникам чрезвычайных ситуаций и других информационных продуктов.

5. Режимы функционирования СМП ЧС устанавливаются в соответствии с режимами функционирования территориальной подсистемы РСЧС.

Основными мероприятиями, проводимыми организациями, входящими в СМП ЧС в пределах своих полномочий согласно действующим нормативным и распорядительным документам, являются:

5.1. в режиме повседневной деятельности:

- сбор, обработка и обмен в установленном порядке прогностической и оперативной (фактической) информацией о состоянии окружающей природной среды, в том числе об опасных природных (гидрометеорологических) явлениях, экстремально высоком загрязнении окружающей природной среды, сред обитания и объектов;

- подготовка прогнозов возникновения чрезвычайных ситуаций и доведение их до заинтересованных организаций;

- проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, лабораторного контроля, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

5.2. в режиме повышенной готовности:

- усиление контроля, в том числе лабораторного, за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам территориальной подсистемы РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, подготовка рекомендаций по информированию населения о приемах и способах защиты от них;

- участие в выработке управленческих решений комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

5.3. в режиме чрезвычайной ситуации:

- непрерывный контроль в пределах своих полномочий, в том числе лабораторный, за состоянием окружающей среды;

- прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации.