Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") "ИЗМЕНЕНИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ" (с изменениями на: 28.02.2017)

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ "ДОРОЖНОЙ КАРТЫ" САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

млн. рублей

Наименование мероприятий

2013

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Консолидированный бюджет субъекта РФ <*>

Планируемые внебюджетные средства

Дополнительная потребность

Консолидированный бюджет субъекта РФ <*>

Планируемые внебюджетные средства

Дополнительная потребность

Консолидированный бюджет субъекта РФ <*>

Планируемые внебюджетные средства

Дополнительная потребность

Консолидированный бюджет субъекта РФ

Потребность

Потребность

Дошкольное образование

Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации

1. Организация работы по разработке и подписанию соглашения с Минобрнауки по софинансированию реализации программы развития дошкольного образования для получения федеральной субсидии

1.1. Мониторинг и оценка эффективности реализации региональных проектов и программ развития дошкольного образования

2. Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования

2.1. Строительство современных зданий дошкольных образовательных организаций, комплексов "Школа-детский сад", капитальный ремонт функционирующих организаций, возврат и капитальный ремонт ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций, создание дополнительных мест за счет имеющихся резервов

1647,0

3082,7

2907,9

930,4

166,1

2.2. Оказание поддержки родителям, чьи дети не могут получать услуги дошкольного образования:
ежемесячная социальная выплата одиноким матерям, имеющим детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, в Сахалинской области

76

91

83

3. Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения:

3.1. Мониторинг и анализ предписаний надзорных органов с целью обеспечения минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления

3.2. Формирование предложений по обеспечению минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления

4. Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования:

4.1. Участие в проекте поддержки предпринимателей, организующих деятельность негосударственных дошкольных организаций, в части предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства в сфере оказания услуг дошкольного образования

2

3

2,5

3,8

2,0

0,0

4.2. Разработка и утверждение методики расчета норматива на реализацию образовательных программ дошкольного образования и учебные расходы в частных дошкольных организациях (постановление Правительства Сахалинской области от 24.08.2015 N 349 "О Порядке определения объема и предоставления субсидии частным дошкольным образовательным организациям на возмещение затрат по финансовому обеспечению получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях")

4.3. Предоставление частным дошкольным организациям субсидии на возмещение затрат на реализацию общеобразовательной программы дошкольного образования

2,0

15,6

17,5

0

Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования

5. Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО):

5.1. Разработка и утверждение нормативных правовых актов, обеспечивающих внедрение и реализацию ФГОС ДО

5.2. Реализация комплекса мероприятий по внедрению ФГОС ДО Сахалинской области

75

48

5.3. Внедрение в дошкольных образовательных организациях нормативного подушевого финансирования

5.4. Организация профессиональной подготовки специалистов, не имеющих специального образования

5.5. Организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников системы дошкольного образования с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям

5.6. Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40% в 2012 - 52,9%, в 2013 - 47,7%

5.7. Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений

6. Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования:

6.1. разработка и утверждение показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников

6.2. разработка и валидизация инструментария для оценки качества образовательных условий в дошкольных образовательных учреждениях, направленных на развитие способностей, стимулирующих инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников

6.3. инструментарий для оценки качества образовательных условий в дошкольных образовательных учреждениях, направленных на развитие способностей, стимулирующих инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников

6.4. разработка программы подготовки экспертов для независимой аккредитации дошкольных образовательных учреждений в соответствии с требованиями развития способностей, стимулирования инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников

Введение эффективного контракта в дошкольном образовании

7. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования:

7.1. разработка требований на основе федеральных методических рекомендаций к условиям выполнения трудовой деятельности педагогическими работниками организаций дошкольных образовательных учреждений, направленной на достижение показателей качества этой деятельности (показателей качества, обозначенных в модели "эффективного контракта")

7.2. разработка и апробация (на основе федеральных методических рекомендаций) моделей реализации "эффективного контракта" в дошкольных образовательных организациях дошкольного образования

7.3. планирование дополнительных расходов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"

x

406,0

772,7

837,3

985,2

1030,9

8. Внедрение разработанных Министерством образования и науки Российской Федерации механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования:

8.1. Проведение работы по заключению трудовых договоров (с вновь назначенными руководителями) дополнительных соглашений с руководителями муниципальных организаций дошкольного образования в соответствии с типовой формой договора

8.2. Организация сбора и предоставления в соответствии с регламентом информации о введении эффективного контракта, включая показатели развития дошкольного образования, в соответствии с соглашениями

8.3. Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия, участие в федеральном мониторинге влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования)

9. Совершенствование действующих моделей аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт

9.1. Совершенствование критериального аппарата оценки эффективности профессиональной деятельности педагогических работников

9.2. Совершенствование форм и методов проведения аттестации

9.3. Проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт (результаты аттестации на первую и высшую категории указываются в договоре (дополнительном соглашении) при заключении эффективного контракта с педагогическим работником)

10. Внедрение системы нормирования труда в образовательных организациях дошкольного образования

10.1. Разработка и внедрение систем нормирования труда в дошкольных образовательных организациях с учетом методических рекомендаций, утвержденных приказом Минтруда от 30.09.2013 N 504 с учетом мнения представительного органа работников соответствующих организаций и/или положений соответствующих коллективных договоров

10.2. Мониторинг внедрения нормирования труда в дошкольных образовательных организациях

11. Внедрение профессионального стандарта педагогов дошкольного образования

11.1. Обсуждение профессионального стандарта педагога всеми заинтересованными сторонами: педагогами, администраторами всех уровней, экспертным сообществом, профсоюзами, родителями и обучающимися

11.2. Отработка содержания регионального дополнения профстандарта педагога и внутренних стандартов образовательных организаций, разработка проектов необходимой документации

11.3. Подготовка к внедрению с 2015 года стандарта профессиональной деятельности. Проведение мероприятий по повышению квалификации и переподготовки работников с целью их соответствия современным квалификационным требованиям

11.4. Оказание информационной, правовой и методической поддержки организаций общего образования при введении стандарта профессиональной деятельности

11.5. Внедрение стандарта профессиональной деятельности

Всего

1800

3630,7

3766,1

1787,1

1170,8

1030,9

Общее образование

Достижение новых качественных образовательных результатов

1. Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов:

1.1. Реализация регионального плана-графика мероприятий по обеспечению введения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Сахалинской области на 2010 - 2014 годы

1.2. Реализация регионального плана-графика мероприятий по обеспечению введения федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Сахалинской области на 2013 - 2018 годы

2. Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников

2.1. Внедрение методологии и инструментария мониторинга готовности обучающихся к освоению ООП начального, основного, среднего (полного) общего образования и профессионального образования, комплексного мониторинга готовности учащихся основной школы к выбору образовательной и профессиональной траектории и мониторинга уровня социализации выпускников общеобразовательных организаций

2.2. Проведение и анализ результатов мониторинга на регулярной основе, разработка и принятие нормативных актов и управленческих решений

3. Организация участия в российских и международных сопоставительных исследованиях образовательных достижений школьников

3.1. Подготовка и внедрение региональных методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников

3.2. Корректировка и апробация основных общеобразовательных программ

4. Кадровое обеспечение системы общего образования

4.1. Реализация мероприятий подпрограммы N 5 "Развитие кадрового потенциала" государственной программы Сахалинской области "Развитие образования в Сахалинской области на 2014 - 2020 годы"

4

4

3

3,9

3

2

4.2. Организация переподготовки и повышения квалификации кадров по модернизированным программам переподготовки и повышения квалификации педагогических работников во взаимоувязке с федеральной программой

4.3. Выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и в работе в системе общего образования. Разработка и реализация мер по развитию наставничества

4.4. Обеспечение мер социальной поддержки молодых педагогов

6

6

5. Совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях

5.1. Внедрение активных форм и методов профориентационной работы в процесс обучения и внеучебную деятельность

5.2. Разработка рекомендаций по организации профориентационной работы в образовательных учреждениях

5.3. Проведение консультирования для старшеклассников и их родителей по выбору профессиональной сферы и определению индивидуальной траектории профессионального и личного развития

5.4. Привлечение представителей различных предприятий к мероприятиям по профориентации, проведение совместных мероприятий

Обеспечение доступности качественного образования

6. Разработка и внедрение системы оценки качества общего образования

6.1. Реализация плана-графика мероприятий по развитию региональной системы оценки качества образования

6.2. Разработка и утверждение положений и регламентов функционирования региональной системы оценки качества общего образования с учетом федеральных методических рекомендаций по показателям эффективности деятельности государственных (муниципальных) организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием дифференциации заработной платы

6.3. Разработка и внедрение показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников в соответствии с Методическими рекомендациями Минобрнауки России

7. Формирование независимой системы оценки качества работы общеобразовательных организаций

7.1. Разработка и утверждение порядка формирования независимой системы оценки качества работы общеобразовательных организаций

7.2. Привлечение к оценке качества образования общественных организаций, профессиональных сообществ, социально ориентированных некоммерческих организаций, отдельных физических лиц в качестве экспертов, специализирующихся на вопросах независимой оценки качества образования

7.3. Формирование и размещение перечня необходимой и достоверной информации о деятельности общеобразовательных организаций

8. Поддержка общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях

8.1. Разработка мер и механизмов поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях, в том числе: принятие нормативных актов, обеспечивающих учет особенностей территории функционирования

8.2. Ресурсная поддержка адресных программ школ, работающих в сложных социальных условиях, демонстрирующих низкие образовательные результаты

1

1

0

9. Реализация мероприятий подпрограммы N 2 "Повышение доступности и качества общего образования, в том числе в сельской местности" государственной программы "Развитие образования в Сахалинской области на 2014 - 2020 годы"

9.1. Создание современной инфраструктуры общего образования, в том числе строительство и капитальный ремонт школ, приобретение школьных автобусов и учебно-лабораторного оборудования

765

1514

1122,1

546,6

913,8

550,3

10. Повышение эффективности бюджетных расходов и качества услуг в сфере общего образования

10.1. Реализация мер по оптимизации сети общеобразовательных организаций с учетом существующей структуры региональной системы общего образования и перспектив ее развития

10.2. Реализация мер по оптимизации образовательных программ, создание условий для формирования межшкольных партнерств и сетей, внедрения современных образовательных технологий

10.3. Реализация комплекса мер по оптимизации расходов на оплату труда вспомогательного и административно-управленческого персонала. Установление предельной доли расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала не более 40%

10.4. Внедрение систем нормирования труда в общеобразовательных организациях с учетом методических рекомендаций Минтруда России от 30.09.2013 N 504 и с учетом мнения представительных органов общеобразовательных организаций и /или положений соответствующих коллективных договоров

Введение эффективного контракта в общем образовании

11. Разработка и апробация (на основе федеральных методических рекомендаций) моделей реализации "эффективного контракта" с педагогическими работниками в системе общего образования:

11.1. Планирование дополнительных расходов на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"

x

x

327,7

0,9

641,9

0,1

727,5

809,4

1088,6

12. Разработка и внедрение механизма эффективного контракта с руководителями общеобразовательных организаций и основными категориями педагогических работников

12.1. Проведение работы по заключению дополнительных соглашений к трудовым договорам с руководителями общеобразовательных организаций и трудовых договоров для вновь назначаемых руководителей по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 N 329

12.2. Обеспечение контроля:
- прозрачности механизма оплаты труда руководителей государственных и муниципальных общеобразовательных организаций;
- установления предельных соотношений средней заработной платы руководителя и средней заработной платы работников общеобразовательных организаций;
- размещения в сети Интернет сведений о доходах и имуществе

13. Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта:

13.1. Организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и совещаний с участием профсоюзных организаций

13.2. Организация сбора и обработки данных для проведения регионального и федерального мониторингов влияния внедрения "эффективного контракта" на качество образовательных услуг и удовлетворенности населения качеством общего образования, в том числе выявление лучших практик

14. Совершенствование моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт

14.1. Совершенствование критериального аппарата оценки эффективности профессиональной деятельности педагогических работников

14.2. Совершенствование форм и методов проведения аттестации

14.3. Проведение аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт

15. Внедрение стандарта профессиональной деятельности

15.1. Обсуждение профессионального стандарта педагога всеми заинтересованными сторонами: педагогами, администраторами всех уровней, экспертным сообществом, профсоюзами, родителями и обучающимися

15.2. Реализация комплекса мер по подготовке к внедрению с 2015 года стандарта профессиональной деятельности, в том числе повышение квалификации и переподготовка педагогических работников общеобразовательных организаций с целью обеспечения соответствия современным квалификационным требованиям

15.3. Организация информационной, правовой и методической поддержки организаций общего образования при введении стандарта профессиональной деятельности

15.4. Внедрение стандарта профессиональной деятельности

Итого:

775

1851,7

0,9

1767,0

0,1

1279,0

1727,2

1088,6

Дополнительное образование

Расширение потенциала системы дополнительного образования детей

1. Реализация подпрограммы N 4 "Развитие системы воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей" государственной программы Сахалинской области "Развитие образования в Сахалинской области на 2014 - 2020 годы":

1.1. Реализация, мониторинг и оценка эффективности реализации подпрограммы

2. Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей:

2.1. Приведение условий организации дополнительного образования детей в соответствие с обновленными нормативными документами Российской Федерации, регулирующими требования к условиям организации образовательного процесса (по мере принятия нормативных актов) в рамках совершенствования организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей

3. Распространение современных региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей:

3.1. Распространение современных региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей

3.2. Организация переподготовки и повышения квалификации кадров

4. Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей:

4.1. Разработка показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников и внедрение системы оценки качества на основе федеральных рекомендаций

4.2. Внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей на основе рекомендаций Министерства образования и науки России

5. Реализация Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов

Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей

6. Внедрение разработанных Министерством образования Российской Федерации механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования детей, в том числе:

6.1. проведение работы по заключению трудовых договоров для вновь назначаемых руководителей в соответствии с типовой формой договора (дополнительные соглашения к трудовым договорам назначенных руководителей) государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей

6.1.1. Апробация моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей

6.2. Внедрение разработанных Министерством образования и науки Российской Федерации механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками государственных и муниципальных организаций дополнительного образования детей:

6.2.1. Внесение изменений в положение об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Сахалинской области, а также иных государственных учреждений Сахалинской области, учредителем которых является министерство образования Сахалинской области, в части установления механизмов стимулирования руководителей организаций дополнительного образования детей, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных услуг и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации

6.2.2. Разработка и принятие соответствующих муниципальных нормативных актов

6.2.3. Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия)

6.2.4. Планирование дополнительных расходов на повышение оплаты труда педагогов учреждений дополнительного образования детей в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"

x

x

152,4

0,9

269,1

0,6

286,7

345,8

450,8

6.3. Совершенствование действующих моделей аттестации педагогических работников организаций дополнительного образования детей с последующим их переводом на эффективный контракт

6.3.1. Совершенствование критериального аппарата оценки эффективности профессиональной деятельности педагогических работников

6.3.2. Совершенствование форм и методов проведения аттестации

6.4. Проведение аттестации педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт

6.5. Осуществление мероприятий направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала

6.6. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40% в 2012 году, в 2013 году - 50,7%

6.7. Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений

7. Внедрение профессионального стандарта

7.1. Подготовка к внедрению профессиональных стандартов педагогов образовательных организаций дополнительного образования

8. Внедрение системы нормирования труда в образовательных организациях дополнительного образования

8.1. Разработка систем нормирования труда в образовательных организациях с учетом методических рекомендаций, утвержденных приказом Минтруда от 30.09.2013 N 504, с учетом мнения представительного органа работников соответствующих организаций и/или положений соответствующих коллективных договоров

8.2. Мониторинг внедрения нормирования труда в образовательных организациях дополнительного образования

9. Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы образовательных организаций дополнительного образования детей

9.1. Разработка порядка формирования независимой системы оценки качества работы образовательных организаций системы дополнительного образования Сахалинской области

9.2. Внедрение независимой системы оценки качества работы образовательных организаций системы дополнительного образования Сахалинской области

Всего:

x

x

152,4

0,9

269,1

0,6

286,7

345,8

450,8

Профессиональное обучение и среднее профессиональное образование

Укрепление потенциала системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования и повышение ее инвестиционной привлекательности

1. Мониторинг оценки деятельности организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования

1.1. Организация сбора и систематизации информации в соответствии с федеральным регламентом (инструментарием) проведения мониторинга оценки деятельности организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования, и предоставление ее в Минобрнауки России

1.2. Модернизация структуры системы профессионального образования

2. Реализация подпрограммы "Повышение доступности и качества профессионального образования" государственной программы Сахалинской области "Развитие образования Сахалинской области на 2014 - 2020 годы"; модернизации профессионального образования

2.1. Реализация запланированных мероприятий в рамках подпрограммы "Повышение доступности и качества профессионального образования" государственной программы Сахалинской области "Развитие образования Сахалинской области на 2014 - 2020 годы"

2.2. Анализ результатов реализации подпрограммы "Повышение доступности и качества профессионального образования" государственной программы Сахалинской области "Развитие образования Сахалинской области на 2014 - 2020 годы"; оценка достижения значений показателей результативности реализации программы. Предоставление аналитической и статистической информации о реализации программы в Минобрнауки России

2.3. Подведение итогов реализации долгосрочной целевой программы "Развитие профессионального образования Сахалинской области на период до 2018 года"

194

5

2.4. Реализация подпрограммы "Повышение доступности и качества профессионального образования" государственной программы Сахалинской области "Развитие образования Сахалинской области на 2014 - 2020 годы":
- создание условий для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
- проведение мониторинга беспрепятственного доступа к объектам и услугам образования для инвалидов и организация публичного обсуждения его результатов с представлением данных в открытом доступе в сети Интернет;
- учет рекомендаций Минобрнауки России по составу оборудования, необходимого для обучения инвалидов на дому; по передаче компьютеров, закупленных для них, в их собственность и пр.

1

1

1

3. Создание сети многофункциональных центров прикладных квалификаций

3.1. разработка и утверждение региональных нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок финансирования и оплаты труда в многофункциональных центрах прикладных квалификаций

3.2. привлечение работодателей к формированию содержания, методик преподавания и финансированию образовательных программ многофункциональных центров прикладных квалификаций, а также к участию в итоговой аттестации выпускников

3.3. организация и проведение мониторинга работы многофункциональных центров прикладных квалификаций; предоставление ежегодных отчетов в Минобрнауки России

4. Нормативно-правовое и методическое обеспечение развития сетевых форм организации образовательных программ в сфере профессиональной подготовки и среднего профессионального образования

4.1. инвентаризация ресурсов (кадровых, информационных, материально-технических, учебно-методических) региональных образовательных организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования, а также ресурсов других организаций социальной сферы, которые могут быть использованы для повышения качества профессионального образования, спланированная с учетом показателей мониторинга оценки деятельности организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования. Анализ эффективности использования ресурсов и возможностей для организации коллективного пользования ими

4.2. проектирование различных сетевых форм реализации образовательных программ профессионального обучения и среднего профессионального образования

4.3. нормативно-правовое и методическое обеспечение развития сетевых форм реализации образовательных программ в сфере среднего профессионального образования

4.4. разработка и утверждение нормативно-правовых документов, обеспечивающих создание и функционирование центров сертификации профессиональных квалификаций с участием работодателей

Повышение качества профессиональной подготовки и среднего профессионального образования

5. Разработка и внедрение системы оценки качества услуг системы профессионального обучения и среднего профессионального образования

5.1. разработка (изменение) и утверждение показателей эффективности деятельности подведомственных государственных организаций среднего профессионального образования, их руководителей и основных категорий работников с учетом федеральных методических рекомендаций

5.2. обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы профессиональных образовательных организаций с учетом методических рекомендаций, утвержденных Минобрнауки России 14 октября 2013 года (письмо Минобрнауки России от 14 октября 2013 года N АП-1994/02)

5.3. разработка (актуализация) плана мероприятий по развитию образовательных программ, предусматривающих совмещение обучающимися теоретической подготовки с практическим обучением на предприятии

6. Формирование новых принципов распределения государственного задания на реализацию программ профессионального обучения и среднего профессионального образования

6.1. разработка и утверждение порядка проведения конкурса на установление образовательным организациям, реализующим образовательные программы профессионального обучения и среднего профессионального образования, контрольных цифр приема граждан по направлениям подготовки (специальностям) для обучения за счет средств бюджета

6.2. реализация новых подходов к распределению контрольных цифр приема граждан для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования

Введение эффективного контракта в системе среднего профессионального образования

7. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и мастерами производственного обучения организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования

7.1. поэтапное повышение заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения организаций, реализующих образовательные программы профессионального обучения и среднего профессионального образования

7.2. внедрение апробированных моделей эффективного контракта в системе профессионального обучения и среднего профессионального образования

7.3. планирование дополнительных бюджетных расходов на повышение оплаты труда преподавателей и мастеров системы среднего профессионального образования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"

x

x

33,5

0,9

39,3

1,7

39,0

29,8

60,5

7.4. внесение изменений в нормативно-правовые акты субъекта Российской Федерации, регламентирующие порядок расчета финансового обеспечения и оплаты труда в образовательных организациях, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования, в целях обеспечения заявленного уровня оплаты труда педагогических работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"

7.5. организация и проведение семинаров с участием работников образовательных организаций субъекта Российской Федерации по вопросам, связанным с внедрением эффективного контракта

7.6. подготовка информационных материалов и их распространение через СМИ о процессах внедрения эффективного контракта в образовательных организациях субъекта Российской Федерации

7.7. проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах образовательных организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования

7.8. организация сбора и систематизации информации в соответствии с федеральным регламентом (инструментарием) мониторинга влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг системы профессионального обучения и среднего профессионального образования

7.9. описание лучших практик внедрения эффективного контракта и предоставление аналитического отчета о лучших практиках внедрения эффективного контракта в Минобрнауки России

7.10. совершенствование (модернизация) моделей аттестации педагогических работников и мастеров производственного обучения, с последующим их переводом "на эффективный контракт"

7.11. информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в системе среднего профессионального образования (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия)

7.12. осуществление мероприятий, направленных на оптимизация расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала

7.13. дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40%

7.14. оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений

7.15. проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) профессиональных образовательных организаций в соответствии с типовой формой договора

7.16. совершенствование нормативного подушевого финансирования в профессиональных образовательных организациях, обеспечивающего в том числе достижение плановых соотношений заработных плат педагогов

7.17. обеспечение контроля за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных профессиональных образовательных организаций (Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и предоставления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера") с учетом установленных предельных соотношений средней заработной платы руководителя образовательных организаций и средней заработной платы работников данных организаций, включая предоставление ими сведений о доходах и имуществе и размещение их в системе Интернет

7.18. внедрение систем нормирования труда в образовательных организациях направленных на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ

7.19. проведение совещаний (семинаров) с участием профсоюзных организаций, общественных объединений по вопросам реализации мероприятий "дорожных карт", в том числе мер, направленных на повышение оплаты труда педагогических работников

7.20. проведение семинаров с педагогическими работниками профессиональных образовательных организаций по вопросам введения профессиональных стандартов

7.21. повышение квалификации и переподготовка педагогических работников профессиональных образовательных организаций в связи с введением профессиональных стандартов

8. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций системы профессионального обучения и среднего профессионального образования

8.1. разработка и утверждение региональных нормативных актов по стимулированию руководителей образовательных организаций системы профессионального обучения и среднего профессионального образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых организацией государственных (муниципальных) услуг и эффективностью деятельности руководителя среднего профессионального образования (в том числе по результатам независимой оценки)

8.2. проведение работы по заключению трудовых договоров с вновь назначенными руководителями государственных (муниципальных) организаций среднего профессионального образования в соответствии с типовой формой договора, дополнительных соглашений к трудовым договорам назначенных руководителей

9. Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта

9.1. организация и проведение семинаров с участием работников образовательных организаций по вопросам, связанным с внедрением эффективного контракта

9.2. подготовка информационных материалов и их распространение через СМИ о процессах внедрения эффективного контракта в образовательных организациях

9.3. проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах образовательных организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования

9.4. организация сбора и систематизации информации в соответствии с федеральным регламентом (инструментарием) мониторинга влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг системы профессионального обучения и среднего профессионального образования

9.5. описание лучших практик внедрения эффективного контракта и предоставление аналитического отчета о лучших практиках внедрения эффективного контракта в Минобрнауки России

10. Подготовка к внедрению профессиональных стандартов педагогов образовательных организаций среднего профессионального образования

Всего:

195

5

34,5

0,9

40,3

1,7

39,0

29,8

60,5

Мероприятия по повышению доступности среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение предоставления образовательных услуг среднего профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, направленное на развитие инклюзивного среднего профессионального образования

4. Создание условий для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технолог

0,8

0,8

0,6

5. Создание базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку региональных систем инклюзивного среднего профессионального образования

Содействие трудоустройству выпускников из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, получивших среднее профессиональное образование

7. Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства среди обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

0,2

0,2

0,2

Сфера защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Повышение качества и эффективности предоставляемых услуг

1.1. Организация коррекционно-реабилитационной работы с родителями, ограниченными в родительских правах, лишенными родительских прав, для обеспечения возможности формирования либо восстановления позитивных отношений между родителями и детьми, восстановления родителей в родительских правах и возвращения им детей, в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

8

7

6

9

9

9

1.2. Оптимизация сети организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание для детей, которых не удается устроить в семью, условий в учреждениях для проживания и воспитания близкие к семейным

1.3. Реализация региональной программы социальной адаптации выпускников организаций для детей-сирот

5

11

12

8

8

8

1.4. Совершенствование деятельности по семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

754

824

758

1201,7

1346,4

1346,4

2. Повышение квалификации кадрового состава для работы в организациях для детей-сирот

3. Планирование дополнительных бюджетных расходов на повышение оплаты труда педагогических работников, работающих с детьми-сиротами в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

x

12,6

x

x

x

x

Всего

767

854,6

776

1227,7

1363,4

1363,4

Итого

3537

5

6523,9

2,7

6618,5

2,4

4657,9

4570,0

4514,1