млн. рублей
Наименование мероприятий | 2013 | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | ||||||
Консолидированный бюджет субъекта РФ <*> | Планируемые внебюджетные средства | Дополнительная потребность | Консолидированный бюджет субъекта РФ <*> | Планируемые внебюджетные средства | Дополнительная потребность | Консолидированный бюджет субъекта РФ <*> | Планируемые внебюджетные средства | Дополнительная потребность | Консолидированный бюджет субъекта РФ | Потребность | Потребность | |
Дошкольное образование | ||||||||||||
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации | ||||||||||||
1. Организация работы по разработке и подписанию соглашения с Минобрнауки по софинансированию реализации программы развития дошкольного образования для получения федеральной субсидии | ||||||||||||
1.1. Мониторинг и оценка эффективности реализации региональных проектов и программ развития дошкольного образования | ||||||||||||
2. Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования | ||||||||||||
2.1. Строительство современных зданий дошкольных образовательных организаций, комплексов "Школа-детский сад", капитальный ремонт функционирующих организаций, возврат и капитальный ремонт ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций, создание дополнительных мест за счет имеющихся резервов | 1647,0 | 3082,7 | 2907,9 | 930,4 | 166,1 | |||||||
2.2. Оказание поддержки родителям, чьи дети не могут получать услуги дошкольного образования: | 76 | 91 | 83 | |||||||||
3. Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения: | ||||||||||||
3.1. Мониторинг и анализ предписаний надзорных органов с целью обеспечения минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления | ||||||||||||
3.2. Формирование предложений по обеспечению минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления | ||||||||||||
4. Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования: | ||||||||||||
4.1. Участие в проекте поддержки предпринимателей, организующих деятельность негосударственных дошкольных организаций, в части предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства в сфере оказания услуг дошкольного образования | 2 | 3 | 2,5 | 3,8 | 2,0 | 0,0 | ||||||
4.2. Разработка и утверждение методики расчета норматива на реализацию образовательных программ дошкольного образования и учебные расходы в частных дошкольных организациях (постановление Правительства Сахалинской области от 24.08.2015 N 349 "О Порядке определения объема и предоставления субсидии частным дошкольным образовательным организациям на возмещение затрат по финансовому обеспечению получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях") | ||||||||||||
4.3. Предоставление частным дошкольным организациям субсидии на возмещение затрат на реализацию общеобразовательной программы дошкольного образования | 2,0 | 15,6 | 17,5 | 0 | ||||||||
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | ||||||||||||
5. Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО): | ||||||||||||
5.1. Разработка и утверждение нормативных правовых актов, обеспечивающих внедрение и реализацию ФГОС ДО | ||||||||||||
5.2. Реализация комплекса мероприятий по внедрению ФГОС ДО Сахалинской области | 75 | 48 | ||||||||||
5.3. Внедрение в дошкольных образовательных организациях нормативного подушевого финансирования | ||||||||||||
5.4. Организация профессиональной подготовки специалистов, не имеющих специального образования | ||||||||||||
5.5. Организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников системы дошкольного образования с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям | ||||||||||||
5.6. Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40% в 2012 - 52,9%, в 2013 - 47,7% | ||||||||||||
5.7. Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений | ||||||||||||
6. Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования: | ||||||||||||
6.1. разработка и утверждение показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников | ||||||||||||
6.2. разработка и валидизация инструментария для оценки качества образовательных условий в дошкольных образовательных учреждениях, направленных на развитие способностей, стимулирующих инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников | ||||||||||||
6.3. инструментарий для оценки качества образовательных условий в дошкольных образовательных учреждениях, направленных на развитие способностей, стимулирующих инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников | ||||||||||||
6.4. разработка программы подготовки экспертов для независимой аккредитации дошкольных образовательных учреждений в соответствии с требованиями развития способностей, стимулирования инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников | ||||||||||||
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | ||||||||||||
7. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования: | ||||||||||||
7.1. разработка требований на основе федеральных методических рекомендаций к условиям выполнения трудовой деятельности педагогическими работниками организаций дошкольных образовательных учреждений, направленной на достижение показателей качества этой деятельности (показателей качества, обозначенных в модели "эффективного контракта") | ||||||||||||
7.2. разработка и апробация (на основе федеральных методических рекомендаций) моделей реализации "эффективного контракта" в дошкольных образовательных организациях дошкольного образования | ||||||||||||
7.3. планирование дополнительных расходов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" | x | 406,0 | 772,7 | 837,3 | 985,2 | 1030,9 | ||||||
8. Внедрение разработанных Министерством образования и науки Российской Федерации механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования: | ||||||||||||
8.1. Проведение работы по заключению трудовых договоров (с вновь назначенными руководителями) дополнительных соглашений с руководителями муниципальных организаций дошкольного образования в соответствии с типовой формой договора | ||||||||||||
8.2. Организация сбора и предоставления в соответствии с регламентом информации о введении эффективного контракта, включая показатели развития дошкольного образования, в соответствии с соглашениями | ||||||||||||
8.3. Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия, участие в федеральном мониторинге влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования) | ||||||||||||
9. Совершенствование действующих моделей аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт | ||||||||||||
9.1. Совершенствование критериального аппарата оценки эффективности профессиональной деятельности педагогических работников | ||||||||||||
9.2. Совершенствование форм и методов проведения аттестации | ||||||||||||
9.3. Проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт (результаты аттестации на первую и высшую категории указываются в договоре (дополнительном соглашении) при заключении эффективного контракта с педагогическим работником) | ||||||||||||
10. Внедрение системы нормирования труда в образовательных организациях дошкольного образования | ||||||||||||
10.1. Разработка и внедрение систем нормирования труда в дошкольных образовательных организациях с учетом методических рекомендаций, утвержденных приказом Минтруда от 30.09.2013 N 504 с учетом мнения представительного органа работников соответствующих организаций и/или положений соответствующих коллективных договоров | ||||||||||||
10.2. Мониторинг внедрения нормирования труда в дошкольных образовательных организациях | ||||||||||||
11. Внедрение профессионального стандарта педагогов дошкольного образования | ||||||||||||
11.1. Обсуждение профессионального стандарта педагога всеми заинтересованными сторонами: педагогами, администраторами всех уровней, экспертным сообществом, профсоюзами, родителями и обучающимися | ||||||||||||
11.2. Отработка содержания регионального дополнения профстандарта педагога и внутренних стандартов образовательных организаций, разработка проектов необходимой документации | ||||||||||||
11.3. Подготовка к внедрению с 2015 года стандарта профессиональной деятельности. Проведение мероприятий по повышению квалификации и переподготовки работников с целью их соответствия современным квалификационным требованиям | ||||||||||||
11.4. Оказание информационной, правовой и методической поддержки организаций общего образования при введении стандарта профессиональной деятельности | ||||||||||||
11.5. Внедрение стандарта профессиональной деятельности | ||||||||||||
Всего | 1800 | 3630,7 | 3766,1 | 1787,1 | 1170,8 | 1030,9 | ||||||
Общее образование | ||||||||||||
Достижение новых качественных образовательных результатов | ||||||||||||
1. Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов: | ||||||||||||
1.1. Реализация регионального плана-графика мероприятий по обеспечению введения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Сахалинской области на 2010 - 2014 годы | ||||||||||||
1.2. Реализация регионального плана-графика мероприятий по обеспечению введения федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Сахалинской области на 2013 - 2018 годы | ||||||||||||
2. Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников | ||||||||||||
2.1. Внедрение методологии и инструментария мониторинга готовности обучающихся к освоению ООП начального, основного, среднего (полного) общего образования и профессионального образования, комплексного мониторинга готовности учащихся основной школы к выбору образовательной и профессиональной траектории и мониторинга уровня социализации выпускников общеобразовательных организаций | ||||||||||||
2.2. Проведение и анализ результатов мониторинга на регулярной основе, разработка и принятие нормативных актов и управленческих решений | ||||||||||||
3. Организация участия в российских и международных сопоставительных исследованиях образовательных достижений школьников | ||||||||||||
3.1. Подготовка и внедрение региональных методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников | ||||||||||||
3.2. Корректировка и апробация основных общеобразовательных программ | ||||||||||||
4. Кадровое обеспечение системы общего образования | ||||||||||||
4.1. Реализация мероприятий подпрограммы N 5 "Развитие кадрового потенциала" государственной программы Сахалинской области "Развитие образования в Сахалинской области на 2014 - 2020 годы" | 4 | 4 | 3 | 3,9 | 3 | 2 | ||||||
4.2. Организация переподготовки и повышения квалификации кадров по модернизированным программам переподготовки и повышения квалификации педагогических работников во взаимоувязке с федеральной программой | ||||||||||||
4.3. Выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и в работе в системе общего образования. Разработка и реализация мер по развитию наставничества | ||||||||||||
4.4. Обеспечение мер социальной поддержки молодых педагогов | 6 | 6 | ||||||||||
5. Совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях | ||||||||||||
5.1. Внедрение активных форм и методов профориентационной работы в процесс обучения и внеучебную деятельность | ||||||||||||
5.2. Разработка рекомендаций по организации профориентационной работы в образовательных учреждениях | ||||||||||||
5.3. Проведение консультирования для старшеклассников и их родителей по выбору профессиональной сферы и определению индивидуальной траектории профессионального и личного развития | ||||||||||||
5.4. Привлечение представителей различных предприятий к мероприятиям по профориентации, проведение совместных мероприятий | ||||||||||||
Обеспечение доступности качественного образования | ||||||||||||
6. Разработка и внедрение системы оценки качества общего образования | ||||||||||||
6.1. Реализация плана-графика мероприятий по развитию региональной системы оценки качества образования | ||||||||||||
6.2. Разработка и утверждение положений и регламентов функционирования региональной системы оценки качества общего образования с учетом федеральных методических рекомендаций по показателям эффективности деятельности государственных (муниципальных) организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием дифференциации заработной платы | ||||||||||||
6.3. Разработка и внедрение показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников в соответствии с Методическими рекомендациями Минобрнауки России | ||||||||||||
7. Формирование независимой системы оценки качества работы общеобразовательных организаций | ||||||||||||
7.1. Разработка и утверждение порядка формирования независимой системы оценки качества работы общеобразовательных организаций | ||||||||||||
7.2. Привлечение к оценке качества образования общественных организаций, профессиональных сообществ, социально ориентированных некоммерческих организаций, отдельных физических лиц в качестве экспертов, специализирующихся на вопросах независимой оценки качества образования | ||||||||||||
7.3. Формирование и размещение перечня необходимой и достоверной информации о деятельности общеобразовательных организаций | ||||||||||||
8. Поддержка общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях | ||||||||||||
8.1. Разработка мер и механизмов поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях, в том числе: принятие нормативных актов, обеспечивающих учет особенностей территории функционирования | ||||||||||||
8.2. Ресурсная поддержка адресных программ школ, работающих в сложных социальных условиях, демонстрирующих низкие образовательные результаты | 1 | 1 | 0 | |||||||||
9. Реализация мероприятий подпрограммы N 2 "Повышение доступности и качества общего образования, в том числе в сельской местности" государственной программы "Развитие образования в Сахалинской области на 2014 - 2020 годы" | ||||||||||||
9.1. Создание современной инфраструктуры общего образования, в том числе строительство и капитальный ремонт школ, приобретение школьных автобусов и учебно-лабораторного оборудования | 765 | 1514 | 1122,1 | 546,6 | 913,8 | 550,3 | ||||||
10. Повышение эффективности бюджетных расходов и качества услуг в сфере общего образования | ||||||||||||
10.1. Реализация мер по оптимизации сети общеобразовательных организаций с учетом существующей структуры региональной системы общего образования и перспектив ее развития | ||||||||||||
10.2. Реализация мер по оптимизации образовательных программ, создание условий для формирования межшкольных партнерств и сетей, внедрения современных образовательных технологий | ||||||||||||
10.3. Реализация комплекса мер по оптимизации расходов на оплату труда вспомогательного и административно-управленческого персонала. Установление предельной доли расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала не более 40% | ||||||||||||
10.4. Внедрение систем нормирования труда в общеобразовательных организациях с учетом методических рекомендаций Минтруда России от 30.09.2013 N 504 и с учетом мнения представительных органов общеобразовательных организаций и /или положений соответствующих коллективных договоров | ||||||||||||
Введение эффективного контракта в общем образовании | ||||||||||||
11. Разработка и апробация (на основе федеральных методических рекомендаций) моделей реализации "эффективного контракта" с педагогическими работниками в системе общего образования: | ||||||||||||
11.1. Планирование дополнительных расходов на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" | x | x | 327,7 | 0,9 | 641,9 | 0,1 | 727,5 | 809,4 | 1088,6 | |||
12. Разработка и внедрение механизма эффективного контракта с руководителями общеобразовательных организаций и основными категориями педагогических работников | ||||||||||||
12.1. Проведение работы по заключению дополнительных соглашений к трудовым договорам с руководителями общеобразовательных организаций и трудовых договоров для вновь назначаемых руководителей по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 N 329 | ||||||||||||
12.2. Обеспечение контроля: | ||||||||||||
13. Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: | ||||||||||||
13.1. Организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и совещаний с участием профсоюзных организаций | ||||||||||||
13.2. Организация сбора и обработки данных для проведения регионального и федерального мониторингов влияния внедрения "эффективного контракта" на качество образовательных услуг и удовлетворенности населения качеством общего образования, в том числе выявление лучших практик | ||||||||||||
14. Совершенствование моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт | ||||||||||||
14.1. Совершенствование критериального аппарата оценки эффективности профессиональной деятельности педагогических работников | ||||||||||||
14.2. Совершенствование форм и методов проведения аттестации | ||||||||||||
14.3. Проведение аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт | ||||||||||||
15. Внедрение стандарта профессиональной деятельности | ||||||||||||
15.1. Обсуждение профессионального стандарта педагога всеми заинтересованными сторонами: педагогами, администраторами всех уровней, экспертным сообществом, профсоюзами, родителями и обучающимися | ||||||||||||
15.2. Реализация комплекса мер по подготовке к внедрению с 2015 года стандарта профессиональной деятельности, в том числе повышение квалификации и переподготовка педагогических работников общеобразовательных организаций с целью обеспечения соответствия современным квалификационным требованиям | ||||||||||||
15.3. Организация информационной, правовой и методической поддержки организаций общего образования при введении стандарта профессиональной деятельности | ||||||||||||
15.4. Внедрение стандарта профессиональной деятельности | ||||||||||||
Итого: | 775 | 1851,7 | 0,9 | 1767,0 | 0,1 | 1279,0 | 1727,2 | 1088,6 | ||||
Дополнительное образование | ||||||||||||
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей | ||||||||||||
1. Реализация подпрограммы N 4 "Развитие системы воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей" государственной программы Сахалинской области "Развитие образования в Сахалинской области на 2014 - 2020 годы": | ||||||||||||
1.1. Реализация, мониторинг и оценка эффективности реализации подпрограммы | ||||||||||||
2. Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей: | ||||||||||||
2.1. Приведение условий организации дополнительного образования детей в соответствие с обновленными нормативными документами Российской Федерации, регулирующими требования к условиям организации образовательного процесса (по мере принятия нормативных актов) в рамках совершенствования организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей | ||||||||||||
3. Распространение современных региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей: | ||||||||||||
3.1. Распространение современных региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей | ||||||||||||
3.2. Организация переподготовки и повышения квалификации кадров | ||||||||||||
4. Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей: | ||||||||||||
4.1. Разработка показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников и внедрение системы оценки качества на основе федеральных рекомендаций | ||||||||||||
4.2. Внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей на основе рекомендаций Министерства образования и науки России | ||||||||||||
5. Реализация Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов | ||||||||||||
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей | ||||||||||||
6. Внедрение разработанных Министерством образования Российской Федерации механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования детей, в том числе: | ||||||||||||
6.1. проведение работы по заключению трудовых договоров для вновь назначаемых руководителей в соответствии с типовой формой договора (дополнительные соглашения к трудовым договорам назначенных руководителей) государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей | ||||||||||||
6.1.1. Апробация моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей | ||||||||||||
6.2. Внедрение разработанных Министерством образования и науки Российской Федерации механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками государственных и муниципальных организаций дополнительного образования детей: | ||||||||||||
6.2.1. Внесение изменений в положение об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Сахалинской области, а также иных государственных учреждений Сахалинской области, учредителем которых является министерство образования Сахалинской области, в части установления механизмов стимулирования руководителей организаций дополнительного образования детей, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных услуг и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации | ||||||||||||
6.2.2. Разработка и принятие соответствующих муниципальных нормативных актов | ||||||||||||
6.2.3. Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) | ||||||||||||
6.2.4. Планирование дополнительных расходов на повышение оплаты труда педагогов учреждений дополнительного образования детей в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" | x | x | 152,4 | 0,9 | 269,1 | 0,6 | 286,7 | 345,8 | 450,8 | |||
6.3. Совершенствование действующих моделей аттестации педагогических работников организаций дополнительного образования детей с последующим их переводом на эффективный контракт | ||||||||||||
6.3.1. Совершенствование критериального аппарата оценки эффективности профессиональной деятельности педагогических работников | ||||||||||||
6.3.2. Совершенствование форм и методов проведения аттестации | ||||||||||||
6.4. Проведение аттестации педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт | ||||||||||||
6.5. Осуществление мероприятий направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала | ||||||||||||
6.6. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40% в 2012 году, в 2013 году - 50,7% | ||||||||||||
6.7. Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений | ||||||||||||
7. Внедрение профессионального стандарта | ||||||||||||
7.1. Подготовка к внедрению профессиональных стандартов педагогов образовательных организаций дополнительного образования | ||||||||||||
8. Внедрение системы нормирования труда в образовательных организациях дополнительного образования | ||||||||||||
8.1. Разработка систем нормирования труда в образовательных организациях с учетом методических рекомендаций, утвержденных приказом Минтруда от 30.09.2013 N 504, с учетом мнения представительного органа работников соответствующих организаций и/или положений соответствующих коллективных договоров | ||||||||||||
8.2. Мониторинг внедрения нормирования труда в образовательных организациях дополнительного образования | ||||||||||||
9. Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы образовательных организаций дополнительного образования детей | ||||||||||||
9.1. Разработка порядка формирования независимой системы оценки качества работы образовательных организаций системы дополнительного образования Сахалинской области | ||||||||||||
9.2. Внедрение независимой системы оценки качества работы образовательных организаций системы дополнительного образования Сахалинской области | ||||||||||||
Всего: | x | x | 152,4 | 0,9 | 269,1 | 0,6 | 286,7 | 345,8 | 450,8 | |||
Профессиональное обучение и среднее профессиональное образование | ||||||||||||
Укрепление потенциала системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования и повышение ее инвестиционной привлекательности | ||||||||||||
1. Мониторинг оценки деятельности организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования | ||||||||||||
1.1. Организация сбора и систематизации информации в соответствии с федеральным регламентом (инструментарием) проведения мониторинга оценки деятельности организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования, и предоставление ее в Минобрнауки России | ||||||||||||
1.2. Модернизация структуры системы профессионального образования | ||||||||||||
2. Реализация подпрограммы "Повышение доступности и качества профессионального образования" государственной программы Сахалинской области "Развитие образования Сахалинской области на 2014 - 2020 годы"; модернизации профессионального образования | ||||||||||||
2.1. Реализация запланированных мероприятий в рамках подпрограммы "Повышение доступности и качества профессионального образования" государственной программы Сахалинской области "Развитие образования Сахалинской области на 2014 - 2020 годы" | ||||||||||||
2.2. Анализ результатов реализации подпрограммы "Повышение доступности и качества профессионального образования" государственной программы Сахалинской области "Развитие образования Сахалинской области на 2014 - 2020 годы"; оценка достижения значений показателей результативности реализации программы. Предоставление аналитической и статистической информации о реализации программы в Минобрнауки России | ||||||||||||
2.3. Подведение итогов реализации долгосрочной целевой программы "Развитие профессионального образования Сахалинской области на период до 2018 года" | 194 | 5 | ||||||||||
2.4. Реализация подпрограммы "Повышение доступности и качества профессионального образования" государственной программы Сахалинской области "Развитие образования Сахалинской области на 2014 - 2020 годы": | 1 | 1 | 1 | |||||||||
3. Создание сети многофункциональных центров прикладных квалификаций | ||||||||||||
3.1. разработка и утверждение региональных нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок финансирования и оплаты труда в многофункциональных центрах прикладных квалификаций | ||||||||||||
3.2. привлечение работодателей к формированию содержания, методик преподавания и финансированию образовательных программ многофункциональных центров прикладных квалификаций, а также к участию в итоговой аттестации выпускников | ||||||||||||
3.3. организация и проведение мониторинга работы многофункциональных центров прикладных квалификаций; предоставление ежегодных отчетов в Минобрнауки России | ||||||||||||
4. Нормативно-правовое и методическое обеспечение развития сетевых форм организации образовательных программ в сфере профессиональной подготовки и среднего профессионального образования | ||||||||||||
4.1. инвентаризация ресурсов (кадровых, информационных, материально-технических, учебно-методических) региональных образовательных организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования, а также ресурсов других организаций социальной сферы, которые могут быть использованы для повышения качества профессионального образования, спланированная с учетом показателей мониторинга оценки деятельности организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования. Анализ эффективности использования ресурсов и возможностей для организации коллективного пользования ими | ||||||||||||
4.2. проектирование различных сетевых форм реализации образовательных программ профессионального обучения и среднего профессионального образования | ||||||||||||
4.3. нормативно-правовое и методическое обеспечение развития сетевых форм реализации образовательных программ в сфере среднего профессионального образования | ||||||||||||
4.4. разработка и утверждение нормативно-правовых документов, обеспечивающих создание и функционирование центров сертификации профессиональных квалификаций с участием работодателей | ||||||||||||
Повышение качества профессиональной подготовки и среднего профессионального образования | ||||||||||||
5. Разработка и внедрение системы оценки качества услуг системы профессионального обучения и среднего профессионального образования | ||||||||||||
5.1. разработка (изменение) и утверждение показателей эффективности деятельности подведомственных государственных организаций среднего профессионального образования, их руководителей и основных категорий работников с учетом федеральных методических рекомендаций | ||||||||||||
5.2. обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы профессиональных образовательных организаций с учетом методических рекомендаций, утвержденных Минобрнауки России 14 октября 2013 года (письмо Минобрнауки России от 14 октября 2013 года N АП-1994/02) | ||||||||||||
5.3. разработка (актуализация) плана мероприятий по развитию образовательных программ, предусматривающих совмещение обучающимися теоретической подготовки с практическим обучением на предприятии | ||||||||||||
6. Формирование новых принципов распределения государственного задания на реализацию программ профессионального обучения и среднего профессионального образования | ||||||||||||
6.1. разработка и утверждение порядка проведения конкурса на установление образовательным организациям, реализующим образовательные программы профессионального обучения и среднего профессионального образования, контрольных цифр приема граждан по направлениям подготовки (специальностям) для обучения за счет средств бюджета | ||||||||||||
6.2. реализация новых подходов к распределению контрольных цифр приема граждан для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования | ||||||||||||
Введение эффективного контракта в системе среднего профессионального образования | ||||||||||||
7. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и мастерами производственного обучения организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования | ||||||||||||
7.1. поэтапное повышение заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения организаций, реализующих образовательные программы профессионального обучения и среднего профессионального образования | ||||||||||||
7.2. внедрение апробированных моделей эффективного контракта в системе профессионального обучения и среднего профессионального образования | ||||||||||||
7.3. планирование дополнительных бюджетных расходов на повышение оплаты труда преподавателей и мастеров системы среднего профессионального образования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" | x | x | 33,5 | 0,9 | 39,3 | 1,7 | 39,0 | 29,8 | 60,5 | |||
7.4. внесение изменений в нормативно-правовые акты субъекта Российской Федерации, регламентирующие порядок расчета финансового обеспечения и оплаты труда в образовательных организациях, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования, в целях обеспечения заявленного уровня оплаты труда педагогических работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" | ||||||||||||
7.5. организация и проведение семинаров с участием работников образовательных организаций субъекта Российской Федерации по вопросам, связанным с внедрением эффективного контракта | ||||||||||||
7.6. подготовка информационных материалов и их распространение через СМИ о процессах внедрения эффективного контракта в образовательных организациях субъекта Российской Федерации | ||||||||||||
7.7. проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах образовательных организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования | ||||||||||||
7.8. организация сбора и систематизации информации в соответствии с федеральным регламентом (инструментарием) мониторинга влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг системы профессионального обучения и среднего профессионального образования | ||||||||||||
7.9. описание лучших практик внедрения эффективного контракта и предоставление аналитического отчета о лучших практиках внедрения эффективного контракта в Минобрнауки России | ||||||||||||
7.10. совершенствование (модернизация) моделей аттестации педагогических работников и мастеров производственного обучения, с последующим их переводом "на эффективный контракт" | ||||||||||||
7.11. информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в системе среднего профессионального образования (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) | ||||||||||||
7.12. осуществление мероприятий, направленных на оптимизация расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала | ||||||||||||
7.13. дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40% | ||||||||||||
7.14. оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений | ||||||||||||
7.15. проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) профессиональных образовательных организаций в соответствии с типовой формой договора | ||||||||||||
7.16. совершенствование нормативного подушевого финансирования в профессиональных образовательных организациях, обеспечивающего в том числе достижение плановых соотношений заработных плат педагогов | ||||||||||||
7.17. обеспечение контроля за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных профессиональных образовательных организаций (Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и предоставления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера") с учетом установленных предельных соотношений средней заработной платы руководителя образовательных организаций и средней заработной платы работников данных организаций, включая предоставление ими сведений о доходах и имуществе и размещение их в системе Интернет | ||||||||||||
7.18. внедрение систем нормирования труда в образовательных организациях направленных на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ | ||||||||||||
7.19. проведение совещаний (семинаров) с участием профсоюзных организаций, общественных объединений по вопросам реализации мероприятий "дорожных карт", в том числе мер, направленных на повышение оплаты труда педагогических работников | ||||||||||||
7.20. проведение семинаров с педагогическими работниками профессиональных образовательных организаций по вопросам введения профессиональных стандартов | ||||||||||||
7.21. повышение квалификации и переподготовка педагогических работников профессиональных образовательных организаций в связи с введением профессиональных стандартов | ||||||||||||
8. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций системы профессионального обучения и среднего профессионального образования | ||||||||||||
8.1. разработка и утверждение региональных нормативных актов по стимулированию руководителей образовательных организаций системы профессионального обучения и среднего профессионального образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых организацией государственных (муниципальных) услуг и эффективностью деятельности руководителя среднего профессионального образования (в том числе по результатам независимой оценки) | ||||||||||||
8.2. проведение работы по заключению трудовых договоров с вновь назначенными руководителями государственных (муниципальных) организаций среднего профессионального образования в соответствии с типовой формой договора, дополнительных соглашений к трудовым договорам назначенных руководителей | ||||||||||||
9. Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта | ||||||||||||
9.1. организация и проведение семинаров с участием работников образовательных организаций по вопросам, связанным с внедрением эффективного контракта | ||||||||||||
9.2. подготовка информационных материалов и их распространение через СМИ о процессах внедрения эффективного контракта в образовательных организациях | ||||||||||||
9.3. проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах образовательных организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования | ||||||||||||
9.4. организация сбора и систематизации информации в соответствии с федеральным регламентом (инструментарием) мониторинга влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг системы профессионального обучения и среднего профессионального образования | ||||||||||||
9.5. описание лучших практик внедрения эффективного контракта и предоставление аналитического отчета о лучших практиках внедрения эффективного контракта в Минобрнауки России | ||||||||||||
10. Подготовка к внедрению профессиональных стандартов педагогов образовательных организаций среднего профессионального образования | ||||||||||||
Всего: | 195 | 5 | 34,5 | 0,9 | 40,3 | 1,7 | 39,0 | 29,8 | 60,5 | |||
Мероприятия по повышению доступности среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | ||||||||||||
Обеспечение предоставления образовательных услуг среднего профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, направленное на развитие инклюзивного среднего профессионального образования | ||||||||||||
4. Создание условий для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технолог | 0,8 | 0,8 | 0,6 | |||||||||
5. Создание базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку региональных систем инклюзивного среднего профессионального образования | ||||||||||||
Содействие трудоустройству выпускников из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, получивших среднее профессиональное образование | ||||||||||||
7. Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства среди обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | 0,2 | 0,2 | 0,2 | |||||||||
Сфера защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | ||||||||||||
Повышение качества и эффективности предоставляемых услуг | ||||||||||||
1.1. Организация коррекционно-реабилитационной работы с родителями, ограниченными в родительских правах, лишенными родительских прав, для обеспечения возможности формирования либо восстановления позитивных отношений между родителями и детьми, восстановления родителей в родительских правах и возвращения им детей, в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | 8 | 7 | 6 | 9 | 9 | 9 | ||||||
1.2. Оптимизация сети организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание для детей, которых не удается устроить в семью, условий в учреждениях для проживания и воспитания близкие к семейным | ||||||||||||
1.3. Реализация региональной программы социальной адаптации выпускников организаций для детей-сирот | 5 | 11 | 12 | 8 | 8 | 8 | ||||||
1.4. Совершенствование деятельности по семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | 754 | 824 | 758 | 1201,7 | 1346,4 | 1346,4 | ||||||
2. Повышение квалификации кадрового состава для работы в организациях для детей-сирот | ||||||||||||
3. Планирование дополнительных бюджетных расходов на повышение оплаты труда педагогических работников, работающих с детьми-сиротами в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" | x | 12,6 | x | x | x | x | ||||||
Всего | 767 | 854,6 | 776 | 1227,7 | 1363,4 | 1363,4 | ||||||
Итого | 3537 | 5 | 6523,9 | 2,7 | 6618,5 | 2,4 | 4657,9 | 4570,0 | 4514,1 |