Действующий

ОБ УЛУЧШЕНИИ ОХРАНЫ ПАМЯТНИКОВ КУЛЬТУРЫ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 01.12.2016)

 
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ВЛАДИМИРСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

 
РЕШЕНИЕ

от 5 октября 1960 года N 754

ОБ УЛУЧШЕНИИ ОХРАНЫ ПАМЯТНИКОВ КУЛЬТУРЫ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановлений администрации Владимирской области от 20.08.2014 N 875, от 01.12.2016 N 1050, с изм., внесенными решением Исполкома Владимирского областного Совета народных депутатов от 18.04.1978 N 447/8 (редакции 07.12.2011))


Исполком облсовета отмечает, что в области охраны памятников культуры достигнуты некоторые положительные результаты. Выявлено и взято на учет свыше 450 памятников археологии, истории, архитектуры и искусства, из которых наиболее ценные приняты под государственную охрану.

Осуществлены ремонтно-реставрационные работы более чем по 50 памятникам архитектуры, улучшена работа по научному исследованию и пропаганде памятников архитектуры.

Вместе с тем в деле охраны памятников имеются еще серьезные недостатки, многие из них находятся в запущенном состоянии (г. Гороховец, Юрьев-Польский и др.), что ставит их под угрозу разрушения. В то же время средства, выделяемые на ремонт памятников архитектуры в 1959 году, освоены всего лишь на 84 процента, а часть их израсходована не по назначению. Не осваиваются средства, отпущенные на ремонт исторических памятников. До настоящего времени не организован реставрационный участок в г. Гороховце.

Управление культуры, некоторые районные, городские и сельские исполкомы не установили должного надзора за сохранностью памятников культуры и обеспечением их содержания в надлежащем порядке, в результате чего имеются случаи нанесения ущерба памятникам культуры, невыполнение пользователями памятников обязательств по сохранности доверенных им культурных ценностей. Так, без согласования с органами охраны памятников Гороховецкий горисполком допустил засыпку грунтом цоколя памятника архитектуры бывшего дома Шумилина при асфальтировании центральной площади, Борисо-Глебский сельский Совет Муромского района допустил полную разборку памятника архитектуры - бывш. Никольской церкви.

Областным управлением культуры не было уделено должного внимания широкой популяризации памятников культуры области, не проводилась работа по привлечению общественности к активному участию в пропаганде и охране памятников.

В целях дальнейшего улучшения охраны памятников культуры и использования их в деле коммунистического воспитания трудящихся исполком облсовета решает:

1. Обязать областное управление культуры, райгорисполкомы коренным образом улучшить охрану и пропаганду памятников культуры, широко привлекая общественность к этому делу, имеющему важное значение в воспитании у трудящихся, особенно у молодежи, чувства глубокого уважения к историческому прошлому нашего народа и любви к Родине.

2. Довести до сведения райгорисполкомов и сельских Советов депутатов трудящихся, что Совет Министров РСФСР постановлением от 30 августа 1960 года за N 1327 установил, что:

а) за сохранность всех памятников культуры полную ответственность несут Советы Министров автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы, горисполкомы, райисполкомы и сельские Советы депутатов трудящихся;

б) за сохранность памятников культуры, находящихся в пользовании предприятий, учреждений и организаций, ответственность несут руководители этих предприятий, учреждений и организаций;

в) указания государственных органов охраны памятников культуры по всем вопросам учета, охраны, реставрации и содержания памятников являются обязательными для всех предприятий, учреждений, организаций; проведение мероприятий, затрагивающих памятники культуры, должно согласовываться с органами охраны памятников;

г) снятие памятников культуры с охраны вследствие необходимости их сноса, застройки или переделки, вызываемых исключительными обстоятельствами, допускается только:

с разрешения Совета Министров РСФСР - по памятникам государственного значения;

с разрешения Министерства культуры РСФСР - по памятникам местного значения.

Памятники культуры снимаются с охраны только после проведения по ним научных исследований и их полной фиксации (фотографирование, обмеры, раскопки, а при необходимости - составление макетов) с представлением этих материалов в Министерство культуры РСФСР.

Связанные с этим расходы относятся за счет организаций, получивших разрешение на снос или переделку памятников.

3. Обязать областное управление культуры, исполкомы районных, городских и сельских Советов:

а) установить строгий контроль за неприкосновенностью, правильным содержанием и использованием памятников культуры;

б) привлекать в установленном порядке предприятия, организации и колхозы, на территории которых находятся историко-архитектурные и мемориальные памятники, к проведению работ по благоустройству этих памятников и обеспечению их правильного содержания;

в) усилить разъяснительную работу среди населения, и особенно молодежи, о значении памятников культуры и участия населения в их охране. Использовать в этих целях все формы пропаганды (печать, радио, телевидение, кино и др.).

4. Создать при облисполкоме комиссию содействия охране памятников культуры в следующем составе:

МОЛЬКОВ Н.Н.

-

зам. председателя облисполкома (председатель комиссии),

КОРОЛЕВ Ф.И.

-

начальник областного управления культуры (зам. председателя),

РОЩИН А.М.

-

директор научно-реставрационной мастерской,

СТОЛЕТОВ А.В.

-

архитектор,

ВАРГАНОВ А.Д.

-

научный сотрудник реставрационной мастерской,

АКСЕНОВА А.И.

-

директор Владимиро-Суздальского музея-заповедника,

КОРОЛЬКОВ Н.В.

-

ответственный секретарь Владимирского отделения общества по распространению политических и научных знаний,

СТРИЖАК Г.Н.

-

начальник Облвоенкомата,

ЧЕРНОВ Г.И.

-

заведующий облоно,

АКИМОВ А.П.

-

главный архитектор области,

ИВАНОВ А.А.

-

секретарь обкома ВЛКСМ,