Основными полномочиями Инспекции являются:
2.1. Реализация на территории Владимирской области государственной политики в сфере государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия.
2.2. Обеспечение в соответствии с законодательством государственной охраны объектов культурного наследия регионального и федерального значения, выявленных объектов культурного наследия.
(п. 2.2 в ред. постановления Губернатора Владимирской области от 03.09.2009 N 711)
2.3. Осуществление в установленном порядке федерального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации), регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов культурного наследия федерального (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации), регионального, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, относящихся к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.
(в ред. постановлений администрации Владимирской области от 07.12.2015 N 1215, от 13.10.2017 N 872, от 30.09.2021 N 649)
2.4. Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в областной и федеральной собственности.
(п. 2.4 введен постановлением Губернатора Владимирской области от 08.07.2008 N 501)
2.5. Привлечение виновных лиц к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных законодательством.
(п. 2.5 введен постановлением Губернатора Владимирской области от 03.09.2009 N 711)