3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- проведение планового контрольного мероприятия;
- проведение внепланового контрольного мероприятия.
Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к настоящему Регламенту.
3.2. Административная процедура "Проведение планового контрольного мероприятия".
3.2.1. Основанием для проведения планового контрольного мероприятия является удостоверение на проведение контрольного мероприятия, подписанное начальником Инспекции и заверенное печатью Инспекции, подготовленное на основании утвержденного годового плана.
3.2.2. Сроки проведения планового контрольного мероприятия, состав группы проверяющих, ее руководитель, а также изменение сроков проведения контрольного мероприятия определяются начальником Инспекции. Срок проведения контрольного мероприятия определяется исходя из объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач контрольного мероприятия и особенностей организации, подлежащей проверке. Продление первоначального срока контрольного мероприятия производится начальником Инспекции по мотивированному представлению руководителя контрольного мероприятия.
3.2.3. Вопросы контрольного мероприятия определяются программой или перечнем основных вопросов (далее - программа). Программа включает тему контрольного мероприятия, период, который это контрольное мероприятие должно охватить, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих проверке. Программа утверждается начальником Инспекции.
3.2.4. Руководитель контрольного мероприятия до начала его проведения знакомит его участников с содержанием программы и распределяет вопросы и участки работы между исполнителями. Программа в ходе ее проведения с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих проверяемую организацию, может быть изменена и дополнена.
3.2.5. До проведения контрольного мероприятия руководитель группы должен предъявить руководителю проверяемой организации удостоверение на право проведения контрольного мероприятия, ознакомить его с основными задачами, представить лиц, участвующих в контрольном мероприятии, вправе зафиксировать доступными средствами состояние имущества, подлежащего инвентаризации, а также потребовать до окончания инвентаризации приостановления его перемещения.
3.2.6. Предметом планового контрольного мероприятия является:
- проверка учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления законности и правильности произведенных операций;
- проверка фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.;
- организация проведения встречных контрольных мероприятий поступления и расходования бюджетных средств, использования внебюджетных средств, доходов от имущества;
- сличение имеющихся в проверяемой организации записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или которыми выданы денежные средства, материальные ценности и документы;
- организация процедур фактического контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования имущества, денежных средств и продукции, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, в том числе с привлечением в установленном порядке специалистов других организаций, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем организации проведения инвентаризаций, обследований, контрольных запусков сырья и материалов в производство, контрольных анализов сырья, материалов и готовой продукции, контрольных обмеров выполненных объемов работ, экспертиз и т.п.;
- проверка достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметической проверки первичных документов;
- проверка использования и сохранности бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов и других средств, доходов от имущества, находящегося в государственной собственности Владимирской области;
- анализ осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
3.2.7. При необходимости проведения встречных контрольных мероприятий в организациях, расположенных на территории других субъектов Российской Федерации, Инспекция вправе взаимодействовать по этому вопросу с контрольными органами соответствующих субъектов и иными контрольными органами.
3.2.8. Проведение контрольного мероприятия может быть приостановлено. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается начальником Инспекции на основании мотивированного обращения руководителя контрольного мероприятия (группы) или руководителя структурного подразделения Инспекции, ответственного за организационное обеспечение. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение срока его проведения прерывается.
Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется приказом начальника Инспекции. Копия приказа направляется в адрес проверяемой организации.
3.2.9. Результаты контрольного мероприятия оформляются актом, составленным в двух идентичных экземплярах. Оба экземпляра подписывают руководитель контрольного мероприятия, руководитель и главный бухгалтер проверяемой организации.
Один экземпляр оформленного акта вручается руководителю проверяемой организации или замещающему его лицу. При получении на акте ставится подпись и дата.
3.2.10. При наличии возражений от руководителя проверяемой организации они приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
3.2.11. Проверка обоснованности письменных возражений осуществляется государственным гражданским служащим Инспекции, уполномоченным на это начальником Инспекции (заместителем), который в течение 5 рабочих дней готовит по ним письменное заключение. Для проверки изложенных в возражениях обстоятельств (фактов) контрольное мероприятие в организации может быть продлено начальником Инспекции на срок не более десяти рабочих дней.
3.2.12. Письменное заключение после его утверждения начальником Инспекции приобщается к материалам контрольного мероприятия. Копия заключения направляется в проверяемую организацию в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения начальником Инспекции.
3.2.13. В случае отказа должностных лиц проверяемой организации подписать изготовленные экземпляры акта руководитель ревизионной группы на последнем листе акта ниже текста делает запись "от подписи отказался". В случае отказа должностных лиц проверяемой организации от получения экземпляра акта руководитель контрольной группы на последнем листе акта ниже текста делает запись "от получения отказался", а акт направляется в вышестоящую организацию либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью проверяемой организации.