Недействующий

О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2013 ГГ." (с изменениями на: 31.12.2013)

2.2. Оценка текущего состояния сети автомобильных дорог общего пользования Владимирской области


По состоянию на 01.01.2009 сеть автомобильных дорог общего пользования Владимирской области составляет 5772,9 км, в том числе: 413,1 км - федерального значения; 2367,7 км - регионального или межмуниципального значения; местного значения - 2992,1 км, в том числе 2863,5 км - автомобильных дорог общего пользования местного значения, переданных из областной собственности.

По показателю плотности автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием Владимирская область занимает одно из первых мест.

На межмуниципальных автомобильных дорогах находится 105 мостов и путепроводов протяженностью 4467 п. м, 2742 трубы.

Из 413 км федеральных дорог 285 км имеют параметры I технической категории. Из общей сети межмуниципальных дорог 2 км - I категории, 74 км - II, 849 км - III, 1442 км - IV. Автомобильные дороги общего пользования местного значения представляют собой в основном сооружения IV технической категории (72%), оставшиеся - V категории.

Проведенная диагностика 2367,7 км межмуниципальных дорог, показала следующее:

- 40,7% (963,6 км) дорог не соответствуют требованиям по ровности;

- 42,8% (1013 км) дорог имеют показатель по прочности менее требуемого;

- только 46,6% дорог с твердым покрытием способны обеспечить круглогодичное беспрепятственное движение автотранспортных средств с нормативными нагрузками.

Еще хуже показатели на муниципальной сети дорог общего пользования. Построенные 20 - 30 лет назад дороги из местных материалов без надлежащего и своевременного ремонта не выдерживают современных транспортных нагрузок.

Кроме того, в области еще остаются 764 населенных пункта, которые не имеют подъездов с твердым покрытием, общая протяженность которых составляет около 1500 км.

Остается низким уровень обеспеченности дорог знаками, ограждениями, автопавильонами и съездами.

В условиях существующего положения первоочередной задачей остается сохранение сети дорог общего пользования, поддержание ее транспортно-эксплуатационного состояния и обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспорта и транспортного обслуживания населения области.

При этом, с целью эффективного расходования бюджетных средств на ремонт и содержание дорог, сохраняется задача поиска и внедрения новых, более экономичных материалов и технологий.