По состоянию на 01.01.2009 сеть автомобильных дорог общего пользования Владимирской области составляет 5772,9 км, в том числе: 413,1 км - федерального значения; 2367,7 км - регионального или межмуниципального значения; местного значения - 2992,1 км, в том числе 2863,5 км - автомобильных дорог общего пользования местного значения, переданных из областной собственности.
По показателю плотности автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием Владимирская область занимает одно из первых мест.
На межмуниципальных автомобильных дорогах находится 105 мостов и путепроводов протяженностью 4467 п. м, 2742 трубы.
Из 413 км федеральных дорог 285 км имеют параметры I технической категории. Из общей сети межмуниципальных дорог 2 км - I категории, 74 км - II, 849 км - III, 1442 км - IV. Автомобильные дороги общего пользования местного значения представляют собой в основном сооружения IV технической категории (72%), оставшиеся - V категории.
Проведенная диагностика 2367,7 км межмуниципальных дорог, показала следующее:
- 40,7% (963,6 км) дорог не соответствуют требованиям по ровности;
- 42,8% (1013 км) дорог имеют показатель по прочности менее требуемого;
- только 46,6% дорог с твердым покрытием способны обеспечить круглогодичное беспрепятственное движение автотранспортных средств с нормативными нагрузками.
Еще хуже показатели на муниципальной сети дорог общего пользования. Построенные 20 - 30 лет назад дороги из местных материалов без надлежащего и своевременного ремонта не выдерживают современных транспортных нагрузок.
Кроме того, в области еще остаются 764 населенных пункта, которые не имеют подъездов с твердым покрытием, общая протяженность которых составляет около 1500 км.
Остается низким уровень обеспеченности дорог знаками, ограждениями, автопавильонами и съездами.
В условиях существующего положения первоочередной задачей остается сохранение сети дорог общего пользования, поддержание ее транспортно-эксплуатационного состояния и обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспорта и транспортного обслуживания населения области.
При этом, с целью эффективного расходования бюджетных средств на ремонт и содержание дорог, сохраняется задача поиска и внедрения новых, более экономичных материалов и технологий.