4. План маркетинга
1. Подтверждение качества продукции и ее спроса на внутреннем и внешнем
рынках. Патентная ситуация. Защита товара в стране лицензиата на внутреннем
и экспортном рынках. Возможность для конкурентов производить
соответствующую продукцию без нарушения патентных прав заявителя.
Конечные потребители. Является ли заявитель монополистом в выпуске
данной продукции. Характер спроса (равномерный или сезонный).
Характеристики конкурентов. Особенности сегмента рынка, на который
ориентируется инвестиционный проект, важнейшие тенденции и ожидаемые
изменения. Какие свойства продукции или дополнительные услуги делают
инвестиционный проект предпочтительным по отношению к конкурентам.
2. Организация сбыта. Дать описание системы сбыта с указанием фирм,
привлекаемых к реализации продукции.
3. Торгово-сбытовые издержки (таблица 5).
4. Каких возможных действий конкурентов следует опасаться и каковы
основные элементы стратегии противодействия.
5. Обоснование цены на продукцию, указанной в таблице 3.
Оптовая цена продукции определяется исходя из сложившейся конъюнктуры
на внутреннем и внешнем рынках, а также уровня рентабельности, достаточного
для поддержания стабильного финансового состояния и платежеспособности
организации.
6. Расходы и доходы в случае проведения послепродажного обслуживания.
7. Программа по организации рекламы. Примерный объем затрат.
8. Программа реализации продукции (таблица 3). Выручка от продажи в
целом и по отдельным видам продукции рассчитывается в соответствии с
данными об объеме производства по кварталам и годам, уровне и сроках
освоения проектной мощности, а также о ценах. Договоры или протоколы о
намерениях реализации продукции по предлагаемым ценам.