1. Снижение темпов роста тарифов на услуги системы теплоснабжения для населения и объектов социальной сферы:
- значительные финансовые средства отвлекаются от использования непосредственно на оказание коммунальных услуг и, соответственно, их качество. Доля транспортных затрат в стоимости топлива при его поставке в муниципальные районы области составляет 50% на угле и 20% на мазуте;
- особой значимостью в использовании торфа как местного вида топлива является меньшая зависимость региональной энергетики от роста стоимости энергоресурсов, поступающих из-за пределов области;
- кроме того, значительные налоговые поступления от производителей торфа в бюджеты областного и муниципального уровней позволят улучшить финансирование мероприятий по развитию и модернизации коммунальной инфраструктуры.
2. Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства:
- существенные потери тепла и энергоресурсов происходят при эксплуатации инженерных систем и оборудования. Значительное количество котельных мощностью менее 5 Гкал/час, работающих на твердом топливе и требующих больших затрат физического труда, оснащены устаревшим технологическим оборудованием, без систем регулирования и средств контроля, что является причиной резкого удорожания стоимости вырабатываемой тепловой энергии;
- на многих котельных требуется проведение значительных мероприятий по оптимизации использования теплоэнергетического оборудования в связи с изменением присоединенных нагрузок потребителей, отсутствием значительных перспектив развития экономики и, соответственно, жилищно-коммунального хозяйства.
3. Повышение надежности систем теплоснабжения:
- уровень износа объектов жилищно-коммунального хозяйства составляет свыше 65%, что не позволяет гарантировать высокое качество поставляемой тепловой энергии и безаварийную работу системы;
- низкий уровень автоматизации и высокая доля ручного труда при низкой подготовленности и квалификации обслуживающего персонала (человеческий фактор) резко повышает вероятность аварийных ситуаций на объектах теплоснабжения.