Недействующий

ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

от 5 мая 2011 года N 407

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСА МЕР ПО РАЗВИТИЮ ДОБЫЧИ, ПЕРЕРАБОТКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОРФА НА ТЕРРИТОРИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2011 - 2016 ГГ.

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации Владимирской области от 31.08.2020 N 569.
____________________________________________________________________

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 22.03.2012 N 290, постановлений администрации Владимирской области от 15.09.2014 N 954, от 12.11.2015 N 1131)


В целях повышения энергоэффективности экономики области, формирования нового экономического высокотехнологичного регионального отраслевого кластера по добыче, переработке и использованию торфа постановляю:

1. Утвердить комплекс мер по развитию добычи, переработки и использования торфа на территории Владимирской области на период 2011 - 2016 гг. согласно приложению N 1.

2. Создать комиссию по контролю за реализацией комплекса мер в составе согласно приложению N 2.

3. Признать утратившим силу распоряжение Губернатора области от 24.01.2011 N 17-р "О создании рабочей группы".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области по строительству и развитию инфраструктуры.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Владимирской области
Н.В.ВИНОГРАДОВ






Приложение N 1
к постановлению
Губернатора
Владимирской области
от 05.05.2011 N 407

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 22.03.2012 N 290, от 12.11.2015 N 1131)

ПАСПОРТ КОМПЛЕКСА МЕР ПО РАЗВИТИЮ ДОБЫЧИ, ПЕРЕРАБОТКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОРФА НА ТЕРРИТОРИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2011 - 2016 ГГ.

Наименование

Комплекс мер по развитию добычи, переработки и использования торфа на территории Владимирской области на период 2011 - 2016 гг.

Основания для разработки

- распоряжение Губернатора Владимирской области N 17-р от 24.01.2011; - решение межведомственного совещания "О состоянии и перспективах добычи и переработки торфа на территории Владимирской области" от 18.01.2011

Заказчик

Администрация Владимирской области

Разработчики

Межведомственная рабочая группа, ООО "Региональная Биоэнергетическая Компания "ВЛАДИМИР"

Исполнители

Департамент природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области; департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области; департамент сельского хозяйства администрации Владимирской области; комитет по энергетической политике администрации Владимирской области

Цели и задачи

Цели: 1. Повышение энергоэффективности экономики области, в том числе жилищно-коммунального сектора: - ресурсосбережение - сокращение затрат на закупку дальнепривозных видов топлива; - увеличение использования местных видов топлива; - повышение качества предоставляемых населению услуг; - повышение ресурсной и экономической эффективности жилищно-коммунальной сферы; - оптимизация системы теплоснабжения с учетом специфики системы расселения области; - повышение надежности системы теплоснабжения; - внедрение современных технологий при модернизации системы теплоснабжения. 2. Формирование нового экономического высокотехнологичного регионального отраслевого кластера: - включающего в себя добычу, переработку, систему транспортировки и хранения торфяного топлива; - использование местных видов топлива при производстве тепловой энергии; - производство энергетического и котельно-топочного оборудования. Задачи: 1. Повышение эффективности использования местных природных ресурсов. 2. Развитие производственного потенциала региона: локализация производства оборудования для коммунальной энергетики. 3. Формирование внутрирегионального рынка местных видов топлива. 4. Создание новых рабочих мест, увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней

Срок реализации

2011 - 2016 годы

Объем и источники финансирования

Общая стоимость реализации комплекса мер составляет 1107 млн. рублей, в том числе: а) основные мероприятия - 975 млн. рублей (внебюджетные источники - средства инвестора), из них: 360 млн. рублей - на модернизацию и строительство котельных на торфяном топливе; 225 млн. рублей - на развитие добычи торфа; 390 млн. рублей - на строительство заводов по переработке торфа и производству агломерированного топлива); б) дополнительные мероприятия - 132 млн. рублей (внебюджетные источники - средства инвестора)

Целевые индикаторы

1. Увеличение объемов производства: - увеличение производства тепловой энергии из местных топливно-энергетических ресурсов до 286440 МВт.ч в год; - увеличение добычи топливного торфа до 180 тыс. тонн в год; - увеличение объемов производства садового торфа и торфа для сельского хозяйства до 50 тыс. куб. м в год; - увеличение объемов производства улучшенного топлива до 91,0 тыс. тонн торфяных брикетов (гранул). 2. Объем выручки от реализации продукции и услуг кластера до 1954,3 млн. рублей в год. 3. Увеличение налоговых поступлений в региональный и местный бюджет, платежей во внебюджетные фонды до 619,371 млн. рублей за весь период. 4. Создание до 600 новых дополнительных рабочих мест с дополнительным фондом оплаты труда до 285,1 млн. рублей в год. 5. Энергосберегающий эффект (экономия средств на закупки топлива) до 536,2 млн. рублей за период реализации. 6. Синергический эффект от развития нового отраслевого кластера в смежных отраслях (производство энергетического оборудования, средств автоматизации, сельского хозяйства, транспорта и др.). 7. Снижение экологической нагрузки на окружающую среду за счет сокращения выбросов от модернизированных котельных в 2 раза


 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлен комплекс мер по развитию добычи, переработки и использования торфа на территории Владимирской области на период 2011 - 2016 гг.

(далее - Программа)


Основными проблемами рассматриваемых систем теплоснабжения являются:

- высокий уровень морального и физического износа основного оборудования тепловых источников, в том числе значительная доля оборудования, выработавшего нормативный срок службы;

- низкая степень надежности системы вследствие аварийного состояния ряда котельных и тепловых сетей, низкой степени автоматизации и высокой доли ручного труда и влияния человеческого фактора;

- низкая загрузка установленной тепловой мощности. При суммарной установленной мощности 190099,51 кВт суммарная подключенная нагрузка составляет 55807,47 кВт, что почти в 3,5 раза ниже;

- низкая эффективность производства тепловой энергии, характеризующаяся избыточными расходами топлива и низкими показателями тепловой экономичности;

- низкая эффективность транспорта тепловой энергии. По экспертной оценке, реальный уровень потерь при передаче тепловой энергии значительно превышает нормативный, что приводит к снижению степени надежности теплоснабжения и отпуску потребителям энергии ненадлежащего качества;

- дисперсная система расселения и тенденции демографической ситуации требуют стратегических решений по децентрализации систем теплоснабжения в населенных пунктах с низкой численностью населения.

Решение проблемы модернизации системы теплоснабжения коммунальной инфраструктуры данной Программой предполагается за счет реконструкции котельного оборудования с применением современных технологий, модульности и высокой степени автоматизации, с одновременным переводом на сжигание местного рафинированного торфяного топлива.

По анализу, сделанному департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации области, в области насчитывается 70 котельных, работающих на угле или мазуте, перспективных к переводу на местные виды топлива, имеющих присоединенную нагрузку 54651,48 кВт и средний тариф на отпускаемую тепловую энергию 2580 рублей.

Список рассматриваемых к переводу на местные виды топлива котельных приведен в приложении N 1. Данный список не является окончательным, состав котельных, переводимых на торф, может изменяться в процессе реализации Программы.


2. Цели, задачи и направления реализации Программы


 Основные цели реализации Программы


1. Повышение энергоэффективности экономики области, в том числе жилищно-коммунального сектора:

- ресурсосбережение - сокращение затрат на закупку дальнепривозных видов топлива;

- увеличение использования местных видов топлива;

- повышение качества предоставляемых услуг;

- повышение ресурсной и экономической эффективности жилищно-коммунальной сферы;

- оптимизация системы теплоснабжения с учетом специфики системы расселения области;

- повышение надежности системы теплоснабжения;

- внедрение современных технологий при модернизации системы теплоснабжения.

2. Формирование нового экономического высокотехнологичного кластера:

- включающего в себя добычу, переработку, систему транспортировки и хранения торфяного топлива;

- использование местных видов топлива при производстве тепловой энергии;

- производство энергетического и котельно-топочного оборудования.


Задачи Программы


1. Повышение эффективности использования местных природных ресурсов.

2. Развитие производственного потенциала региона: формирование сектора переработки местных видов топлива, локализация производства оборудования для коммунальной энергетики.

3. Формирование внутри регионального рынка местных видов топлива.

4. Создание новых рабочих мест, увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.


Основные направления реализации Программы


1. Снижение темпов роста тарифов на услуги системы теплоснабжения для населения и объектов социальной сферы:

- значительные финансовые средства отвлекаются от использования непосредственно на оказание коммунальных услуг и, соответственно, их качество. Доля транспортных затрат в стоимости топлива при его поставке в муниципальные районы области составляет 50% на угле и 20% на мазуте;

- особой значимостью в использовании торфа как местного вида топлива является меньшая зависимость региональной энергетики от роста стоимости энергоресурсов, поступающих из-за пределов области;

- кроме того, значительные налоговые поступления от производителей торфа в бюджеты областного и муниципального уровней позволят улучшить финансирование мероприятий по развитию и модернизации коммунальной инфраструктуры.

2. Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства:

- существенные потери тепла и энергоресурсов происходят при эксплуатации инженерных систем и оборудования. Значительное количество котельных мощностью менее 5 Гкал/час, работающих на твердом топливе и требующих больших затрат физического труда, оснащены устаревшим технологическим оборудованием, без систем регулирования и средств контроля, что является причиной резкого удорожания стоимости вырабатываемой тепловой энергии;

- на многих котельных требуется проведение значительных мероприятий по оптимизации использования теплоэнергетического оборудования в связи с изменением присоединенных нагрузок потребителей, отсутствием значительных перспектив развития экономики и, соответственно, жилищно-коммунального хозяйства.

3. Повышение надежности систем теплоснабжения:

- уровень износа объектов жилищно-коммунального хозяйства составляет свыше 65%, что не позволяет гарантировать высокое качество поставляемой тепловой энергии и безаварийную работу системы;

- низкий уровень автоматизации и высокая доля ручного труда при низкой подготовленности и квалификации обслуживающего персонала (человеческий фактор) резко повышает вероятность аварийных ситуаций на объектах теплоснабжения.


3. Основные предпосылки использования местных видов топлива


3.1. Торф - высокоэффективный топливно-энергетический ресурс.

Торф - это местный топливно-энергетический ресурс, равномерно распространенный практически по всей территории Российской Федерации. Продукты переработки торфа (рафинации и агломерации) - топливные брикеты и гранулы в сегодняшних экономических условиях вполне могут составить конкуренцию привозным традиционным видам топлива, закупаемого регионом, - мазуту, печному топливу и углю не только по экономическим параметрам, но также по высоким энергетическим и потребительским свойствам - удобству транспортировки, хранения, упаковке.

Параметр

Класс А

Класс Б

1.

Диаметр, D, мм

75

75

2.

Длина, L, мм

2,5 - 3

2,5 - 125

3.

Влажность, W, %

10 - 12

12 - 18

4.

Зольность, A, %

< 6

< 12

5.

Насыпная плотность, кг/куб. м

700 - 750

650 - 700


   Рисунок 1. Энергетические и потребительские свойства торфяного топлива


Постоянный рост цен на традиционные виды ТЭР, в частности на уголь и мазут, в регионах, не имеющих этих ресурсов, делают приоритетными задачи снижения энергетической зависимости, диверсификации энергетики, повышения энергоэффективности, ресурсосбережения.

В рамках решения этих задач тема увеличения использования местных альтернативных топливно-энергетических ресурсов, в том числе и торфа, становится особенно актуальной и заслуживающей серьезного внимания.

В таблице 1 приведен расчет стоимости топливной составляющей в тарифе на тепловую энергию, получаемую из разных видов топлива. Цены взяты за отопительный сезон 2010 - 2011 года с учетом доставки топлива на котельную. Расчет цены топливной составляющей проводился с корректировкой паспортной теплотворной способности топлива, с учетом КПД не действующих, а существующих (производимых) систем сжигания.


Таблица 1. Расчет стоимости топливной составляющей в себестоимости тепловой энергии

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»