Действующий

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ И ДРУГИХ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ (с изменениями на: 07.10.2014)

V. Политика в области государственного долга Владимирской области на 2014 - 2016 годы


Долговая политика является неотъемлемой частью бюджетной политики области, поэтому ее стратегические и тактические задачи направлены на увеличение налогового потенциала области через привлечение инвестиций в экономику области, а также на сокращение бюджетных расходов будущих периодов и дефицита бюджета.

Основополагающим нормативным правовым актом в сфере государственного долга Владимирской области является Бюджетный кодекс Российской Федерации, который определяет виды долговых обязательств субъектов Российской Федерации, общий порядок их возникновения, обслуживания и погашения, а также элементы федерального надзора за государственными заимствованиями регионов.

Поэтому целью управления внутренним долгом является выполнение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Управление государственным долгом Владимирской области включает взаимосвязанные направления деятельности:

планирование объема и структуры государственного долга Владимирской области;

осуществление заимствований и проведение операций с государственным долгом Владимирской области, направленных на оптимизацию его структуры и сокращение расходов на обслуживание;

организация учета долговых обязательств и операций с государственным долгом, его обслуживанием.

Политика в области государственного долга Владимирской области на 2014 - 2016 годы предусматривает обеспечение сбалансированности областного бюджета при сохранении высокой степени долговой устойчивости; использование государственных гарантий для реализации проектов на принципах разделения рисков с частными инвесторами.

Реализация указанных задач будет проводиться по следующим направлениям:

привлечение инвестиций в экономику области, стимулирование инновационной деятельности путем обоснованного предоставления государственных гарантий;

определение оптимальных сроков заимствований с целью снижения текущего погашения;

своевременное исполнение долговых обязательств;

проведение работы с Министерством финансов Российской Федерации по привлечению бюджетных кредитов как наиболее выгодных с точки зрения долговой нагрузки на бюджет;

проведение работы с кредитными организациями, направленной на заключение договоров по привлечению средств в форме кредитной линии, на привлечение ресурсов с меньшей стоимостью;

привлечение кредитных ресурсов на оптимально возможный период времени;

исследование рынков альтернативных заимствований;

планомерное снижение долговой нагрузки на бюджет в среднесрочной перспективе, в том числе за счет увеличения налогового потенциала и снижения дефицита бюджета;

размещение информации о государственном долге Владимирской области на основе принципов открытости и прозрачности.

При планируемых объемах заимствований долговая нагрузка на областной бюджет в 2014 - 2016 годах будет оставаться в пределах параметров, позволяющих надлежащим образом осуществлять обслуживание государственного долга.

Планируется снижение дефицита областного бюджета с 12,5% к объему налоговых и неналоговых доходов в 2013 году до 10,5% в 2014 году, до 7,5% - в 2015 году и до 5,3% в 2016 году. Это позволит уменьшить сумму государственного внутреннего долга и расходы областного бюджета по обслуживанию государственного долга.

Вне зависимости от макроэкономических сценариев и конъюнктуры рынков капитала в предстоящий период 2014 - 2016 годов государственная долговая политика Владимирской области будет направлена на обеспечение способности региона осуществлять заимствования в объемах, необходимых для решения поставленных социально-экономических задач, и на условиях, приемлемых для Владимирской области как надежного заемщика.

Фактический объем государственных заимствований будет определяться результатами исполнения областного бюджета и конъюнктурой внутреннего рынка. Накопленный объем долговых обязательств будет находиться в пределах, исключающих значимое ухудшение долговой устойчивости Владимирской области. Долговая политика будет направлена на обеспечение безусловной платежеспособности Владимирской области.

Кроме того, будет продолжена государственная поддержка в виде предоставления государственных гарантий Владимирской области организациям реального сектора экономики области, обеспечивающим устойчивое функционирование экономики и социальной сферы области.