Долговая политика является неотъемлемой частью бюджетной политики области, поэтому ее стратегические и тактические задачи направлены на увеличение налогового потенциала области через привлечение инвестиций в экономику области, а также на сокращение бюджетных расходов будущих периодов и дефицита бюджета.
Основополагающим нормативным правовым актом в сфере государственного долга Владимирской области является Бюджетный кодекс Российской Федерации, который определяет виды долговых обязательств субъектов Российской Федерации, общий порядок их возникновения, обслуживания и погашения, а также элементы федерального надзора за государственными заимствованиями регионов.
Поэтому целью управления внутренним долгом является выполнение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Управление государственным долгом Владимирской области включает взаимосвязанные направления деятельности:
планирование объема и структуры государственного долга Владимирской области;
осуществление заимствований и проведение операций с государственным долгом Владимирской области, направленных на оптимизацию его структуры и сокращение расходов на обслуживание;
организация учета долговых обязательств и операций с государственным долгом, его обслуживанием.
Политика в области государственного долга Владимирской области на 2014 - 2016 годы предусматривает обеспечение сбалансированности областного бюджета при сохранении высокой степени долговой устойчивости; использование государственных гарантий для реализации проектов на принципах разделения рисков с частными инвесторами.
Реализация указанных задач будет проводиться по следующим направлениям:
привлечение инвестиций в экономику области, стимулирование инновационной деятельности путем обоснованного предоставления государственных гарантий;
определение оптимальных сроков заимствований с целью снижения текущего погашения;
своевременное исполнение долговых обязательств;
проведение работы с Министерством финансов Российской Федерации по привлечению бюджетных кредитов как наиболее выгодных с точки зрения долговой нагрузки на бюджет;
проведение работы с кредитными организациями, направленной на заключение договоров по привлечению средств в форме кредитной линии, на привлечение ресурсов с меньшей стоимостью;
привлечение кредитных ресурсов на оптимально возможный период времени;
исследование рынков альтернативных заимствований;
планомерное снижение долговой нагрузки на бюджет в среднесрочной перспективе, в том числе за счет увеличения налогового потенциала и снижения дефицита бюджета;
размещение информации о государственном долге Владимирской области на основе принципов открытости и прозрачности.
При планируемых объемах заимствований долговая нагрузка на областной бюджет в 2014 - 2016 годах будет оставаться в пределах параметров, позволяющих надлежащим образом осуществлять обслуживание государственного долга.
Планируется снижение дефицита областного бюджета с 12,5% к объему налоговых и неналоговых доходов в 2013 году до 10,5% в 2014 году, до 7,5% - в 2015 году и до 5,3% в 2016 году. Это позволит уменьшить сумму государственного внутреннего долга и расходы областного бюджета по обслуживанию государственного долга.
Вне зависимости от макроэкономических сценариев и конъюнктуры рынков капитала в предстоящий период 2014 - 2016 годов государственная долговая политика Владимирской области будет направлена на обеспечение способности региона осуществлять заимствования в объемах, необходимых для решения поставленных социально-экономических задач, и на условиях, приемлемых для Владимирской области как надежного заемщика.
Фактический объем государственных заимствований будет определяться результатами исполнения областного бюджета и конъюнктурой внутреннего рынка. Накопленный объем долговых обязательств будет находиться в пределах, исключающих значимое ухудшение долговой устойчивости Владимирской области. Долговая политика будет направлена на обеспечение безусловной платежеспособности Владимирской области.
Кроме того, будет продолжена государственная поддержка в виде предоставления государственных гарантий Владимирской области организациям реального сектора экономики области, обеспечивающим устойчивое функционирование экономики и социальной сферы области.