Очередной финансовый год станет важным этапом в формировании межбюджетных отношений во Владимирской области.
Изменения, внесенные в Бюджетный кодекс Российской Федерации, затронули вопросы, касающиеся доходов местных бюджетов и совершенствования межбюджетных отношений.
С 01 января 2014 года предусматривается увеличение с 80 до 100 процентов нормативов отчислений в бюджеты городских округов доходов от передачи в аренду и продажи земельных участков, расположенных в границах городских округов.
С 01 января 2014 года 15 процентов налоговых доходов от акцизов на нефтепродукты консолидированного бюджета области будут переданы через дифференцированные нормативы в местные бюджеты. Размер дифференцированных нормативов будет устанавливаться исходя из протяженности автомобильных дорог соответствующего муниципального образования. Дополнительные поступления от акцизов на нефтепродукты будут направлены на формирование муниципальных дорожных фондов.
Начиная с 01 января 2016 года, увеличиваются с 40 до 55 процентов нормативы зачисления платежей за негативное воздействие на окружающую среду.
Для определения объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований вводятся критерии выравнивания. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в областном бюджете будет определяться исходя из необходимости достижения данных критериев.
При этом дотации, распределенные на трехлетний период, не будут сокращаться, за исключением случаев изменения федерального законодательства, приводящего к увеличению расходов или уменьшению доходов субъектов Российской Федерации.
С 01 января 2014 года с местного на региональный уровень передаются вопросы, связанные с финансированием дошкольного образования. Минфином России в соответствии с поручением Президента Российской Федерации подготовлено предложение по наполнению доходов бюджетов регионов за счет передачи ресурсов с муниципального уровня, а именно за счет перераспределения части доходов от сбора налога на доходы физических лиц с муниципального уровня на региональный. В настоящее время региональные бюджеты получают 60 процентов от общего объема сборов налога на доходы физических лиц, а местные бюджеты - 40 процентов. Предложение изменяет это соотношение на 70 процентов и 30 процентов.
Расходы муниципальных образований должны быть в максимальной степени обеспечены собственными доходными источниками. Все принимаемые решения должны быть просчитаны и финансово обеспечены. Оказание дополнительной финансовой помощи муниципальным образованиям должно сочетаться с развитием их экономики за счет собственных средств.
Главным распорядителям средств областного бюджета необходимо активизировать деятельность по укрупнению субсидий и уже с 2015 года предоставлять субсидии в консолидированной форме (одна государственная программа - одна субсидия).
При этом следует перейти к преимущественному распределению субсидий на основании закона об областном бюджете, а не на основании актов Губернатора области за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе. Органы местного самоуправления области должны достоверно знать объемы трансфертов областного бюджета на три года.