В целях повышения доходов местных бюджетов предполагается введение налога на недвижимость.
Введение налога на недвижимое имущество предусматривает отмену налога на имущество физических лиц и земельного налога с физических лиц.
В качестве налогоплательщиков налога на недвижимое имущество будут признаваться физические лица, обладающие правом собственности на здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения, а также обладающие правом собственности на земельные участки.
К объектам налогообложения по налогу на недвижимое имущество отнесены здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения, объекты незавершенного капитального строительства, а также земельные участки, на которых располагаются объекты капитального строительства или объекты незавершенного капитального строительства.
В качестве налоговой базы для исчисления налога на недвижимое имущество применяется кадастровая стоимость объекта налогообложения.
Размер налоговой ставки предполагается установить в зависимости от размеров кадастровой стоимости в диапазоне: 0,1 - 1,5%; 0,5 - 1,5%; 0,5 - 1,5% - соответственно для объектов с кадастровой стоимостью до 300 млн. рублей, с совокупной кадастровой стоимостью превышающей 300 млн. рублей и с кадастровой стоимостью каждого объекта капитального строительства, в том числе незавершенного, которая превышает 300 млн. рублей.
При определении налоговой базы будет применяться налоговый вычет всем налогоплательщикам в отношении жилого помещения, а также жилого строения, расположенного на земельном участке в садоводческом или дачном некоммерческом объединении, в размере кадастровой стоимости 20 квадратных метров соответствующего объекта налогообложения.
Предусматривается переходный период до 01 января 2018 года, предполагающий постепенное введение налога на недвижимое имущество на всей территории Российской Федерации по мере готовности муниципальных образований к его введению.
Вместе с тем, возможность введения налога на недвижимость напрямую зависит от формирования, наполнения государственного кадастра недвижимости и определения кадастровой стоимости объектов недвижимости для определения налоговой базы, а также нормативно-правовой базы как на уровне области, так и на местном уровне. В связи с этим особо актуальным становится вопрос об уровне полноты и достоверности сведений о наполнении базы данных налоговых органов области по имуществу, включая земельные участки, и их правообладателях. Все эти меры должны способствовать эффективному администрированию вводимого налога на недвижимость.
По результатам кадастровой оценки объектов недвижимости было выявлено намного больше объектов, чем то количество, по которым сейчас уплачивается налог на имущество физических лиц. Поэтому имеется ряд проблем, связанных, прежде всего, с созданием и предоставлением налоговым органам базы данных в отношении всего зарегистрированного имущества о налогооблагаемых объектах недвижимости и их собственниках.
Это существенный резерв для пополнения местных бюджетов.
Кадастровая оценка недвижимости во Владимирской области в целом завершена. Основная задача в ближайшее время - эффективное внедрение этого налога, который будет являться большим налоговым потенциалом для местных бюджетов.
Обладатели предметов роскоши должны платить в бюджет повышенные налоги.
Для решения этой задачи предлагается, чтобы имущество, кадастровая стоимость которого превышает 300 миллионов рублей, облагалось по повышенным ставкам. Так, если максимальную ставку нового налога на недвижимость предлагается установить на уровне 0,1% от его кадастровой стоимости, то повышенные ставки предлагается установить Налоговым кодексом Российской Федерации на следующем уровне:
0,5% - в случае, если совокупная стоимость всех объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности физического лица, превышает 300 млн. рублей, но при этом все объекты по отдельности дешевле 300 млн. рублей;
1% - в случае, если кадастровая стоимость, хотя бы одного объекта превышает 300 млн. рублей.
Также для решения задачи налогообложения роскоши предусматривается повышение налоговой нагрузки на собственников дорогостоящих транспортных средств.
При исчислении суммы налога предлагается применять повышающие коэффициенты к транспортному налогу для легковых автомобилей стоимостью от 5 миллионов рублей.
В отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 до 10 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 5 лет, предлагается применять коэффициент 2.
В отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 млн. рублей до 15 млн. рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет, а также в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 млн. рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет, будет применяться коэффициент 3.
Вопрос налогообложения объектов роскоши рассматривается в рамках планируемого к введению налога на недвижимое имущество. На федеральном уровне по налогу на недвижимое имущество предусматриваются максимальные ставки налога в зависимости от кадастровой стоимости всех объектов недвижимости.
Важным направлением налоговой политики Российской Федерации до 2018 года является переход к налогу на недвижимое имущество не только для физических лиц, но и для организаций. Предполагается, что, как и в отношении физических лиц, новым налогом будет облагаться только недвижимое имущество, находящееся у организаций на праве собственности (хозяйственного ведения или оперативного управления). При этом предполагается, что новый налог будет отнесен к региональным налогам с передачей части поступающих сумм в местные бюджеты.
С 2013 года внесены изменения в налоговое законодательство по налогу на имущество организаций, касающиеся освобождения от налогообложения движимого имущества (машины, оборудование), принятого в текущем году на учет в качестве основных средств. В связи с этим, сумма выпадающих доходов консолидированного бюджета области составит в 2013 году около 200 млн. рублей. Эти изменения окажут влияние на снижение поступлений налога на имущество организаций в последующие годы.
Фактором роста налога является увеличение объемов инвестиций в основной капитал. По прогнозу социально-экономического развития ежегодный прирост инвестиций составляет 16%, в 2014 году их объем составит 79662,9 млн. рублей и увеличится к 2016 году до 106580,7 млн. рублей (таблица 3).
Таблица 3