Одной из важных задач налоговой политики является обеспечение бюджетной сбалансированности и реализация задач, стоящих перед областью, которые должны решаться путем улучшения сбора налогов, повышения качества администрирования, совершенствования налоговой системы с целью предотвращения возможности уклонения от налогов.
Совершенствование технологий налогового администрирования приводят к дополнительным возможностям бюджета.
Сегодня система налогообложения во Владимирской области позволяет собирать доходов около 12,4% ВРП. Однако вопросы теневого сектора, которые в области все еще значительны, остаются актуальными.
В целях предотвращения попыток уклонения от уплаты налогов и улучшения налогового администрирования на федеральном уровне предусматривается ряд мер по расширению полномочий налоговых органов. В частности, налоговые органы дополнительно получат:
право на получение от банков сведений о наличии счетов, вкладов физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями;
право истребовать первичные и иные документы, в случае если уменьшена сумма налога, подлежащего уплате в бюджет, по сравнению с ранее поданной декларацией.
Это происходит в рамках реализации мер, направленных на повышение прозрачности финансовой деятельности хозяйственных обществ, включая противодействие уклонению от налогообложения с помощью оффшорных компаний и фирм - "однодневок".
В целях создания для налогоплательщиков благоприятных условий для урегулирования споров без обращения в суд и снижения нагрузки на судебную систему:
1. Вводится обязательная досудебная процедура обжалования всех без исключения ненормативных актов налоговых органов, а также действий или бездействия их должностных лиц в вышестоящем налоговом органе.
Обязанность прохождения стадии досудебного урегулирования споров позволит ускорить процесс их рассмотрения в течение 15 дней, сократить судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины, а также издержки по оплате услуг представителей.
2. Увеличивается до одного месяца срок подачи налогоплательщиком апелляционной жалобы на не вступившее в законную силу решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
В настоящее время внедрение современных информационных технологий позволило расширить сервисные функции налоговых органов, что значительно упростило процедуру взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками. Реализовано множество сервисных функций, что позволяет создать и вести бизнес, исполнять налоговые обязательства и получать консультации в любой точке области без визитов в налоговую службу.
В соответствии с указанным Законом с 2013 года налоговые органы могут запросить справки о наличии счетов, вкладов, выписки по операциям на счетах, справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств.
Предусматривается установление порядка осуществления налоговыми органами контроля за исполнением банками обязанностей по исполнению поручений на уплату налога, предоставлению сведений и т.д.
Эти меры будут способствовать повышению прозрачности финансовой деятельности хозяйственных обществ, включая противодействие уклонению от налогообложения.