Важнейшей целью бюджетной политики в области социальной защиты населения будет являться увеличение реальных доходов граждан и сокращение уровня бедности через неукоснительное исполнение в полном объеме законодательно установленных публичных обязательств, а также усиление адресности социальной поддержки нуждающихся граждан и создание необходимых условий для обеспечения всеобщей доступности и общественно приемлемого качества социальных услуг.
В 2014 году в области будет продолжена реализация указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года и его поручений.
В части государственной поддержки семей с детьми наиболее важными из мер являются предоставление областного материнского (семейного) капитала и ежемесячной денежной выплаты на третьего или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет.
С 01 января 2014 года изменяется порядок финансового обеспечения отдельных видов государственных пособий гражданам, имеющим детей, в том числе пособий, выплачиваемых в связи с нетрудоспособностью и материнством лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию. Средства федерального бюджета на указанные цели будут направляться в виде субвенций напрямую в бюджеты субъектов Российской Федерации без направления межбюджетных трансфертов Фонду социального страхования Российской Федерации.
Для улучшения положения и качества жизни малоимущих семей, малоимущих одиноко проживающих граждан предусматривается возможность предоставления социальной помощи на основании социального контракта в форме ежемесячной денежной выплаты в целях мотивации граждан к самостоятельному поиску выхода из сложной жизненной ситуации. Размер выплаты составит не менее 5 тыс. рублей в месяц на семью, а в целом сумма помощи по контракту - не более 60 тыс. рублей, что позволит повысить уровень и качество жизни 75 малоимущим семьям.
В рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 01 июня 2012 года N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" с привлечением средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, будет осуществляться профилактика семейного неблагополучия, жестокого обращения и всех форм насилия в отношении несовершеннолетних.
Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг будет обеспечено на основе реализации перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов до 2020 года, в которой запланированы строительство и реконструкция объектов социального обслуживания населения, что приведет к открытию в 2014 году дополнительных 50 коек (ГБУСО ВО "Муромский психоневрологический интернат"), в 2015 году - 70 коек (дом-интернат для престарелых и инвалидов "Пансионат пос. Садовый"). Кроме того, планируется дальнейшее развитие инновационных форм социального обслуживания: мобильных бригад, социальных рейсов, поездов милосердия, развитие стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому. Этому будет способствовать и реализация "дорожной карты" повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Владимирской области, согласно которой продолжится поэтапное повышение средней заработной платы работников государственных учреждений социального обслуживания населения. В целях сохранения кадрового потенциала средняя заработная плата социальных работников с учетом достижения конкретных показателей качества и количества оказываемых ими услуг в 2014 году составит 15293,7 рубля, или 68% от средней заработной платы по региону, в 2015 году - 17100,4 рубля (68,5%), в 2016 году - 21890 рублей (79%). При этом уровень заработной платы, установленный в области на 2014 год, превышает ориентир, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации (58%).
С целью улучшения в регионе качества жизни инвалидов будет обеспечено финансирование мероприятий для создания условий интеграции инвалидов в социальную сферу путем формирования доступной среды жизнедеятельности с привлечением софинансирования из федерального бюджета.
В целях реализации государственной политики в социальной сфере в 2014 - 2016 годах будет продолжено взаимодействие с некоммерческими общественными организациями с предоставлением им различных форм поддержки в соответствии с действующим законодательством.