ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2013 года N 870
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ И ДРУГИХ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ
(в ред. постановления администрации Владимирской области от 07.10.2014 N 1034)
В соответствии с Законом Владимирской области "О бюджетном процессе во Владимирской области", в целях составления проекта областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
постановляю:
1. Установить, что при составлении проекта областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов:
а) основные характеристики областного бюджета определяются исходя из прогноза социально-экономического развития Владимирской области на 2014 - 2016 годы;
б) сбалансированность областного бюджета обеспечить за счет соответствия объема текущих расходов объему налоговых и неналоговых поступлений в областной бюджет;
в) исчерпание возможностей для наращивания общего объема расходов областного бюджета требует выявления резервов и перераспределения в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих решение поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года задач и создающих условия для экономического роста;
г) объем бюджетных ассигнований по отношению к объему, утвержденному настоящим постановлением, может быть изменен на суммы безвозмездных поступлений от федерального бюджета и от государственных корпораций.
2. Одобрить:
а) основные направления бюджетной и налоговой политики Владимирской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, изложенные в приложении N 1;
б) основные показатели консолидированного бюджета Владимирской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению N 2;
в) основные характеристики областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению N 3.
3. Утвердить на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов:
а) распределение бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств Владимирской области по главным распорядителям средств областного бюджета согласно приложению N 4, разделам классификации расходов бюджетов согласно приложению N 5;
б) распределение бюджетных ассигнований на исполнение вновь принимаемых расходных обязательств Владимирской области согласно приложению N 6.
4. Утвердить распределение бюджетных ассигнований областного бюджета на 2014 год по главным распорядителям средств областного бюджета, добившимся высоких результатов использования бюджетных ассигнований и качества управления финансами за 2012 год, согласно приложению N 7.
5. Утвердить перечень приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Владимирской области согласно приложению N 8.
6. Первым заместителям и заместителям Губернатора области, органам и структурным подразделениям администрации области обеспечить оперативное визирование в срок до 29 июля 2013 года подготовленного перечня государственных программ, планируемых к финансированию с 2014 года; комитету по экономической политике администрации области до 01 августа 2013 года представить данный перечень для утверждения Губернатором области.
7. Органам и структурным подразделениям администрации области до 25 сентября 2013 года обеспечить разработку и утверждение государственных программ, планируемых к финансированию с 2014 года.
8. Департаменту финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области:
а) продолжить работу с главными администраторами доходов областного бюджета по уточнению прогнозных оценок поступления доходов в областной бюджет на 2014 - 2016 годы;
б) в установленные сроки довести до главных распорядителей средств областного бюджета предельные объемы расходов областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
9. Главным распорядителям средств областного бюджета:
а) до 15 августа 2013 года исходя из предельных объемов бюджетного финансирования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов представить в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области распределение расходов областного бюджета в разрезе показателей классификации расходов бюджетов и другие материалы в соответствии с постановлением Губернатора области от 26.03.2008 N 220 "О порядке составления проекта областного бюджета и проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Владимирской области на очередной финансовый год и на плановый период";
б) подготовку нормативных правовых актов по принятию новых расходных обязательств Владимирской области осуществлять в рамках ограничений расходов, установленных настоящим постановлением.
10. Департаменту финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области направить настоящее постановление в Законодательное Собрание области.
11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на контрольный комитет администрации области.
12. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора области
С.Ю.ОРЛОВА
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ
(в ред. постановления администрации Владимирской области от 07.10.2014 N 1034)
Основные направления бюджетной и налоговой политики Владимирской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов подготовлены в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на основе Бюджетного Послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах от 13 июня 2013 года.
При их разработке учитывались результаты заседаний бюджетной комиссии, созданной распоряжением Губернатора Владимирской области от 8 февраля 2010 года N 30-р. Протоколы заседаний NN 9 и 10 представлены в приложении N 1 к настоящим основным направлениям бюджетной и налоговой политики Владимирской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
В 2012 году и в начале 2013 года бюджетная политика Владимирской области была направлена на решение социально-экономических задач, в первую очередь поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года, на обеспечение устойчивости консолидированного бюджета области и повышение эффективности управления общественными финансами.
По итогам 2012 года обеспечена положительная динамика основных показателей консолидированного бюджета Владимирской области по отношению к 2011 году.
Обеспечен рост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Владимирской области в 2012 году на 7,3% к уровню 2011 года. В 2012 году, по результатам оценки Правительства Российской Федерации, Владимирской области как одному из 25 субъектов Российской Федерации, достигших наилучших результатов по увеличению регионального налогового потенциала, была выделена поощрительная дотация в сумме 290,6 млн. рублей.
В области был реализован ряд предусмотренных налоговой политикой мер, направленных на привлечение инвестиций на территорию области. Оказывалась государственная поддержка организациям, осуществляющим на территории области инвестиционную деятельность в виде предоставления налоговых льгот по налогу на имущество организаций и снижения ставки налога на прибыль с 18 до 13,5%. В 2012 году государственную поддержку получили 25 организаций-инвесторов.
Результатом государственной поддержки инвесторов стали дополнительные поступления в бюджет области от этих налогоплательщиков в размере 698,5 млн. рублей (сумма льгот составила 663,1 млн. рублей, уплачено ими в бюджет - 1361,6 млн. рублей).
Создавались благоприятные условия для построения среднего и малого бизнеса. С 2012 года Законом Владимирской области от 12.10.2011 N 86-ОЗ "Об установлении дифференцированных налоговых ставок для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения во Владимирской области" были установлены пониженные налоговые ставки для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения. В результате, за счет расширения налогооблагаемой базы темп прироста поступлений от данного налога составил за 2012 год 26,9% при среднем росте доходов областного бюджета 11,1%.
С 01 января 2013 года в соответствии с Законом Владимирской области от 12.11.2012 N 140-ОЗ "О введении патентной системы налогообложения на территории Владимирской области" индивидуальными предпринимателями может применяться патентная система налогообложения, которая также является льготной системой налогообложения.
Укреплению налоговой базы местных бюджетов способствует реализация постановления Губернатора Владимирской области от 16.12.2011 N 1419 "Об утверждении перспективного комплексного плана мероприятий по мобилизации местных налогов, подлежащих уплате в бюджеты муниципальных образований области, на 2012 - 2014 годы". В результате поступления местных налогов увеличились в 2012 году на 19% к уровню 2011 года.
Рост доходов бюджета позволил своевременно и в полном объеме выполнить все расходные обязательства Владимирской области.
Средняя заработная плата отдельных категорий работников учреждений бюджетного сектора доведена до уровней, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597. Все социальные пособия населению были проиндексированы на 6% с 01 января 2012 года. Особое внимание уделялось государственной поддержке семей с детьми, направленной на стимулирование рождаемости, введены новые виды поддержки (областной материнский капитал и ежемесячные денежные выплаты на третьего и последующих детей до достижения ими возраста трех лет). В 2012 году продолжились мероприятия по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации. Для молодых учителей была установлена льгота на оплату первоначального взноса при приобретении жилья и компенсацию части расходов по уплате процентов по ипотечному кредитованию. Обеспечивались мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов. На начало 2013 года обеспечена доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
Пополнился библиотечный фонд областных и муниципальных библиотек.
В прошлом году увеличилась государственная поддержка сельского и дорожного хозяйства, которая позволила закрепить позитивные тенденции, наметившиеся в последние годы в отраслях экономики области. Реализованы адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, капитальному ремонту многоквартирных домов. По итогам оценки Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства эффективности реализации указанных программ Владимирской области присвоено 6 место в Российской Федерации с выделением в 2013 году дополнительной поддержки в сумме 160 млн. рублей.
В сфере политики межбюджетных отношений достигнуты следующие результаты:
межбюджетные трансферты из областного бюджета распределены на основе единых методик исходя из объективных показателей, в том числе установлен порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, обеспечивающий гарантированный уровень доходов муниципальных образований, а также сформированы единые методологические подходы к предоставлению субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований и созданы условия для их эффективного использования, утвержденные постановлением Губернатора Владимирской области от 14.07.2008 N 515 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области";
нормативно утверждены перечни приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на 3 года с показателями результативности в соответствии с постановлением Губернатора Владимирской области от 14.02.2011 N 105 "Об утверждении Порядка определения приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Владимирской области";
удалось добиться активизации деятельности по финансовому оздоровлению, содействию реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса и стимулированию экономических реформ в муниципальных образованиях, чему способствовало предоставление на конкурсной основе субсидий на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов и дотаций для стимулирования роста налогового потенциала муниципальных образований;
По результатам исполнения консолидированного бюджета Владимирской области за 2012 год сложился дефицит в сумме 2,3 млрд. рублей (6,2% к налоговым и неналоговым доходам и 0,8% ВРП). На финансово безопасном уровне сохранялся объем государственного и муниципального долга. Государственный долг Владимирской области на начало 2013 года составил 1,7 млрд. рублей (6,6% налоговых и неналоговых доходов областного бюджета и 0,6% ВРП).
В основных направлениях бюджетной и налоговой политики Владимирской области в 2013 - 2015 годах были обозначены конкретные цели, достижение которых призвано повысить качество управления общественными финансами.
Областной бюджет на 2013 - 2015 годы сформирован с учетом ограничения предельного объема расходов суммой доходов и расчетным размером его дефицита. Соблюдение этого правила обеспечивает повышение устойчивости областного бюджета.
В 2012 году и первом полугодии 2013 года продолжилась реализация комплексной реформы государственных учреждений, направленной на повышение доступности и качества государственных услуг, эффективности и прозрачности деятельности государственных учреждений. Расширилась практика формирования государственных заданий на оказание государственных услуг: задания установлены не только бюджетным и автономным учреждениям, но и казенным учреждениям.
В целях повышения эффективности бюджетных расходов 75,4% расходов консолидированного бюджета в 2012 году было направлено на реализацию областных и муниципальных программ. В текущем году в Бюджетный кодекс Российской Федерации внесены поправки, обеспечивающие создание законодательной базы для формирования и исполнения бюджетов всех уровней на основе государственных и муниципальных программ. На областном уровне действуют две государственные программы: по развитию сельского хозяйства и здравоохранения. Остальные, намечаемые к реализации с 2014 года государственные программы, должны быть разработаны и утверждены не позднее 25 сентября 2013 года.
В рамках концепции управления общественными финансами "Электронный бюджет" на федеральном сайте размещена в полном объеме информация об областных государственных и муниципальных учреждениях.
В то же время планирование мер социально-экономического развития и бюджетное планирование остаются недостаточно скоординированными. Не удалось в полной мере обеспечить приоритезацию структуры расходов областного бюджета и увеличить долю средств, направленных на развитие человеческого капитала и инфраструктуры.
Задачи социально-экономической политики и итоги их реализации по-прежнему рассматриваются отдельно от вопросов бюджетной политики. При достижении целей в меньшей степени, чем определено в Докладах департаментов администрации области о результатах и основных направлениях деятельности, бюджетные средства израсходованы в большем объеме, чем намечено.
Целевые программы области пока не стали инструментом выработки и реализации государственной политики на долгосрочную перспективу. Многие программы рассчитаны на увеличение бюджетного финансирования, источники которого не обозначены.
Отсутствует четкая система оценки эффективности бюджетных расходов. Допускаются факты неэффективного использования бюджетных средств в сфере управления бюджетными инвестициями. Продолжают иметь место неэффективные расходы в связи с низкой наполняемостью классов в дневных общеобразовательных школах, избыточной численностью персонала школ и прочего персонала учреждений здравоохранения.
Медленно решается задача повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг. Нет четкой системы обратной связи с потребителями государственных услуг.
Использование государственных заданий на оказание государственных услуг во многом остается формальным, отсутствует единая методология формирования нормативных затрат.
Финансовое обеспечение государственных заданий в основном осуществляется методом "от достигнутого", что не позволяет сравнивать эффективность деятельности учреждений, привлекать к оказанию услуг негосударственные организации, сдерживает оптимизацию бюджетной сети.
Возросла нагрузка на областной бюджет по выполнению указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года. Это привело к падению объемов и доли расходов инвестиционного характера.
Несмотря на то, что в настоящее время ситуация с исполнением местных бюджетов стабильная, актуальной остается необходимость повышения эффективности управления муниципальными финансами, а также поиска новых механизмов и инструментов, способных сгладить последствия негативных экономических явлений для бюджетов муниципальных образований в будущем.
Кроме того, с 01 января 2014 года с местного на региональный уровень передаются вопросы финансового обеспечения дошкольного образования, в связи с этим требуется оценка необходимости перераспределения источников доходов между областным и местными бюджетами.