Степень достижения запланированных результатов измеряется на основании сопоставления фактически достигнутых значений с целевыми значениями.
Периодичность оценки эффективности выполнения государственной программы определяется периодичностью сбора информации в ходе проведения мониторинга достижения показателей выполнения мероприятий государственной программы, поступления и расходования предусмотренных по государственной программе финансовых средств.
Эффективность выполнения государственной программы оценивается по трем критериям:
- степень достижения целей и решения задач подпрограмм и государственной программы в целом за весь период ее реализации;
- степень реализации мероприятий, в том числе выполнения плана по реализации государственной программы, а также степень достижения запланированных результатов реализации государственной программы в отчетном году (результативность реализации);
- степень соответствия полученных результатов запланированному уровню затрат и эффективности использования средств федерального бюджета.
При этом оценка эффективности государственной программы основана на оценке ее результативности с учетом реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение сферы реализации данной государственной программы.
Учитывая специфичность реализации государственной программы и факторы, влияющие на уровень достижения показателей, большинство из которых находится вне сферы регулирования участников государственной программы, перевыполнение запланированных показателей не может рассматриваться как следствие неэффективного планирования.
Полученная информация о ходе и промежуточных результатах реализации государственной программы носит обобщенный характер. При этом данная информация может быть недостаточно достоверна вследствие временных лагов, накопленных в результате реализации предыдущих решений, а также под воздействием других субъективных факторов.
Степень достижения запланированного уровня затрат оценивается путем сопоставления фактически произведенных затрат на реализацию государственной программы в отчетном году с их плановыми значениями.
В ходе оценки проводится анализ размеров и причин возникновения экономии бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию государственной программы и подпрограмм, а также перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями государственной программы.
По итогам оценки делается вывод о признании организации распределения и расходования бюджетных средств, предусмотренных на реализацию государственной программы:
эффективной;
в целом эффективной;
неэффективной.
При оценке выполнения плана по реализации государственной программы проводится сравнение:
фактических сроков реализации мероприятий плана с запланированными;
фактически полученных результатов с ожидаемыми.
Оценка осуществляется как в целом по государственной программе, так и по каждой из подпрограмм.
При реализации в установленные сроки не менее 80% запланированных мероприятий и получении не менее 80% ожидаемых результатов степень выполнения плана признается высокой.
Степень выполнения плана считается удовлетворительной в случае выполнения в установленные сроки не менее 65% запланированных мероприятий и получения не менее 65% ожидаемых результатов.
При более низких показателях выполнения плана по реализации государственной программы данной работе дается неудовлетворительная оценка.
Неудовлетворительная оценка выполнения плана реализации государственной программы подлежит дополнительной экспертной проверке, в ходе которой проводится анализ и ранжирование важности мероприятий, а также выясняются причины неисполнения (нарушения сроков), несоответствия полученных результатов плановым.