Результатом реализации данного основного мероприятия является принятый в установленные сроки и соответствующий требованиям бюджетного законодательства областной бюджет на очередной финансовый год и плановый период и закон о его исполнении.
Непосредственные результаты регулятивной деятельности в рамках основного мероприятия выражаются в следовании принципам ответственного управления общественными финансами, предполагающими введение среднесрочного финансового планирования, анализа и управления рисками в бюджетной сфере, улучшение качества прогнозирования основных параметров областного бюджета на среднесрочную перспективу.
Принципами эффективного и ответственного управления государственными финансами, выступающими ориентиром для деятельности в сфере реализации основного мероприятия, являются:
открытость деятельности департамента финансов по разработке, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов;
рассмотрение бюджета и организация бюджетного процесса как формы (способа) исполнения расходных обязательств, в том числе с нормативно установленными особенностями в отношении расходных обязательств и (или) бюджетных ассигнований разных типов;
отражение всех доходов и расходов на едином счете, без увязки определенных видов доходов с теми или иными направлениями расходов;
применение формализованных методов оценки полной стоимости расходных обязательств;
наличие и соблюдение правил и процедур определения ресурсов для принятия новых обязательств в рамках принятых бюджетных предпосылок и ограничений;
рассмотрение и утверждение законодательными органами бюджетной отчетности до рассмотрения проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Реализация указанных принципов осуществляется путем подготовки проектов областных законов и нормативных правовых актов Губернатора области по вопросам бюджетного планирования, подготовки и принятия соответствующих нормативных правовых актов департамента финансов, осуществления экспертизы проектов нормативных правовых актов, устанавливающих и/или вносящих изменения в состав и объем расходных обязательств Владимирской области.
В целях своевременной и качественной подготовки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период департамент финансов:
составляет прогноз основных параметров бюджетной системы;
организует составление проекта областного бюджета и материалов к нему;
разрабатывает проекты основных направлений бюджетной, налоговой политики;
ведет реестр расходных обязательств Владимирской области;
организует методологическое руководство работой главных распорядителей средств областного бюджета при подготовке проекта областного бюджета;
доводит бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств до главных распорядителей средств областного бюджета.
В то же время, в условиях ограниченности финансовых ресурсов и необходимости повышения эффективности расходования бюджетных средств, возрастает актуальность повышения качества планирования и исполнения областного бюджета.
Для этого в рамках основного мероприятия предусматривается реализация мер, включающих:
изменение нормативных правовых актов Губернатора области в части внедрения принципов программного бюджета;
переход к новому порядку составления областного бюджета на основе программного подхода;
внедрение программной бюджетной классификации.