Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ" (с изменениями на: 13.08.2014)

8.2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и этапов реализации подпрограммы


Ни одно современное общество не может обойтись без государственного управления и, соответственно, расходов на его содержание. Исходной расчетной единицей в управленческих расходах является чиновник - должностное лицо в системе управления. Именно от количества и соответствующего ему качества чиновников зависит объем расходов на аппарат управления. Чем больше работников органа государственной власти, и, следовательно, сложнее управленческая иерархия, тем больше средств необходимо для их содержания.

Отсюда объективная необходимость и настоятельная потребность тщательного исследования механизма оптимального, эффективного функционирования аппарата управления.

Большую часть в расходах на содержание органов государственной власти составляет денежное содержание.

(тыс. рублей)

2010 год

2011 год

2012 год

Расходы на содержание органов государственной власти Владимирской области

935159,0

907354,0

876250,0

В том числе расходы на денежное содержание

650543,0 (69,5%)

644247,0 (71,0%)

721419,0 (82,3%)


В настоящее время обращает на себя внимание эффективность затрат на содержание органов управления, нет ли расточительства, незаконных расходов.

Путями снижения данных расходов могут являться:

- сокращение численности;

- сокращение управленческих структур;

- устранение дублирования управленческих функций;

- удешевление управленческой инфраструктуры.

Соблюдение установленного предельного норматива формирования расходов на содержание органов государственной власти, органов местного самоуправления позволит ограничить рост расходов на их содержание, своевременно реагировать на их изменения.

Формирование расходов на содержание органов государственной власти начинается на стадии рассмотрения параметров областного бюджета на текущий финансовый год и на плановый период. В дальнейшем ежемесячный мониторинг соблюдения норматива на содержание органов государственной власти позволяет оперативно отслеживать данные расходы и вносить необходимые коррективы.

Степень достижения результатов подпрограммы по соблюдению норматива на содержание органов государственной власти производится на основании сопоставления фактических показателей с их плановыми значениями. Источником получения информации являются бюджетная отчетность главных распорядителей средств областного бюджета.

Описание целевых индикаторов и показателей подпрограммы:

1. Доля расходов на содержание органов государственной власти в отчетном финансовом году в общей сумме налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета области и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности.

Показатель определяется по формуле:

P = Rg / (Vn + Vd) x 100, где:

Р - доля расходов на содержание органов государственной власти;

Rg - расходы на содержание органов государственной власти;

Vn - объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета области;

Vd - объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности.

2. Доля расходов на содержание органов местного самоуправления городских округов, муниципальных районов в общей сумме расходов бюджетов городских округов и консолидированных бюджетов муниципальных районов соответственно.

Показатель определяется по формуле:

P = (R(go) + R(mr)) / (V(go) + V(mr)) x 100, где:

Р - доля расходов на содержание органа местного самоуправления;