Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ" (с изменениями на: 13.08.2014)

6.1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, формулировка основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

 

Целью подпрограммы является повышение эффективности бюджетных расходов областного бюджета.

Расходы областного бюджета на социальную сферу ежегодно составляют более 60 процентов от общего объема расходов бюджета. Как достижения, так и проблемы социальных отраслей затрагивают широкий круг людей.

Основные проблемы связаны с необходимостью повышения эффективности бюджетных расходов, создания правовых и финансовых условий для повышения результативности выполнения государственных функций, обеспечения потребностей населения и организаций в государственных услугах, увеличения их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития области.

В 2012 году и первом полугодии 2013 года продолжилась реализация комплексной реформы государственных учреждений, направленной на повышение доступности и качества государственных услуг, эффективности и прозрачности деятельности государственных учреждений. Расширилась практика формирования государственных заданий на оказание государственных услуг: задания установлены не только бюджетным и автономным учреждениям, но и казенным учреждениям.

В рамках концепции управления общественными финансами "Электронный бюджет" на федеральном сайте размещена в полном объеме информация об областных государственных учреждениях.

Вместе с тем целевые программы области пока не стали инструментом выработки и реализации государственной политики на долгосрочную перспективу. Отсутствует четкая система оценки эффективности бюджетных расходов. Допускаются факты неэффективного использования бюджетных средств. Продолжают иметь место неэффективные расходы в связи с низкой наполняемостью классов в дневных общеобразовательных школах, избыточной численностью персонала школ и прочего персонала учреждений здравоохранения.

Медленно решается задача повышения качества предоставления государственных услуг. Нет четкой системы обратной связи с потребителями государственных услуг.

Использование государственных заданий на оказание государственных услуг во многом остается формальным, отсутствует единая методология формирования нормативных затрат.

Финансовое обеспечение государственных заданий в основном осуществляется методом "от достигнутого", что не позволяет сравнивать эффективность деятельности учреждений, привлекать к оказанию услуг негосударственные организации, сдерживает оптимизацию бюджетной сети.

Проводимая органами исполнительной власти области оценка потребности в предоставлении государственных услуг носит зачастую формальный характер. При проведении оценки в полной мере не учитывается реальный необходимый объем государственных услуг, востребованность их населением и юридическими лицами. Оценка проводится с привязкой к существующей сети учреждений. Это создает предпосылки для использования в ряде случаев бюджетных средств на оказание не имеющих общественной значимости государственных услуг или их оказание в излишних объемах, в то время как действительно необходимые населению и юридическим лицам услуги остаются без должной финансовой поддержки.

Замедление темпов экономического развития региона снижает возможности для увеличения доходной базы областного бюджета и постоянного роста бюджетных расходов. Модель постоянного роста бюджетных расходов к настоящему моменту исчерпала свои возможности.

В этих условиях, для обеспечения повышения качества жизни населения, на первый план выходит решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в пользу приоритетных направлений и проектов, обеспечивающих максимальный эффект и достижение измеримых, общественно значимых результатов, наиболее важные из которых установлены указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года.

Процесс решения имеющихся основных проблем предполагает:

развитие программно-целевых методов управления;

использование принципов распределения бюджетных средств с учетом достигнутых и планируемых результатов использования бюджетных ассигнований;

проведения структурных реформ;

обеспечение взаимосвязи поставленных целей с основными параметрами оказания государственных услуг;

переход к формированию государственного задания на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам на основе единого перечня таких услуг и единых нормативов их финансового обеспечения;

создание системы управления качеством государственных услуг;

регулярное проведение анализа и оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета с методической поддержкой мер по его повышению;

создание единой методической базы для оказания государственных услуг в увязке с целевыми показателями развития соответствующих отраслей, оценки качества и доступности услуг, предоставляемых населению, оценки эффективности деятельности организаций;

решение задач по оптимизации сети государственных учреждений;

развитие новых форм оказания государственных услуг;

совершенствование инструментов управления бюджетными инвестициями.