Предшествующий период характеризуется консервативной политикой заимствований и предоставления государственных гарантий Владимирской области, что способствовало поддержанию объема государственного долга Владимирской области на одном из самых низких уровней среди субъектов Российской Федерации.
В связи с усилением напряженности регионального бюджета, связанной с ростом социальных обязательств в соответствии с решениями федеральных властей и незначительным ростом доходов, объективно существует потребность в привлечении заемных финансовых ресурсов, для выполнения расходных обязательств бюджета, прежде всего, социального характера.
На 01.07.2013 государственный долг Владимирской области составил 3643 млн. рублей или 13,5% от доходов областного бюджета на 2013 год без учета безвозмездных поступлений.
В структуре долга региона преобладали бюджетные кредиты, полученные из федерального бюджета, поскольку они "дешевле" рыночных инструментов. На 01.07.2013 государственный долг Владимирской области - это задолженность перед Российской Федерацией по полученным бюджетным кредитам.
В среднесрочной перспективе (2014 - 2016 годы) прогнозируется дальнейший рост государственного долга Владимирской области - осуществление государственных заимствований, как источника покрытия дефицита областного бюджета и рефинансирования (погашения) долговых обязательств области, а также предоставление государственных гарантий Владимирской области. На текущем этапе развития российской экономики государственные гарантии играют все более значительную роль, выступая в качестве важного инструмента экономической политики.
В настоящее время в сфере управления государственным долгом и государственными финансовыми активами необходимо решение следующих задач:
обеспечение постоянного доступа на рынки капитала на приемлемых условиях;
минимизация стоимости заимствований;
равномерное распределение во времени связанных с долгом платежей;
использование государственных гарантий для реализации проектов на принципах разделения рисков с частными инвесторами;
обеспечение своевременных расчетов муниципальными образованиями области по погашению и обслуживанию бюджетных кредитов, полученных из областного бюджета;
эффективное управление остатками средств на едином счете по учету средств бюджета.
Прогнозный сценарий в сфере управления государственным долгом и государственными финансовыми активами Владимирской области исходит из необходимости реализации мер по поддержанию объема государственного долга Владимирской области на экономически безопасном уровне, управлению долгом с целью оптимизации его структуры, а также минимизации рисков и расходов на обслуживание долговых обязательств. Оптимальная долговая нагрузка определяется и обосновывается на базе основных параметров областного бюджета.