Основной целью налоговой политики Владимирской области всегда являлось увеличение доходного потенциала налоговой системы и повышение уровня собственных доходов бюджета области при одновременной поддержке отдельных категорий налогоплательщиков и граждан.
Работа по увеличению доходов бюджета области велась по следующим основным направлениям:
налоговое стимулирование инвестиционной деятельности;
оптимизация существующей системы налоговых льгот и освобождений;
совершенствование системы налогового администрирования, путем внедрения инструментов, противодействующих уклонению от уплаты налогов.
Положительная динамика основных экономических показателей, объемов производства и реализации в базовых отраслях экономики, улучшение финансового состояния организаций, рост прибыли, фонда заработной платы обеспечили прирост налоговых и неналоговых доходов в 2012 году.
В 2013 году ситуация с поступлением налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Владимирской области изменилась. По итогам исполнения 8 месяцев 2013 года отмечается отрицательная динамика поступления в областной бюджет налога на прибыль к 2012 году.
Основными причинами сокращения платежей в бюджет явились:
- снижение темпов роста показателей социально-экономического развития Владимирской области (валового регионального продукта, прибыли, фонда заработной платы работников);
- внесенные изменения в бюджетное и налоговое законодательство.
На снижение темпов роста налога на прибыль повлияли и другие изменения, внесенные в законодательство:
- установление нулевой ставки по налогу на прибыль организаций для сельхозпроизводителей;
- введение налоговой преференции в виде амортизационной премии;
- установление нового порядка распределения налога на прибыль консолидированной группы налогоплательщиков по субъектам Российской Федерации пропорционально стоимости основных средств и численности работников, а также получение возможности сальдирования прибыли и убытков, полученных в разных регионах, что привело к снижению поступлений налога в областной бюджет на 709 млн. рублей.
В целях поддержания устойчивого исполнения налоговых и неналоговых доходов бюджета области предусматривается реализация дополнительных мероприятий, в том числе мониторинг поступления налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, повышение администрирования налогов и платежей, анализ установленных на территории области налоговых льгот и оценка их эффективности, разработка нормативных правовых актов, способствующих увеличению налоговых и неналоговых доходов областного бюджета.
Ожидаемым результатом реализации настоящей подпрограммы является повышение доходного потенциала областного бюджета.