Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ" (с изменениями на: 13.08.2014)

1.3.3. Проведение расчета налогового потенциала консолидированного бюджета области по видам налогов и в разрезе муниципальных образований


При оценке налогового потенциала муниципальных образований основное внимание уделено доходообразующим налогам, прежде всего налогу на доходы физических лиц.

В последнее время легализации доходов физических лиц в области уделяется пристальное внимание, поскольку в формировании бюджета значительное место занимает налог на доходы физических лиц. Его доля в налоговых доходах консолидированного бюджета Владимирской области составляет 41 процент. Налогооблагаемой базой этого налога являются доходы физических лиц. Организации, которые перечисляют налог с этих доходов являются не плательщиками, а налоговыми агентами, поэтому обязаны в полной мере осуществить уплату налога в бюджет.

Низкая средняя заработная плата в отдельных муниципальных образованиях позволяет сделать выводы о сокрытии фонда заработной платы работодателями и увеличении применения "серых схем" выплаты заработной платы.

Только в текущем году Управлением Федеральной налоговой службы по Владимирской области выявлено 2207 предприятий в 8 разных отраслях экономики (добыча полезных ископаемых, частные охранные услуги, здравоохранение и социальные услуги, лесное хозяйство, транспорт, производство напитков, строительство, оптовая торговля), где заработная плата ниже средней по отрасли, а в отдельных - ниже прожиточного минимума (от 1 тысячи до 7 тысяч рублей).

Все эти материалы направлены в правоохранительные органы и трудовую инспекцию для принятия мер по привлечению этих работодателей к ответственности.