ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 ноября 2013 года N 1347
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации Владимирской области от 06.04.2015 N 295, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 07.04.2015).
____________________________________________________________________
(в ред. постановлений Губернатора Владимирской области от 20.01.2014 N 24, от 03.04.2014 N 330, постановлений администрации Владимирской области от 18.04.2014 N 398, от 24.06.2014 N 648, от 13.08.2014 N 845)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации
постановляю:
1. Утвердить государственную программу Владимирской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Владимирской области" согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области, директора департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области
С.Ю.ОРЛОВА
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ"
(в ред. постановлений Губернатора Владимирской области от 20.01.2014 N 24, от 03.04.2014 N 330, постановлений администрации Владимирской области от 18.04.2014 N 398, от 24.06.2014 N 648, от 13.08.2014 N 845)
Наименование государственной программы | Управление государственными финансами и государственным долгом Владимирской области (далее - государственная программа) | |||
Ответственный исполнитель | Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области (далее - департамент финансов) | |||
Соисполнители программы | Не предусмотрены | |||
Перечень подпрограмм | 1. Создание условий для развития доходного потенциала Владимирской области. | |||
2. Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса. | ||||
3. Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов муниципальных образований Владимирской области. | ||||
4. Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Владимирской области. | ||||
5. Совершенствование автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом Владимирской области на 2014 - 2016 годы. | ||||
6. Повышение эффективности бюджетных расходов. | ||||
7. Методологическое обеспечение бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности, организация работы по составлению отчетности. | ||||
8. Повышение эффективности бюджетных расходов на содержание органов государственной власти, органов местного самоуправления и администрирование субвенций на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты | ||||
Цели государственной программы | Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетов Владимирской области, повышение качества управления государственными финансами, создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышение эффективности бюджетных расходов | |||
Задачи государственной программы | 1. Обеспечение устойчивости налоговой системы Владимирской области, развитие бюджетных возможностей для выполнения государственных полномочий. | |||
2. Нормативно-методическое обеспечение бюджетного процесса во Владимирской области, организация планирования и исполнения областного бюджета. | ||||
3. Сокращение дифференциации по уровню бюджетной обеспеченности муниципальных образований Владимирской области и содействие сбалансированности местных бюджетов и повышению качества управления финансами муниципальных образований. | ||||
4. Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Владимирской области. | ||||
5. Обеспечение открытости, прозрачности и подотчетности деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления, повышение качества финансового менеджмента организаций сектора государственного управления и создание условий для наиболее эффективного использования бюджетных средств за счет формирования единого информационного пространства, применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления финансами. | ||||
6. Повышение эффективности бюджетных расходов. | ||||
7. Своевременное и качественное составление периодической и годовой консолидированной бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений. | ||||
8. Оптимизация бюджетных расходов на содержание органов государственной власти и органов местного самоуправления Владимирской области | ||||
Целевые индикаторы и показатели государственной программы | 1. Объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Владимирской области, тыс. рублей. | |||
2. Отношение объема государственного долга Владимирской области к доходам областного бюджета без учета безвозмездных поступлений, %. | ||||
3. Отсутствие просроченной кредиторской задолженности по оплате труда и по обеспечению мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в расходах консолидированного бюджета Владимирской области, тыс. рублей. | ||||
4. Доля расходов областного бюджета, формируемых в рамках программ, %. | ||||
5. Дифференциация муниципальных образований Владимирской области по уровню бюджетной обеспеченности после их выравнивания, %. | ||||
6. Средний индекс качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета, %. | ||||
7. Доля муниципальных образований, имеющих высокое качество управления муниципальными финансами, % | ||||
Этапы и сроки реализации государственной программы | На постоянной основе: 01.01.2014 - 31.12.2020 | |||
(в ред. постановления администрации Владимирской области от 18.04.2014 N 398) | ||||
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы | Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы, всего - 57761042,5 тыс. рублей. | |||
Год | Всего, | Областной бюджет, | Федеральный бюджет, | |
2014 | 3863247,1 | 3753452,0 | 109795,1 | |
в том числе: | ||||
в расходах областного бюджета | 3296247,1 | 3186452,0 | 109795,1 | |
в источниках финансирования дефицита областного бюджета | 567000,0 | 567000,0 | ||
2015 | 10238722,7 | 10223886,5 | 14836,2 | |
в том числе: | ||||
в расходах областного бюджета | 2140423,6 | 2125587,4 | 14836,2 | |
в источниках финансирования дефицита областного бюджета | 6835550,7 | 6835550,7 | ||
в условно утвержденных расходах областного бюджета | 1262748,4 | 1262748,4 | ||
2016 | 14962907,5 | 14948071,3 | 14836,2 | |
в том числе: | ||||
в расходах областного бюджета | 2193305,4 | 2178469,2 | 14836,2 | |
в источниках финансирования дефицита областного бюджета | 11464376,3 | 11464376,3 | ||
в условно утвержденных расходах областного бюджета | 1305225,8 | 1305225,8 | ||
2017 | 7757851,2 | 7743015 | 14836,2 | |
2018 | 7973956,2 | 7959120 | 14836,2 | |
2019 | 7674480,8 | 7659644,6 | 14836,2 | |
2020 | 7857851,2 | 7843015 | 14836,2 | |
(в ред. постановлений администрации Владимирской области от 18.04.2014 N 398, от 13.08.2014 N 845) | ||||
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | 1. Создание стабильных финансовых условий для устойчивого экономического роста и повышения уровня и качества жизни. | |||
2. Создание условий для повышения эффективности финансового управления в публично-правовых образованиях для выполнения государственных (муниципальных) функций, обеспечения потребностей граждан и общества в государственных (муниципальных) услугах, увеличения их доступности и качества. | ||||
3. Создание условий для перевода большей части расходов областного бюджета на принципы программно-целевого планирования. | ||||
4. Создание условий для повышения эффективности бюджетных расходов |
Эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития области.
Основными результатами реализации бюджетных реформ в области, проводимых до 2014 года, стали:
организация бюджетного процесса на основе принятия и исполнения расходных обязательств Владимирской области;
разграничение полномочий и, соответственно, расходных обязательств, и доходных источников бюджетов публично-правовых образований области;
упорядочение основных социальных обязательств;
введение формализованных методик распределения основных межбюджетных трансфертов;
начало внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, включая переход от сметного финансирования учреждений к финансовому обеспечению заданий на оказание государственных услуг;
переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, утверждению областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в формате "скользящей трехлетки";
создание системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета и муниципальными образованиями с использованием инструментов конкурсной поддержки бюджетных реформ;
последовательное совершенствование межбюджетных отношений;
формирование прозрачной консолидированной бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений.
В то же время, несмотря на поступательное развитие в последние годы нормативного правового регулирования и методического обеспечения бюджетных правоотношений, к настоящему времени процесс формирования целостной системы управления общественными финансами еще не завершен.
В настоящее время в сфере управления общественными финансами сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:
отсутствие целостной системы стратегического планирования и, соответственно, слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием;
недостаточность трехлетнего горизонта социально-экономического прогнозирования и бюджетного планирования, отсутствие нормативно-методического обеспечения и практики долгосрочного социально-экономического прогнозирования и бюджетного планирования;
незавершенность формирования и ограниченность практики использования в качестве основного инструмента для достижения целей государственной политики и основы для бюджетного планирования государственных программ;
сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов при низкой мотивации органов государственной власти к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов;
отсутствие оценки экономических последствий принимаемых решений и, соответственно, отсутствие ответственности;
обособленность планирования "текущих" (постоянных) и "инвестиционных" бюджетных расходов, размывающая ответственность за достижение результатов государственной политики, что, прежде всего, проявляется в ограничении возможностей перераспределения при составлении проекта областного бюджета органами администрации области ассигнований между "текущими" и "инвестиционными" расходами, в результате может складываться ситуация, при которой предусматривается строительство новых объектов без планирования "текущих" расходов на их функционирование, а также без анализа необходимости возведения новых объектов для достижения заявленных целей;
ограниченность применения оценки эффективности использования бюджетных средств и качества финансового менеджмента в секторе государственного управления;
недостаточная самостоятельность и ответственность местных органов власти при осуществлении своих расходных и бюджетных полномочий, низкая заинтересованность в наращивании собственной налоговой базы муниципальных образований;