Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЛЕСНОГО ПЛАНА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 27.06.2014)

3.1.1.16. Прогнозируемое поступление платежей от использования лесов по уровням бюджета Российской Федерации


Поступление платежей за использование лесов, переданных в аренду на 98,8%, обеспечивается за счет заготовки древесины. Объем заготовки древесины (таблица 61) растет с 2011 по 2018 годы, как и объем заготовки по договорам аренды. В то же время, объем поступлений в федеральный бюджет от заготовки древесины в 2012 - 2014 годы снижается (таблица 62) в связи с проведением выборочных рубок в защитных лесах, вводом в действие инвестиционных проектов и разработки ветровальников с применением к ставкам платы за заготовку древесины понижающих коэффициентов 0,5 (выборочные рубки), 0,5 (арендная плата по инвестпроектам на период их окупаемости) и 0,1 - 0,9 (разработка ветровальников в зависимости от степени повреждения).

Таблица 62 - Объемы платежей от использования лесов по уровням бюджетной системы Российской Федерации


(тыс. руб.)

Уровни бюджета

Планируемые платежи

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2009 - 2018 годы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Доходы

Федеральный бюджет

189264,0

127957,3

213364,2

214954,6

186031,9

142859,1

141335,2

142393,8

142694,5

143537,7

143793,3

1598921,6

Областной бюджет

161168,9

83344,2

121120,0

117297,7

118381,5

98388,3

97888,3

99888,3

101388,3

102804,0

104287,0

1044787,6

ИТОГО

350432,9

211301,5

334484,2

3322520

304413,4

241247,4

239223,5

242282,1

244082,8

246341,7

248080,3

2643709,2

Плата за использование лесов

Федеральный бюджет

173513,2

118131,0

201740,5

205335,4

174641,9

131449,1

129915,2

130973,8

131274,5

132117,7

132373,3

1487952,4

Областной бюджет

161168,9

83344,2

121120,0

117297,7

118381,5

98388,3

97888,3

99888,3

101368,0

102804,0

104287,0

1044767,3

ИТОГО

334682,1

201475,2

322860,5

322633,1

293023,4

229837,4

227803,5

230862,1

232642,5

234921,7

236660,3

2532719,7

Заготовка древесины

Федеральный бюджет

171944,1

111342,6

191598,2

195645,6

167883,1

124316,3

122365,8

123019,8

12320,5

124163,7

124419,3

1408074,9

Областной бюджет

161070,6

83246,8

121071,0

117199,3

118283,2

98290,0

97790,0

99790,0

101269,7

102705,7

104188,7

1043834,4

ИТОГО

333014,7

194589,4

312669,2

312844,9

286166,3

222606,3

220155,8

222809,8

224590,2

226869,4

228608,0

2451909,0

Осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства

Федеральный бюджет

1,7

1,8

1,3

2,0

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

21,2

Областной бюджет

98,3

97,4

49,0

98,4

98,2

98,2

98,2

98,2

98,2

98,2

98,2

932,2

ИТОГО

100,0

99,2

50,3

100,4

100,5

100,5

100,5

100,5

100,5

100,5

100,5

953,4

Осуществление рекреационной деятельности

Федеральный бюджет

328,0

471,6

654,9

755,6

756,5

770,5

805,5

805,5

805,5

805,5

805,5

7436,6

Областной бюджет

-

-

-

-

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,7

ИТОГО

328,0

471,6

654,9

755,6

756,6

770,6

805,6

805,6

805,6

805,6

805,6

7437,3

Выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений и полезных ископаемых

Федеральный бюджет

420,2

949,4

1377,9

2352,3

3000,0

3180,0

3370,8

3573,1

3573,1

3573,1

3573,1

28522,8

Областной бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

ИТОГО

420,2

949,4

1377,9

2352,3

3000,0

3180,0

3370,8

3573,1

3573,1

3573,1

3573,1

28522,8

Строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов

Федеральный бюджет

819,2

5365,6

8108,2

6579,9

3000,0

3180,0

3370,8

3573,1

3573,1

3573,1

3573,1

43896,9

Областной бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

ИТОГО

819,2

5365,6

8108,2

6579,9

3000,0

3180,0

3370,8

3573,1

3573,1

3573,1

3573,1

43896,9

Плата за выписки из лесного реестра

Федеральный бюджет

65,1

51,6

24,9

20,0

190,0

210,0

220,0

220,0

220,0

220,0

220,0

1596,5

Денежные взыскания (штрафы) за нарушения лесного законодательства, установленные на лесных участках, находящихся в федеральной собственности

Федеральный бюджет

11704,9

732,3

532,0

841,9

1200,0

1200,0

1200,0

1200,0

1200,0

1200,0

1200,0

10506,2

ИТОГО

11704,9

732,3

532,0

841,9

1200,0

1200,0

1200,0

1200,0

1200,0

1200,0

1200,0

10506,2

Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм возмещения ущербов, зачисляемых в федеральный бюджет

Федеральный бюджет

3980,8

9042,4

11066,8

8757,3

10000,0

10000,0

10000,0

10000,0

10000,0

10000,0

10000,0

98866,5

Областной бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

ИТОГО

3980,8

9042,4

11066,8

8757,3

10000,0

10000,0

10000,0

10000,0

10000,0

10000,0

10000,0

98866,5


Другие виды использования лесов практически не востребованы потенциальными арендаторами, несмотря на значительные лесные ресурсы Новгородской области.

Таблица 62.1 - Оценка бюджетной эффективности осуществления основных видов лесопользования в лесах Новгородской области в 2010 году

Вид лесопользования

Объем заготовки (тыс. куб. м)

Площадь (га)

Неналоговые платежи в бюджет (млн. руб.)

Неналоговые платежи на единицу объема заготовки (руб./куб. м)

Неналоговые платежи на единицу площади (тыс. руб./га)

всех уровней

субъекта Российской Федерации

всех уровней

субъекта Российской Федерации

всех уровней

субъекта Российской Федерации

Заготовка древесины всего,

3111,4

31983,0 <*>

312,7

121,2

105,0

39,0

9,8

3,8

в том числе:

по договорам

аренды лесных участков

1684,8

12774,0 <**>

265,4

102,4

157,0

61,0

21,0

8,0

по договорам

купли-продажи

1426,6

12929,0

46,6

18,8

33,0

13,0

3,6

1,5

Осуществление рекреационной деятельности

-

21,15

0,7

-

-

-

33097,0

-

________________

<*> В том числе выборочные рубки - 12708,0 га.

<**> В том числе выборочные рубки - 4726,0 га.


В сумме платежей преобладают платежи за заготовку древесины, в том числе и на единицу объема заготовки древесины.

Наиболее прибыльным на единицу площади является рекреационный вид использования лесов.