Недействующий

Об утверждении инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Оренбургской области (с изменениями на 1 октября 2018 года)



1. Официально-деловой стиль документа


Документы должны быть написаны в официально-деловом стиле.


К основным чертам официально-делового стиля относятся:


нейтральный фон изложения;


точность и ясность изложения;


лаконичность и краткость текста.


Специфика официально-делового стиля определяется назначением документа.


Однозначность понимания текста обеспечивает употребление терминов. В официальных документах используется отраслевая или корпоративная терминология, отражающая содержание той предметной области, которой посвящен документ, и специальные слова и выражения, сложившиеся в сфере административного управления.


Допускается употребление так называемых универсальных слов и использование их вместо точных смысловых определений в различных контекстах. Например:


"До настоящего времени слабо ведутся подготовительные работы по реконструкции здания краеведческого музея".


Или


"Протокол слабо отражает намерения договаривающихся сторон".


В документах не должны применяться слова и выражения, вышедшие из употребления (архаизмы и историзмы). Следует писать:


не "при сем направляем", а "направляем";


не "сего года", а "этого года (текущего года)";