В целях создания равных возможностей для получения современного качественного образования Комплекс мер на 2013 год предусматривает реализацию следующих мероприятий:
1. По развитию кадрового ресурса:
создание современных условий для самореализации учителей и обеспечения доступности передового педагогического опыта, особенно для педагогов сельских и малокомплектных школ, через развитие сетевых форм взаимодействия и тьюторского сопровождения их профессионально-личностного роста;
принятие действенных мер по снижению отчетности педагогов, в том числе через реализацию проекта "Сетевой край. Образование" и его модуля автоматизированной информационной системы "Е-услуги. Образование";
обеспечение соответствующего современным требованиям качества подготовки, переподготовки и повышения квалификации учителей и руководителей школ путем дальнейшего развития персонифицированной модели и использование принципа распределенно-децентрализованного управления;
совершенствование системы стимулирования инновационной деятельности педагогов, включающей развитие оценки качества их труда, НСОТ и процедур аттестации;
реализация комплекса мер, обеспечивающего соответствующую демографической ситуации ротацию педагогических кадров и привлечение молодых педагогов в малокомплектные общеобразовательные учреждения, в том числе по решению социальных проблем педагогов (жилье, оздоровление и др.);
развитие форм деятельности учебно-методических объединений и общественно-профессиональных сообществ педагогов-предметников, руководителей образовательных учреждений;
содействие созданию саморегулируемой организации руководителей образовательных учреждений.
2. По созданию в общеобразовательных учреждениях условий, соответствующих требованиям ФГОС:
развитие технологической среды в системе образования, в том числе подключение школ к высокоскоростному доступу к сети Интернет, использование нового поколения учебных материалов (включая учебники), создание краевого образовательного портала электронных и цифровых ресурсов, внедрение автоматизированной информационной системы "Сетевой город. Образование" на всех уровнях образования (включая дошкольное); обеспечение школ учебно-лабораторным, учебно-производственным, компьютерным оборудованием. При этом особое внимание уделить выравниванию условий для получения качественного образования во всех школах, в том числе малокомплектных;
развитие электронного обучения, дистанционного образования и других форм сетевого взаимодействия, уделяя особое внимание внедрению данных технологий в работу школьных округов;
обеспечение комплексного подхода к созданию доступной среды, развитию инклюзивного образования;
создание здоровьесберегающей среды в школах, внедрение мониторинга динамики состояния здоровья учащихся;
модернизация содержания образования и образовательной среды для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике;
формирование и реализация механизма опережающего обновления содержания и технологий образования в условиях внедрения ФГОС.
3. По развитию краевой системы оценки качества образования:
внедрение автоматизированной краевой системы оценки качества образования;
оптимизация системы документооборота и сбора информации, в том числе путем совершенствования системы мониторинга качества образования;
формирование культуры оценки качества образования посредством повышения квалификации кадров системы образования в области измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур;
развитие системы сбора и анализа информации об индивидуальных образовательных достижениях;
привлечение к оценке качества внешних заинтересованных лиц и организаций (общественных и общественно-профессиональных экспертов и организаций).
4. По расширению государственно-общественного характера управления образованием:
обеспечение доступности для потребителей информации о деятельности образовательных организаций через повышение качества ведения официальных сайтов, аналитических отчетов образовательных организаций, развитие системы "Сетевой край. Образование";
повышение эффективности работы государственно-общественных органов управления образованием: расширение полномочий таких органов, повышение квалификации руководителей, совершенствование нормативно-правовой и методической базы, распространение позитивного опыта работы лучших школ.
5. По совершенствованию финансово-экономических механизмов развития сети образовательных учреждений:
продолжение работы по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам;
совершенствование новой системы оплаты труда через оптимизацию критериев и показателей эффективности деятельности учреждений и работников, устранение необоснованной дифференциации в уровнях оплаты труда руководителей и работников учреждений, определение оптимального соотношения гарантированной части заработной платы и стимулирующих выплат;