N п/п | Мероприятие | Объемы финансирования | |||||||||||
всего | в том числе | ||||||||||||
федеральный бюджет (субсидия) | бюджет Алтайского края | ||||||||||||
всего | краевой бюджет | местные бюджеты <**> | внебюджетные источники | ||||||||||
план | факт | план | факт <*> | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
1. | Приобретение оборудования, в том числе: | 563828,8 | 563762,7 | 557992,4 | 557926,3 | 5836,4 | 5836,4 | 0 | 0 | 5836,4 | 5836,4 | 0 | 0 |
1.1. | Учебно-лабораторное оборудование | 287476,0 | 287409,9 | 286945,4 | 286879,3 | 530,6 | 530,6 | 0 | 0 | 530,6 | 530,6 | 0 | 0 |
1.2. | Учебно-производственное оборудование | 9894,1 | 9894,1 | 9894,1 | 9894,1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
1.3. | Спортивное оборудование для общеобразовательных учреждений | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
1.4. | Спортивный инвентарь для общеобразовательных учреждений | 69650,6 | 69650,6 | 69650,6 | 69650,6 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
1.5. | Компьютерное оборудование | 176517,4 | 176517,4 | 171211,6 | 171211,6 | 5305,8 | 5305,8 | 0 | 0 | 5305,8 | 5305,8 | 0 | 0 |
1.6. | Оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
1.7. | Оборудование для школьных столовых | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
1.8. | Оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся | 20290,7 | 20290,7 | 20290,7 | 20290,7 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
2. | Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся | 96615,3 | 96615,3 | 96615,3 | 96615,3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
3. | Пополнение фондов школьных библиотек | 180103,6 | 180095,5 | 130195,0 | 130186,9 | 49908,6 | 49908,6 | 49378,0 | 49378,0 | 530,6 | 530,6 | 0 | 0 |
4. | Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования) | 250920,3 | 250920,3 | 224594,5 | 224594,5 | 26325,8 | 26325,8 | 0 | 0 | 26325,8 | 26325,8 | 0 | 0 |
5. | Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей | 40065,6 | 39969,1 | 39004,4 | 38907,9 | 1061,2 | 1061,2 | 0 | 0 | 1061,2 | 1061,2 | 0 | 0 |
6. | Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся, в том числе: | 6640,7 | 6629,6 | 6640,7 | 6629,6 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
6.1. | Увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика | 2782,7 | 2771,6 | 2782,7 | 2771,6 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
6.2. | Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов | 3858,0 | 3858,0 | 3858,0 | 3858,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
7. | Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования | 522787,7 | 522787,7 | 522787,7 | 522787,7 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
8. | Проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений | 134768,3 | 134768,3 | 0 | 0 | 134768,3 | 134768,3 | 115942,0 | 115942,0 | 18826,3 | 18826,3 | 0 | 0 |
9. | Проведение реконструкции зданий общеобразовательных учреждений | 5592,0 | 5592,0 | 0 | 0 | 5592,0 | 5592,0 | 4660,0 | 4660,0 | 932,0 | 932,0 | 0 | 0 |
Итого | 1801322,3 | 1801140,5 | 1577830,0 | 1577648,2 | 223492,3 | 223492,3 | 169980,0 | 169980,0 | 53512,3 | 53512,3 | 0 | 0 |
________________
<*> Денежные средства, выделенные из федерального бюджета, израсходованы в объеме 1577648,2 тыс. рублей. Остаток неиспользованных средств в размере 181,8 тыс. рублей возвращен в доход федерального бюджета в январе 2013 года.
<**> Софинансирование за счет средств местных бюджетов в соответствии с заключенными с муниципальными образованиями края соглашениями о взаимодействии по реализации Комплекса мер.
Реализация Комплекса мер позволила достичь следующих системных эффектов:
1. Выстроенная система аттестации педагогических и руководящих кадров (учитывающая дифференцированные результаты повышения квалификации, их внедрение в образовательную практику и влияющая на оплату труда) повысила мотивацию педагогов к аттестации и запрос на повышение квалификации.
2. Реализуемая модель персонифицированного повышения квалификации педагогических и руководящих кадров (механизм формирования технического задания, модульный принцип построения образовательных программ, введение в качестве обязательного модуля прохождения стажерской практики на базовой площадке, уровневая итоговая аттестация обучающихся по результатам освоения программы, мониторинг внедрения результатов повышения квалификации) существенно увеличила число субъектов рынка образовательных услуг, повысила практико-ориентированность и качество дополнительного профессионального образования в регионе.
3. Возрос интерес профессионального сообщества и общественности к участию в обсуждении вопросов оценки качества образования, метапредметных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, в том числе сформированных во внеурочной деятельности.
4. Расширены формы участия общественности в управлении системой образования на разных ее уровнях (общественные слушания, социологические исследования, общественные советы, общественно-профессиональные объединения и клубы).
Также выявлены социальные эффекты:
1. Растет удовлетворенность учащихся и родителей качеством работы педагогов и условиями обучения. Отмечается снижение доли обучающихся, систематически пропускающих занятия по неуважительной причине, с 0,5% до 0,01%; снижение количества учащихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, с 1,16% до 1,04%; снижение доли учащихся, состоящих на учете в наркологическом диспансере, с 0,48% до 0,46%.
2. Повысилась удовлетворенность учителей новой системой оплаты труда с 56,5% в 2010 г. до 80,4% в 2012 г., большинство опрошенных положительно относится к дифференциации заработной платы в зависимости от результативности труда.
3. Возросла заинтересованность педагогов в собственном профессиональном развитии, о чем свидетельствует рост в период с 2010 г. по 2012 г. доли учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии в образовательной деятельности, в том числе информационно-коммуникационные, с 29% до 68,2%; доли учителей, участвующих в деятельности профессиональных сетевых сообществ, с 6% до 45,5% от числа всех педагогов.
4. Активизировалось участие общественности в управлении образованием на различных уровнях (более 10000 человек приняли участие в общественных слушаниях в 2012 г. против 7000 в 2011 г.).