Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ В 2013 ГОДУ (с изменениями на: 31.12.2013)

Значения показателей результативности представления субсидии в Алтайском крае на конец 2012 года

N п/п

Наименование показателя результативности предоставления субсидии

Значение показателя результативности предоставления субсидии

план

факт

1

2

3

4

1.

Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации в прошлом году

100,0%

125,2%

2.

Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты)

23,6

24,17

2.1.

Начальное общее образование (проценты)

55,0

55,33

2.2.

Основное общее образование (проценты)

0

0

2.3.

Среднее (полное) общее образование (проценты)

0

0

3.

Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей

26,8%

28,1%

4.

Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей образовательных учреждений

92,0%

94,3%

5.

Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений

10,0%

10,0%

6.

Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов

положительная

положительная


Значимыми результатами реализации комплекса мер по модернизации общего образования в Алтайском крае (далее - "Комплекс мер") за два года, обеспечивающими базовые условия получения доступного качественного общего образования, стали:

1. Развитие кадрового ресурса:

1.1. Повышена заработная плата не только учителей, но и других педагогических работников общеобразовательных учреждений края на 25%, в том числе молодых специалистов в среднем на 30%.

1.2. Разработана и внедрена система стимулирования работников образовательных учреждений, обеспечивающая взаимовлияние процедуры оценки качества образования, повышения квалификации и аттестации педагогических работников, а также новой системы оплаты труда (далее - НСОТ).

1.3. В дополнение к субвенции на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях создан инновационный фонд для поддержки передовых школ и педагогов в объеме 200 млн руб.

1.4. В результате реализации комплекса мероприятий, направленных на привлечение молодых специалистов (выплата единовременных пособий из краевого бюджета педагогическим работникам из числа выпускников образовательных учреждений высшего профессионального образования, единовременных пособий из муниципальных бюджетов, увеличение зарплаты в первые 3 года работы за счет стимулирующих выплат, льготная ипотека для молодых учителей и другие меры социальной поддержки), в 2012 г. приступили к работе в системе общего образования, и, прежде всего, в малокомплектных школах, на 12% выпускников вузов больше, чем в 2011 г. Возросло число учителей, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, с 9,2% в 2011 г. до 12% в 2012 г.; в возрасте до 30 лет - с 10,6% в 2011 г. до 12,6% в 2012 г.

1.5. Разработана и внедрена персонифицированная модель повышения квалификации педагогических и руководящих работников, которая позволяет учитывать потребности и возможности учителя и образовательного учреждения на всех стадиях ее прохождения, включающих: задание на повышение квалификации; выбор образовательной программы, места и формы ее освоения; содержание вариативной и практико-ориентированной части программы; уровень итоговой аттестации; внедрение результатов повышения квалификации.

1.6. Завершена подготовка всех учителей начальных классов и руководителей общеобразовательных учреждений, а также 71% учителей основной школы по вопросам внедрения федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) (педагоги имеют навыки самостоятельной разработки рабочей программы, проектирования системы оценивания новых образовательных результатов, планирования уроков на основе системно-деятельностного подхода; доля учителей, использующих современные образовательные технологии, в том числе информационно-коммуникационные, возросла с 45% до 68,2%).

1.7. Выросла доля педагогов, участвующих в работе сетевых сообществ, с 6% до 45,5%.

1.8. В рамках организации образовательной миграции изучен и распространяется опыт 10 регионов Российской Федерации в области инновационных образовательных и современных управленческих технологий.

1.9. Продолжена реализация комплекса мер по оздоровлению педагогов.

2. Создание в общеобразовательных учреждениях условий, соответствующих требованиям ФГОС:

2.1. Образовательные программы всех общеобразовательных учреждений приведены в соответствие ФГОС начального общего образования.

2.2. Все общеобразовательные учреждения обеспечены необходимым учебным, учебно-лабораторным и компьютерным оборудованием для реализации ФГОС начального общего образования.

2.3. Оснащены компьютерным оборудованием 100% школьных библиотек, обновлена нормативно-правовая база деятельности библиотек как центров информационной инфраструктуры современной школы. Обеспеченность учащихся учебниками за счет школьных библиотек составила 95,5%.

2.4. Благодаря внедрению дистанционных образовательных технологий и развитию материально-технической базы учреждений образования повысился охват профильным обучением старшеклассников с 43,3% до 46,7%, в том числе сельских школ с 16,2% до 24,4%.

2.5. До 70,8% возросла доля школьников, обучающихся в современных условиях.

2.6. Все 117 школ, участвующих в пилотном проекте по дистанционному образованию, оснащены программно-аппаратными комплексами, что позволило создать 585 автоматизированных рабочих мест.

2.7. Реализация проекта "Сетевой край. Образование" обеспечила развитие единого информационно-образовательного пространства в Алтайском крае. Совершенствуется система оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования в электронном виде, в том числе предоставление информации родителям с использованием электронного дневника и журнала.

2.8. Приобретены 90 школьных автобусов, что позволило в 2012 - 2013 учебном году полностью обеспечить транспортом подвоз учащихся и продолжить плановую замену устаревшей техники.

3. Развитие краевой системы оценки качества образования:

3.1. В связи с внедрением ФГОС обновлена концепция развития системы оценки качества общего образования на краевом, муниципальном и школьном уровнях, в которой оценивание рассматривается как компонент целостной системы управления качеством образования, обеспечивающей переход от модели контроля качества к модели обеспечения качества.

3.2. Разработаны и внедрены нормативные документы и методические рекомендации с целью координации целей, механизмов и инструментов государственного, учредительного и внутриучрежденческого контроля.

3.3. Создано краевое государственное бюджетное учреждение образования "Алтайский информационно-аналитический центр" с целью обеспечения технических и технологических возможностей для автоматизации краевой системы оценки качества образования.

3.4. Отмечается устойчивая положительная динамика средних баллов ЕГЭ (математика с 42,5 до 44,1 и русский язык с 57,9 до 61,9). Выше среднего тестового балла по Российской Федерации выпускники Алтайского края показали по русскому языку, литературе, физике, истории, географии, информатике и ИКТ.