Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 февраля 2013 года N 99

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ В 2013 ГОДУ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Алтайского края от 30.11.2017 N 430.
____________________________________________________________________

 (в ред. Постановлений Администрации Алтайского края от 24.10.2013 N 549, от 31.12.2013 N 723)

В целях модернизации системы общего образования в Алтайском крае

постановляю:

1. Утвердить комплекс мер по модернизации общего образования в Алтайском крае в 2013 году.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края, начальника Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края Денисова Ю.Н.

Губернатор
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН



Утвержден
Постановлением
Администрации края
от 28 февраля 2013 года N 99

КОМПЛЕКС МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ В 2013 ГОДУ

(в ред. Постановлений Администрации Алтайского края
от 24.10.2013 N 549, от 31.12.2013 N 723)

Раздел I АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ В 2011 - 2012 ГОДАХ


В Алтайском крае достигнуты следующие значения показателей результативности, закрепленных соглашениями между Министерством образования и науки Российской Федерации и Администрацией Алтайского края о предоставлении в 2011 - 2012 годах субсидий из федерального бюджета бюджету Алтайского края на модернизацию региональной системы общего образования:

Таблица 1

Значения показателей результативности представления субсидии в Алтайском крае на конец 2011 года

N п/п

Наименование показателя результативности предоставления субсидии

Значение показателя результативности предоставления субсидии

план

факт

1

2

3

4

1.

Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал 2011 г. и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за I квартал 2011 г. (проценты)

100,0

126,5

2.

Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты)

12,0

12,4

2.1.

Начальное общее образование (проценты)

30,0

30,0

2.2.

Основное общее образование (проценты)

0

0

2.3.

Среднее (полное) общее образование (проценты)

0

0

3.

Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты)

7,0

9,1

4.

Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей (проценты)

59,6

61,2

5.

Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты)

3,0

3,0

6.

Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов

положительная

положительная


Таблица 2

Значения показателей результативности представления субсидии в Алтайском крае на конец 2012 года

N п/п

Наименование показателя результативности предоставления субсидии

Значение показателя результативности предоставления субсидии

план

факт

1

2

3

4

1.

Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации в прошлом году

100,0%

125,2%

2.

Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты)

23,6

24,17

2.1.

Начальное общее образование (проценты)

55,0

55,33

2.2.

Основное общее образование (проценты)

0

0

2.3.

Среднее (полное) общее образование (проценты)

0

0

3.

Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей

26,8%

28,1%

4.

Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей образовательных учреждений

92,0%

94,3%

5.

Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений

10,0%

10,0%

6.

Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов

положительная

положительная


Значимыми результатами реализации комплекса мер по модернизации общего образования в Алтайском крае (далее - "Комплекс мер") за два года, обеспечивающими базовые условия получения доступного качественного общего образования, стали:

1. Развитие кадрового ресурса:

1.1. Повышена заработная плата не только учителей, но и других педагогических работников общеобразовательных учреждений края на 25%, в том числе молодых специалистов в среднем на 30%.

1.2. Разработана и внедрена система стимулирования работников образовательных учреждений, обеспечивающая взаимовлияние процедуры оценки качества образования, повышения квалификации и аттестации педагогических работников, а также новой системы оплаты труда (далее - НСОТ).

1.3. В дополнение к субвенции на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях создан инновационный фонд для поддержки передовых школ и педагогов в объеме 200 млн руб.

1.4. В результате реализации комплекса мероприятий, направленных на привлечение молодых специалистов (выплата единовременных пособий из краевого бюджета педагогическим работникам из числа выпускников образовательных учреждений высшего профессионального образования, единовременных пособий из муниципальных бюджетов, увеличение зарплаты в первые 3 года работы за счет стимулирующих выплат, льготная ипотека для молодых учителей и другие меры социальной поддержки), в 2012 г. приступили к работе в системе общего образования, и, прежде всего, в малокомплектных школах, на 12% выпускников вузов больше, чем в 2011 г. Возросло число учителей, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, с 9,2% в 2011 г. до 12% в 2012 г.; в возрасте до 30 лет - с 10,6% в 2011 г. до 12,6% в 2012 г.

1.5. Разработана и внедрена персонифицированная модель повышения квалификации педагогических и руководящих работников, которая позволяет учитывать потребности и возможности учителя и образовательного учреждения на всех стадиях ее прохождения, включающих: задание на повышение квалификации; выбор образовательной программы, места и формы ее освоения; содержание вариативной и практико-ориентированной части программы; уровень итоговой аттестации; внедрение результатов повышения квалификации.

1.6. Завершена подготовка всех учителей начальных классов и руководителей общеобразовательных учреждений, а также 71% учителей основной школы по вопросам внедрения федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) (педагоги имеют навыки самостоятельной разработки рабочей программы, проектирования системы оценивания новых образовательных результатов, планирования уроков на основе системно-деятельностного подхода; доля учителей, использующих современные образовательные технологии, в том числе информационно-коммуникационные, возросла с 45% до 68,2%).

1.7. Выросла доля педагогов, участвующих в работе сетевых сообществ, с 6% до 45,5%.

1.8. В рамках организации образовательной миграции изучен и распространяется опыт 10 регионов Российской Федерации в области инновационных образовательных и современных управленческих технологий.

1.9. Продолжена реализация комплекса мер по оздоровлению педагогов.

2. Создание в общеобразовательных учреждениях условий, соответствующих требованиям ФГОС:

2.1. Образовательные программы всех общеобразовательных учреждений приведены в соответствие ФГОС начального общего образования.

2.2. Все общеобразовательные учреждения обеспечены необходимым учебным, учебно-лабораторным и компьютерным оборудованием для реализации ФГОС начального общего образования.

2.3. Оснащены компьютерным оборудованием 100% школьных библиотек, обновлена нормативно-правовая база деятельности библиотек как центров информационной инфраструктуры современной школы. Обеспеченность учащихся учебниками за счет школьных библиотек составила 95,5%.

2.4. Благодаря внедрению дистанционных образовательных технологий и развитию материально-технической базы учреждений образования повысился охват профильным обучением старшеклассников с 43,3% до 46,7%, в том числе сельских школ с 16,2% до 24,4%.

2.5. До 70,8% возросла доля школьников, обучающихся в современных условиях.

2.6. Все 117 школ, участвующих в пилотном проекте по дистанционному образованию, оснащены программно-аппаратными комплексами, что позволило создать 585 автоматизированных рабочих мест.

2.7. Реализация проекта "Сетевой край. Образование" обеспечила развитие единого информационно-образовательного пространства в Алтайском крае. Совершенствуется система оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования в электронном виде, в том числе предоставление информации родителям с использованием электронного дневника и журнала.

2.8. Приобретены 90 школьных автобусов, что позволило в 2012 - 2013 учебном году полностью обеспечить транспортом подвоз учащихся и продолжить плановую замену устаревшей техники.

3. Развитие краевой системы оценки качества образования:

3.1. В связи с внедрением ФГОС обновлена концепция развития системы оценки качества общего образования на краевом, муниципальном и школьном уровнях, в которой оценивание рассматривается как компонент целостной системы управления качеством образования, обеспечивающей переход от модели контроля качества к модели обеспечения качества.

3.2. Разработаны и внедрены нормативные документы и методические рекомендации с целью координации целей, механизмов и инструментов государственного, учредительного и внутриучрежденческого контроля.

3.3. Создано краевое государственное бюджетное учреждение образования "Алтайский информационно-аналитический центр" с целью обеспечения технических и технологических возможностей для автоматизации краевой системы оценки качества образования.

3.4. Отмечается устойчивая положительная динамика средних баллов ЕГЭ (математика с 42,5 до 44,1 и русский язык с 57,9 до 61,9). Выше среднего тестового балла по Российской Федерации выпускники Алтайского края показали по русскому языку, литературе, физике, истории, географии, информатике и ИКТ.

4. Развитие принципа государственно-общественного управления образованием:

4.1. Во всех общеобразовательных учреждениях, при муниципальных органах управления образованием, Главном управлении образования и молодежной политики Алтайского края (далее - "Главное управление") работают органы государственно-общественного управления, участвующие в коллективной выработке решений по ключевым вопросам образования. Около 75% принимаемых Главным управлением решений подготовлены с участием ведущих консультантов по вопросам развития образования, сертифицированных экспертов.

4.2. Увеличилось число общественных профессиональных объединений: в 2012 году по инициативе Губернатора Алтайского края А.Б.Карлина созданы клуб "Учителя-новаторы Алтая" и Ассоциация молодых учителей Алтайского края, которые с вместе действующими (ассоциация "Лучшие школы Алтая", клуб "Учитель года", Клуб лауреатов премии имени С.П.Титова, краевые профессиональные объединения педагогов) активно участвуют в формировании и реализации образовательной политики в крае.

4.3. Совершенствуется такая форма государственно-общественного управления в Алтайском крае, как образовательные округа, которые действуют в крае с 2008 года. В 2012 году общественные слушания прошли в каждом из семи образовательных округов дважды (февраль - март и октябрь - ноябрь), в которых приняли участие более 10 тысяч представителей родительской и профсоюзной общественности, педагогические работники, руководители образовательных учреждений, органов управления образованием, органов местного самоуправления.

4.4. Расширяется и совершенствуется система социологических исследований по наиболее важным направлениям модернизации образования, в том числе внедрению новых ФГОС и НСОТ.

4.5. Действует институт ведущих консультантов по вопросам развития образования.

4.6. Расширяется многообразие форм информационного сопровождения модернизации системы общего образования: пресс-конференции, пресс-туры, размещение информации на различных интернет-площадках и в социальных сетях (Facebook, Twitter), организация регионального электронного мониторинга, "горячих линий". Для обеспечения оперативности и коллегиальности принятия управленческих решений создан корпоративный канал.

5. Совершенствование финансово-экономических механизмов развития сети образовательных учреждений:

5.1. Все общеобразовательные бюджетные учреждения переведены со сметного финансирования на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания.

5.2. В управлении развитием системы образования используются конкурсные механизмы, принцип "деньги в обмен на обязательства": с органами местного самоуправления всех 70 муниципальных районов и городских округов края заключены соглашения по наиболее важным направлениям модернизации общего образования.

5.3. Повышается экономическая самостоятельность учреждений, в том числе обеспечивается гарантированное сохранение бюджета за счет реинвестирования средств, высвобождаемых в результате снижения неэффективных расходов, оптимизации бюджетных расходов. Как следствие, за двухлетний период снижена доля неэффективных расходов на общее образование с 18,8% до 15,2% о (с учетом, что в Алтайском крае более 87% школ - сельские, а среди них около 65% - малокомплектные).

5.4. Совершенствуются методики и практика внедрения муниципального норматива на содержание зданий школ.

5.5. Создаются условия для снижения потребления энергоресурсов и использования высвободившихся средств на развитие учреждений образования.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»