N п/п | Мероприятия | Ответственные исполнители | Сроки реализации | Показатели |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Укрепление потенциала системы профессионального обучения и среднего профессионального образования и ее инвестиционной привлекательности | ||||
1. | Мониторинг оценки деятельности организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования: организация сбора, систематизации и анализа информации: в соответствии с федеральным регламентом (инструментарием) проведения мониторинга оценки деятельности организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования, и предоставление ее в Минобрнауки России; об укрупнении сети организаций среднего профессионального образования (до средней численности 300 человек) в соответствии с федеральным регламентом (инструментарием); о трудоустройстве выпускников; о потребностях экономики и состояния рынка труда; о сетевых ресурсах; | Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края | 2013 - 2017 гг. | удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения - 55% |
разработка плана мероприятий по оптимизации сети краевых государственных организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования, с учетом федеральных методических рекомендаций по оптимизации сети, а также с включением мероприятий по укрупнению сети организаций среднего профессионального образования | 2014 г. | утверждение Главным управлением образования и молодежной политики Алтайского края плана мероприятий по оптимизации сети краевых государственных организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования | ||
1.1. | Реализация плана мероприятий по оптимизации сети краевых государственных организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования | Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края | 2014 - 2015 г. | отчет о реализации плана мероприятий по оптимизации сети краевых государственных организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования |
2. | Реализация подпрограммы 3 "Среднее профессиональное образование" государственной программы Алтайского края "Развитие образования и молодежной политики в Алтайском крае" на 2014 - 2020 годы, направленной на модернизацию содержания и технологий профессионального образования; подписание соглашений о предоставлении субсидий на реализацию программ (проектов) модернизации профессионального образования; реализация программы модернизации профессионального образования в соответствии с соглашением о предоставлении субсидий на ее реализацию; организация и проведение мониторинга хода реализации краевой программы (проекта) модернизации профессионального образования, оценка достижения показателей результативности в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии | Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края | 2014 - 2018 гг. | удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения - 55% |
2.1. | Подведение итогов реализации подпрограммы 3 "Среднее профессиональное образование" государственной программы Алтайского края "Развитие образования и молодежной политики в Алтайском крае" на 2014 - 2020 годы | Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края | 2014 г. | |
2.2. | включение подпрограммы 3 "Среднее профессиональное образование" государственной программы Алтайского края "Развитие образования и молодежной политики в Алтайском крае" на 2014 - 2020 годы; мероприятий по созданию условий для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе: проведение мониторинга беспрепятственного доступа к объектам и услугам образования для инвалидов и организация публичного обсуждения его результатов с представлением данных в открытом доступе в сети Интернет; модернизация учебных зданий для обеспечения доступной образовательной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом рекомендаций Минобрнауки России по составу оборудования, необходимого для обучения инвалидов на дому | Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края | 2014 г. | организация публичного обсуждения результатов мониторинга по беспрепятственному доступу к объектам и услугам образования для инвалидов; обеспечение доступной образовательной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья в 16 краевых государственных профессиональных образовательных организациях |
2.3. | Участие в конкурсном отборе в 2014 - 2015 годах региональной программы развития образования в рамках реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2014 годы по направлению "совершенствование комплексных региональных программ развития профессионального образования, с учетом опыта их реализации" | Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края | 2014 - 2015 гг. | удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения - 55% |
3. | Создание сети многофункциональных центров прикладных квалификаций: | Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края | 2014 - 2015 гг. | количество многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего общего образования, - 7; |
разработка плана по созданию в Алтайском крае многофункциональных центров прикладных квалификаций, включающего определение количества центров и организационной основы для их формирования по направлениям: строительство, энергетика, обработка материалов, транспорт, сельское хозяйство, сервис и услуги, общественное питание; | 2014 г. | |||
согласование с Минобрнауки России плана по количеству создаваемых в Алтайском крае многофункциональных центров прикладных квалификаций; | 2014 г. | |||
разработка и утверждение краевых нормативных правовых актов (внесение изменений в существующие нормативные правовые акты), регламентирующих порядок финансирования и оплаты труда в многофункциональных центрах прикладных квалификаций; | 2014 г. | издание Главным управлением образования и молодежной политики Алтайского края нормативных правовых актов, регламентирующих порядок финансирования и оплаты труда в многофункциональных центрах прикладных квалификаций; | ||
формирование систем сбора и актуализации данных о востребованных региональными рынками труда профессиях и направлениях подготовки с учетом текущего и перспективного спроса и уровня оплаты труда по результатам запросов в центры и службы занятости населения и организаций; | 2014 г. | |||
разработка и утверждение порядка формирования комплексного государственного заказа Алтайского края на профессиональную подготовку кадров с учетом заявок от работодателей, а также порядка формирования государственного задания многофункциональному центру прикладных квалификаций на основании комплексного государственного заказа Алтайского края на профессиональное обучение кадров с учетом заявок от работодателей; | 2014 г. | издание Главным управлением образования и молодежной политики Алтайского края нормативных правовых актов, регламентирующих подготовку кадров с учетом заявок от работодателей, порядок формирования государственного задания многофункциональному центру прикладных квалификаций на основании комплексного государственного заказа Алтайского края на профессиональную подготовку кадров с учетом заявок от работодателей; | ||
привлечение работодателей к формированию содержания, методик преподавания и финансированию образовательных программ многофункциональных центров прикладных квалификаций, а также к участию в итоговой аттестации выпускников; | 2014 - 2015 гг. | |||
организация и проведение мониторинга работы многофункциональных центров прикладных квалификаций | 2015 г. | отчет о проведенном мониторинге работы многофункциональных центров прикладных квалификаций | ||
4. | Нормативно-правовое и методическое обеспечение развития сетевых форм организации образовательных программ в сфере профессионального обучения и среднего профессионального образования: | Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края | 2013 - 2014 гг. | утверждение инновационной инфраструктуры системы профессионального образования приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края; |
инвентаризация ресурсов (кадровых, информационных, материально-технических, учебно-методических) профессиональных образовательных организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования, а также ресурсов других организаций социальной сферы, которые могут быть использованы для повышения качества профессионального образования, спланированная с учетом показателей мониторинга оценки деятельности организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования. Анализ эффективности использования ресурсов и возможностей для организации коллективного пользования ими; | 2013 г. | |||
проектирование различных сетевых форм реализации образовательных программ профессионального обучения и среднего профессионального образования; | 2013 г. | |||
разработка и утверждение нормативных правовых документов, обеспечивающих внедрение спроектированных сетевых форм реализации образовательных программ профессионального обучения и среднего профессионального образования, с учетом федеральных методических рекомендаций, в том числе разработка региональной методики расчета нормативов финансирования (нормативных затрат) на реализацию образовательных программ профессионального обучения и среднего профессионального образования в сетевой форме; | 2014 г. | |||
разработка и утверждение нормативных правовых документов, обеспечивающих создание и функционирование центров сертификации профессиональных квалификаций с участием работодателей; | 2014 г. | утверждение распоряжением Администрации Алтайского края рабочей группы по функционированию центров сертификации профессиональных квалификаций с участием работодателей | ||
разработка и утверждение нормативных правовых документов, обеспечивающих функционирование действующих и создаваемых ресурсных центров (центров коллективного пользования дорогостоящими технологическими и кадровыми ресурсами профессиональных образовательных организаций) | 2013 г. | |||
Повышение качества профессионального обучения и среднего профессионального образования | ||||
5. | Разработка и внедрение системы оценки качества услуг системы профессионального обучения и среднего профессионального образования: | Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края | 2013 - 2018 гг. | удельный вес численности подведомственных государственных организаций профессионального образования, внедривших системы оценки эффективности деятельности организаций профессионального образования, 100%; |
изменение утвержденных в 2012 году показателей эффективности деятельности подведомственных государственных организаций профессионального образования; | 2013 г. | |||
изменение утвержденных в 2011 году показателей эффективности деятельности руководителей подведомственных государственных организаций профессионального образования и основных категорий работников с учетом федеральных методических рекомендаций; | 2013 г. | |||
проведение конкурсного отбора и премирование: лучших мастеров производственного обучения, осуществляющих подготовку квалифицированных рабочих кадров "Лучший мастер"; обучающихся и студентов краевых профессиональных образовательных организаций "Лучший студент"; проведение конкурсного отбора и премирование лучших краевых профессиональных образовательных организаций "Лидер года"; установление именных стипендий Губернатора Алтайского края для обучающихся и студентов краевых профессиональных образовательных организаций | 2013 - 2018 гг. | утверждение приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края порядка премирования мастеров производственного обучения, студентов краевых профессиональных образовательных организаций; принятие правового акта Администрации Алтайского края о назначении именных стипендий Губернатора края | ||
6. | Разработка плана мероприятий по развитию образовательных программ, предусматривающих совмещение обучающимися теоретической подготовки с практическим обучением на предприятиях | Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края | 2014 г. | удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения - 55%; |
7. | Формирование новых принципов распределения государственного задания на реализацию программ профессионального обучения и среднего профессионального образования, ресурсное обеспечение его выполнения: оснащение краевых профессиональных образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, учебно-лабораторным оборудованием и учебной техникой в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов; | Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края | 2013 - 2018 гг. | |
участие в проведении пилотной апробации рекомендаций по составу заявки и критериям оценки заявок при проведении публичного конкурса на установление профессиональным образовательным организациям контрольных цифр приема граждан для обучения по программам профессионального обучения и среднего профессионального образования в соответствии с принятым на федеральном уровне планом-графиком апробации; | 2016 г. | |||
разработка и утверждение порядка проведения конкурса на установление профессиональным образовательным организациям, реализующим образовательные программы профессионального обучения и среднего профессионального образования, контрольных цифр приема граждан для обучения по направлениям подготовки (профессиям и специальностям) за счет средств краевого бюджета | 2017 г. | принятие правового акта Администрации Алтайского края об утверждении порядка проведения публичного конкурса на установление профессиональным образовательным организациям контрольных цифр приема | ||
Введение эффективного контракта в системе профессионального обучения и среднего профессионального образования | ||||
8. | Совершенствование моделей аттестации педагогических работников и мастеров производственного обучения, с последующим их переводом на "эффективный контракт" | Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края | 2014 г. | отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, к среднемесячной заработной плате в Алтайском крае |
9. | Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала | Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края | 2014 - 2018 гг. | |
10. | Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40% | Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края | 2014 - 2018 гг. | |
11. | Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений | Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края | 2014 - 2018 гг. | |
12. | Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и мастерами производственного обучения подведомственных профессиональных образовательных организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования: поэтапное повышение заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения организаций, реализующих образовательные программы профессионального обучения и среднего профессионального образования; | Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края | 2013 - 2018 гг. | |
участие в отборе субъектов Российской Федерации для проведения апробации моделей эффективного контракта в системе профессионального обучения и среднего профессионального образования. В случае включения Алтайского края в число пилотных субъектов Российской Федерации, проводящих апробацию моделей эффективного контракта: отбор пилотных образовательных организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования, для апробации моделей эффективного контракта на основании критериев, указанных в федеральных методических рекомендациях; заключение соглашений с образовательными организациями, реализующими программы профессионального обучения и среднего профессионального образования, о проведении апробации моделей эффективного контракта; | 2013 г. | |||
разработка нормативных правовых документов, обеспечивающих внедрение эффективного контракта, включая определение: условий оплаты труда и мотивации работников образовательной организации с учетом эффективного контракта; подходов к нормированию труда различных категорий работников образовательной организации; порядка оценки результатов деятельности различных категорий работников и их учета при дифференциации оплаты труда; порядка учета уровня квалификации работников образовательной организации при дифференциации оплаты труда; подходов к определению условий, необходимых для осуществления трудовой деятельности различными категориями работников образовательной организации, в рамках перехода к эффективному контракту; типового контракта с работником образовательной организации, учитывающего все виды выплат работнику образовательной организации и условия осуществления труда. | утверждение постановлением Администрации Алтайского края порядка оплаты труда и мотивации работников образовательной организации с учетом эффективного контракта | |||
Координация работы пилотных образовательных организаций по разработке локальных нормативных актов, обеспечивающих внедрение эффективного контракта. | 2015 г. | аналитический отчет о результатах апробации моделей эффективного контракта; | ||
Анализ хода и результатов апробации моделей эффективного контракта, предоставление аналитического отчета о результатах апробации в Минобрнауки России; внедрение апробированных моделей эффективного контракта в системе профессионального обучения и среднего профессионального образования; | 2013 - 2018 гг. | анализ внедрения апробированных моделей эффективного контракта в системе профессионального обучения и среднего профессионального образования; | ||
расчет величины и планирование дополнительных расходов бюджета Алтайского края на повышение оплаты труда педагогических работников системы профессионального обучения и среднего профессионального образования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; Алтайского края, внесение изменений в нормативно-правовые акты регламентирующие порядок расчета финансового обеспечения и оплаты труда в образовательных организациях, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования, в целях обеспечения заявленного уровня оплаты труда педагогических работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; | принятие Закона Алтайского края "О бюджете на 2015 и на плановый период 2016 и 2017 годов"; | |||
организация и проведение семинаров с участием работников образовательных организаций, подготовка информационных материалов и распространение их через СМИ, проведение разъяснительной работы в коллективах образовательных организаций; | проведение окружных обучающих семинаров с участием работников образовательных организаций по разъяснению порядка введения эффективного контракта - не менее 7 | |||
организация сбора и систематизации информации в соответствии с федеральным регламентом, мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг системы профессионального обучения и среднего профессионального образования | 2015 и 2017 гг. | |||
13. | Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций системы среднего профессионального образования: разработка и утверждение нормативных актов по стимулированию руководителей образовательных организаций среднего профессионального образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых организацией государственных услуг и эффективностью деятельности руководителя организации профессионального образования (в том числе по результатам независимой оценки); | Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края | 2013 - 2018 гг. | отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, к среднемесячной заработной плате в Алтайском крае; |
проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных организаций среднего профессионального образования в соответствии с типовой формой договора | заключение трудовых договоров с руководителями государственных организаций среднего профессионального образования в соответствии с типовой формой договора | |||
14. | Обеспечение контроля за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей образовательных организаций среднего профессионального образования с учетом установленных предельных соотношений средней заработной платы руководителя образовательных организаций и средней заработной платы работников данных организаций, включая предоставление ими сведений о доходах и имуществе и размещение их в системе Интернет | Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) | 2014 - 2018 гг. | оптимальное соотношение средней заработной платы руководителей образовательных организаций среднего профессионального образования и средней заработной платы работников данных образовательных организаций |
15. | Подготовка к внедрению профессиональных стандартов с проведением мероприятий по повышению квалификации и переподготовки педагогических работников образовательных организаций с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям | Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) | 2015 - 2018 гг. | доля педагогических работников образовательных организаций среднего профессионального образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая и высшая категория |
14. | Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: | 2013 - 2018 гг. | анализ результатов внедрения эффективного контракта; | |
организация сбора и систематизации информации в соответствии с федеральным регламентом (инструментарием) мониторинга влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг системы профессионального обучения и среднего профессионального образования; | 2015 и 2017 гг. | |||
организация и проведение семинаров с участием работников краевых профессиональных образовательных организаций по вопросам, связанным с внедрением эффективного контракта; подготовка информационных материалов и их распространение через СМИ о процессах внедрения эффективного контракта в краевых профессиональных образовательных организациях; | 2013 - 2018 гг. | проведение окружных семинаров с участием работников краевых профессиональных образовательных организаций по вопросам, связанным с внедрением эффективного контракта, - не менее 7; | ||
проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах краевых профессиональных образовательных организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования; описание лучших практик внедрения эффективного контракта и предоставление аналитического отчета о лучших практиках внедрения эффективного контракта в Минобрнауки России | 2015 и 2017 гг. |