Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛИ "ОБРАЗОВАНИЕ", НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ (с изменениями на: 21.05.2014)

4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования Алтайского края, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

N п/п

Мероприятия

Ответственные исполнители

Сроки реализации

Показатели

1

2

3

4

5

Достижение новых качественных образовательных результатов

1.

Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов:

Начальное общее образование:

повышение профессиональной компетентности руководящих работников и учителей начальной школы через курсы повышения квалификации, деятельность инновационной инфраструктуры системы образования (окружные ресурсные центры, базовые и стажерские площадки), профессиональные объединения учителей, систему методической работы на уровне края и в рамках школьных округов;

приведение в соответствие требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) основных образовательных программ начального общего образования (ООП);

обеспечение материально-технических условий для реализации ООП начального общего образования (НОО);

формирование системы оценки качества образования в соответствии с ФГОС

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края;

Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования;

органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию)

2013 - 2018 гг.

удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по ФГОС НОО:

2013 год - 70%;

2014 - 2018 годы - 100%

Основное общее образование: повышение профессиональной компетентности руководящих работников и учителей основной школы;

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края;

КГБОУ ДПО "Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования";

органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию)

2013 - 2018 гг.

удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по ФГОС ООО:

2015 год - 25%;

2016 год - 47%;

2017 год - 66%;

2018 год - 86%; соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими результатами и в 10% школ с худшими результатами (измеряется через отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ. Сближение показателя должно осуществляться через увеличение образовательных результатов в школах с низкими баллами ЕГЭ)

выявление и распространение успешного опыта реализации ООП основного общего образования экспериментальных и пилотных школ;

2013 - 2018 гг.

разработка основных образовательных программ основного общего образования (ООО) в соответствии с требованиями ФГОС;

2014 - 2015 гг.

приведение в соответствие с ФГОС нормативной базы общеобразовательных учреждений;

обеспечение материально-технических условий (приобретение учебно-лабораторного, учебно-производственного и компьютерного оборудования) для реализации ФГОС ООО;

совершенствование развития нормативного подушевого финансирования с учетом соблюдения требований к условиям реализации основных образовательных программ ФГОС ООО

2015 г.

2.

Разработка региональных комплексов мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края с участием руководителей общеобразовательных организаций (по согласованию)

2014 - 2015 гг.

удельный вес численности обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности

3.

Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников:

подготовка предложений по методологии и инструментарию для мониторинга готовности обучающихся к освоению ООП начального общего, основного общего, среднего общего образования и профессионального образования, комплексного мониторинга готовности учащихся основной школы (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории и мониторинга уровня социализации выпускников основных общеобразовательных организаций;

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края;

органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию)

2013 г.

соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими результатами и в 10% школ с худшими результатами (измеряется через отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ. Сближение показателя должно осуществляться через увеличение образовательных результатов в школах с низкими баллами ЕГЭ)

участие в пилотной апробации федерального мониторинга готовности обучающихся к освоению ООП начального общего, основного общего, среднего общего образования и профессионального образования, комплексного мониторинга готовности учащихся основной школы (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории и мониторинга уровня социализации выпускников основных общеобразовательных организаций;

2014 г.

развитие центра мониторинга:

оборудование, проведение сбора и обработки первичных данных;

2014 г.

проведение и анализ результатов мониторинга, подготовка и принятие нормативных актов по результатам проведения мониторинга на постоянной основе

2015 - 2018 гг.

4.

Участие в российских и международных сопоставительных исследованиях образовательных достижений школьников:

подготовка региональных методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников;

проведение апробации разработанных рекомендаций в форматах:

повышения квалификации педагогических работников по персонифицированной модели, используя ресурс инновационной инфраструктуры системы образования Алтайского края (окружные ресурсные центры, базовые и стажерские площадки);

корректировки и апробации основных общеобразовательных программ;

сбора и распространения лучших педагогических практик;

формирования сетевого взаимодействия образовательных учреждений, в том числе в рамках деятельности школьных округов и интернет-сообществ

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края;

органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию)

2013 - 2018 гг.

повышение качества подготовки школьников, которое оценивается, в том числе по результатам участия в международных сопоставительных исследованиях;

методические рекомендации по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом результатов российских и международных исследований образовательных достижений школьников

5.

Реализация программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров:

разработка, принятие и реализация подпрограммы "Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации в Алтайском крае" и "Обеспечение деятельности и развития системы образования в Алтайском крае на основе оценки качества образования" государственной программы Алтайского края "Развитие образования и молодежной политики в Алтайском крае" на 2014 - 2020 годы, в том числе:

выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и в работе в системе образования;

меры социальной поддержки молодых педагогов;

развитие системы наставничества;

формирование регионального целевого заказа на подготовку современных педагогических кадров;

поддержка талантливых педагогов

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края;

органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию)

2013 - 2018 гг.

удельный вес численности обучающихся по модернизированным программам среднего профессионального педагогического образования и высшего профессионального педагогического образования, а также модернизированным программам переподготовки и повышения квалификации педагогических работников;

повышение престижности и привлекательности педагогической профессии;

повышение уровня квалификации педагогических работников

6.

Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края;

органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию), с участием руководителей общеобразовательных организаций

2014 - 2018 гг.

отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в Алтайском крае;

удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций

Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде труда учреждений не более 40%

Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений

Обеспечение доступности качественного образования

7.

Разработка и внедрение системы оценки качества общего образования:

разработка и утверждение положений и регламентов функционирования региональной системы оценки качества общего образования, в том числе с учетом федеральных методических рекомендаций по показателям эффективности деятельности подведомственных (муниципальных) организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием дифференциации заработной платы педагогических работников;

актуализация показателей эффективности деятельности краевых государственных (муниципальных) организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края;

органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию)

2013 г.

удельный вес муниципальных образований, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных организаций общего образования; нормативные документы, регламентирующие функционирование краевой системы оценки качества образования;

перечень показателей эффективности деятельности краевых государственных (муниципальных) организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников

8.

Разработка и реализация региональных программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях:

мониторинг и сравнительный анализ результатов ЕГЭ школ, работающих в сложных социальных условиях, с остальными школами Алтайского края;

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края;

органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию)

2013 - 2014 гг.

соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими результатами и в 10% школ с худшими результатами (измеряется через отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ. Сближение показателя должно осуществляться через увеличение образовательных результатов в школах с низкими баллами ЕГЭ)

участие в пилотной апробации механизмов поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях;

совершенствование нормативных актов, обеспечивающих учет особенностей контингента и территории функционирования школ:

в финансовом обеспечении, оплате труда педагогов;

в формировании государственного (муниципального) задания;

в оценке качества образования;

поддержка адресных программ повышения качества деятельности школ, работающих в сложных социальных условиях, демонстрирующих низкие результаты;

реализация программ профессионального развития руководителей и педагогов образовательных учреждений, работающих в сложных социальных условиях;

создание условий для формирования межшкольных партнерств и сетей в рамках инновационной инфраструктуры системы образования Алтайского края (окружные ресурсные центры, базовые и стажерские площадки), выявления и распространения лучших практик достижения школами, работающими в сложных социальных условиях, высоких образовательных результатов

2015 г.

9.

Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования для всех категорий граждан

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края;

органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию)

2014 - 2018 гг.

Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам

Введение эффективного контракта в общем образовании

10.

Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования:

разработка и апробация моделей эффективного контракта в системе общего образования Алтайского края;

участие в апробации федеральных моделей эффективного контракта в общем образовании;

актуализация:

региональной методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников муниципальных общеобразовательных организаций, с учетом требований Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";

краевой методики нормативного подушевого финансирования реализации государственных гарантий на получение общедоступного и бесплатного общего образования;

дифференциации размера средней заработной платы педагогических работников краевых государственных (муниципальных) организаций общего образования с учетом квалификации, качества, результативности и других характеристик;

формирование и развитие фонда стимулирования инновационной деятельности в рамках субвенции на обеспечение государственных гарантий на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях;

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края;

органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию)

2013 г.

отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в Алтайском крае;

удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций;

реализация моделей эффективного контракта в общем образовании в штатном режиме с учетом федеральных рекомендаций;

2013 - 2018 гг.

планирование дополнительных расходов на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";

2014 г.

приведение нормативных актов общеобразовательных организаций, режима работы педагогических работников в соответствие с изменениями, внесенными в приказ Минобрнауки России от 24.12.2010 N 2075, с учетом федеральных методических рекомендаций

локальные акты общеобразовательных организаций, соответствующие федеральным методическим рекомендациям

11.

Внедрение показателей эффективности деятельности основных категорий работников в соответствии с Методическими рекомендациями Минобрнауки России по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений в сфере образования, их руководителей и работников, заключение трудовых договоров в соответствии с примерной формой трудового договора ("эффективный контракт")

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края;

органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, с участием руководителей общеобразовательных организаций (по согласованию)

2013 - 2018 гг.

заключение трудовых договоров в соответствии с примерной формой трудового договора ("эффективный контракт")

12.

Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования:

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края;

органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию)

отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в Алтайском крае;

удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций;

показатели качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг; заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам с руководителями общеобразовательных организаций (трудовых договоров с вновь назначенными) в соответствии с примерной формой трудового договора ("эффективный контракт")

разработка и принятие региональных (муниципальных) нормативных актов, устанавливающих механизмы стимулирования руководителей общеобразовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг, организацией эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования с учетом федеральных методических рекомендаций;

2013 г.

проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций общего образования в соответствии с типовой формой договора

2013 - 2018 гг.

13.

Обеспечение контроля за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций с учетом установленных предельных соотношений средней заработной платы руководителя образовательных организаций и средней заработной платы работников данных организаций, включая предоставление ими сведений о доходах и имуществе и размещение их в системе Интернет

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края;

органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию)

2014 - 2018 гг.

оптимальное соотношение средней заработной платы руководителей общеобразовательных организаций и средней заработной платы работников данных образовательных организаций

14.

Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта:

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края;

органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию)

публикации в региональных и муниципальных средствах массовой информации;

информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия);

2013 - 2018 гг.

организация сбора и обработки данных для проведения регионального и федерального мониторингов влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в том числе выявление лучших практик;

2015, 2017 гг.

положительная динамика удовлетворенности населения доступностью и качеством реализации программ общего образования

формирование системы отчетности по использованию средств на повышение заработной платы педагогических работников по краевым государственным (муниципальным) организациям общего образования

2013 - 2018 гг.

15.

Организация повышения квалификации и переподготовки педагогических работников образовательных организаций с целью обеспечения соответствия работников требованиям профессиональных стандартов

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края;

органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию)

2015 - 2018 гг.

доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая и высшая категория

16.

Совершенствование модели аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края;

органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию)

2014 - 2018 гг.

отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в Алтайском крае;

доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая и высшая категория

17.

Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы образовательных организаций:

обеспечение размещения общеобразовательными организациями на официальном сайте в сети Интернет информации, в соответствии с принципами открытости согласно действующему Федеральному закону, в том числе и о результатах самообследования; организация сбора информации, формирование рейтингов деятельности общеобразовательных организаций

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края;

органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию);

организации, осуществляющие оценку качества

2014 - 2018 гг.

обеспечение соответствия предоставляемого образования потребностям физических и юридических лиц

Внедрение систем нормирования труда в образовательных организациях

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края;

органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, с участием руководителей общеобразовательных организаций (по согласованию)

2014 - 2018 гг.

создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда;

обеспечение нормального уровня напряженности (интенсивности) труда при выполнении работ (оказание государственных (муниципальных) услуг);

повышение эффективности обслуживания потребителей государственных (муниципальных) услуг