N п/п | Мероприятия | Ответственные исполнители | Сроки реализации | Показатели |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Достижение новых качественных образовательных результатов | ||||
1. | Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов: | |||
Начальное общее образование: повышение профессиональной компетентности руководящих работников и учителей начальной школы через курсы повышения квалификации, деятельность инновационной инфраструктуры системы образования (окружные ресурсные центры, базовые и стажерские площадки), профессиональные объединения учителей, систему методической работы на уровне края и в рамках школьных округов; приведение в соответствие требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) основных образовательных программ начального общего образования (ООП); обеспечение материально-технических условий для реализации ООП начального общего образования (НОО); формирование системы оценки качества образования в соответствии с ФГОС | Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края; Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) | 2013 - 2018 гг. | удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по ФГОС НОО: 2013 год - 70%; 2014 - 2018 годы - 100% | |
Основное общее образование: повышение профессиональной компетентности руководящих работников и учителей основной школы; | Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края; КГБОУ ДПО "Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования"; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) | 2013 - 2018 гг. | удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по ФГОС ООО: 2015 год - 25%; 2016 год - 47%; 2017 год - 66%; 2018 год - 86%; соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими результатами и в 10% школ с худшими результатами (измеряется через отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ. Сближение показателя должно осуществляться через увеличение образовательных результатов в школах с низкими баллами ЕГЭ) | |
выявление и распространение успешного опыта реализации ООП основного общего образования экспериментальных и пилотных школ; | 2013 - 2018 гг. | |||
разработка основных образовательных программ основного общего образования (ООО) в соответствии с требованиями ФГОС; | 2014 - 2015 гг. | |||
приведение в соответствие с ФГОС нормативной базы общеобразовательных учреждений; обеспечение материально-технических условий (приобретение учебно-лабораторного, учебно-производственного и компьютерного оборудования) для реализации ФГОС ООО; совершенствование развития нормативного подушевого финансирования с учетом соблюдения требований к условиям реализации основных образовательных программ ФГОС ООО | 2015 г. | |||
2. | Разработка региональных комплексов мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях | Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края с участием руководителей общеобразовательных организаций (по согласованию) | 2014 - 2015 гг. | удельный вес численности обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности |
3. | Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников: подготовка предложений по методологии и инструментарию для мониторинга готовности обучающихся к освоению ООП начального общего, основного общего, среднего общего образования и профессионального образования, комплексного мониторинга готовности учащихся основной школы (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории и мониторинга уровня социализации выпускников основных общеобразовательных организаций; | Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) | 2013 г. | соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими результатами и в 10% школ с худшими результатами (измеряется через отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ. Сближение показателя должно осуществляться через увеличение образовательных результатов в школах с низкими баллами ЕГЭ) |
участие в пилотной апробации федерального мониторинга готовности обучающихся к освоению ООП начального общего, основного общего, среднего общего образования и профессионального образования, комплексного мониторинга готовности учащихся основной школы (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории и мониторинга уровня социализации выпускников основных общеобразовательных организаций; | 2014 г. | |||
развитие центра мониторинга: оборудование, проведение сбора и обработки первичных данных; | 2014 г. | |||
проведение и анализ результатов мониторинга, подготовка и принятие нормативных актов по результатам проведения мониторинга на постоянной основе | 2015 - 2018 гг. | |||
4. | Участие в российских и международных сопоставительных исследованиях образовательных достижений школьников: подготовка региональных методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников; проведение апробации разработанных рекомендаций в форматах: повышения квалификации педагогических работников по персонифицированной модели, используя ресурс инновационной инфраструктуры системы образования Алтайского края (окружные ресурсные центры, базовые и стажерские площадки); корректировки и апробации основных общеобразовательных программ; сбора и распространения лучших педагогических практик; формирования сетевого взаимодействия образовательных учреждений, в том числе в рамках деятельности школьных округов и интернет-сообществ | Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) | 2013 - 2018 гг. | повышение качества подготовки школьников, которое оценивается, в том числе по результатам участия в международных сопоставительных исследованиях; методические рекомендации по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом результатов российских и международных исследований образовательных достижений школьников |
5. | Реализация программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров: разработка, принятие и реализация подпрограммы "Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации в Алтайском крае" и "Обеспечение деятельности и развития системы образования в Алтайском крае на основе оценки качества образования" государственной программы Алтайского края "Развитие образования и молодежной политики в Алтайском крае" на 2014 - 2020 годы, в том числе: выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и в работе в системе образования; меры социальной поддержки молодых педагогов; развитие системы наставничества; формирование регионального целевого заказа на подготовку современных педагогических кадров; поддержка талантливых педагогов | Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) | 2013 - 2018 гг. | удельный вес численности обучающихся по модернизированным программам среднего профессионального педагогического образования и высшего профессионального педагогического образования, а также модернизированным программам переподготовки и повышения квалификации педагогических работников; повышение престижности и привлекательности педагогической профессии; повышение уровня квалификации педагогических работников |
6. | Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала | Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию), с участием руководителей общеобразовательных организаций | 2014 - 2018 гг. | отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в Алтайском крае; удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде труда учреждений не более 40% | ||||
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений | ||||
Обеспечение доступности качественного образования | ||||
7. | Разработка и внедрение системы оценки качества общего образования: разработка и утверждение положений и регламентов функционирования региональной системы оценки качества общего образования, в том числе с учетом федеральных методических рекомендаций по показателям эффективности деятельности подведомственных (муниципальных) организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием дифференциации заработной платы педагогических работников; актуализация показателей эффективности деятельности краевых государственных (муниципальных) организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников | Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) | 2013 г. | удельный вес муниципальных образований, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных организаций общего образования; нормативные документы, регламентирующие функционирование краевой системы оценки качества образования; перечень показателей эффективности деятельности краевых государственных (муниципальных) организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников |
8. | Разработка и реализация региональных программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях: мониторинг и сравнительный анализ результатов ЕГЭ школ, работающих в сложных социальных условиях, с остальными школами Алтайского края; | Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) | 2013 - 2014 гг. | соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими результатами и в 10% школ с худшими результатами (измеряется через отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ. Сближение показателя должно осуществляться через увеличение образовательных результатов в школах с низкими баллами ЕГЭ) |
участие в пилотной апробации механизмов поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях; совершенствование нормативных актов, обеспечивающих учет особенностей контингента и территории функционирования школ: в финансовом обеспечении, оплате труда педагогов; в формировании государственного (муниципального) задания; в оценке качества образования; поддержка адресных программ повышения качества деятельности школ, работающих в сложных социальных условиях, демонстрирующих низкие результаты; реализация программ профессионального развития руководителей и педагогов образовательных учреждений, работающих в сложных социальных условиях; создание условий для формирования межшкольных партнерств и сетей в рамках инновационной инфраструктуры системы образования Алтайского края (окружные ресурсные центры, базовые и стажерские площадки), выявления и распространения лучших практик достижения школами, работающими в сложных социальных условиях, высоких образовательных результатов | 2015 г. | |||
9. | Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования для всех категорий граждан | Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) | 2014 - 2018 гг. | Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам |
Введение эффективного контракта в общем образовании | ||||
10. | Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования: разработка и апробация моделей эффективного контракта в системе общего образования Алтайского края; участие в апробации федеральных моделей эффективного контракта в общем образовании; актуализация: региональной методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников муниципальных общеобразовательных организаций, с учетом требований Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"; краевой методики нормативного подушевого финансирования реализации государственных гарантий на получение общедоступного и бесплатного общего образования; дифференциации размера средней заработной платы педагогических работников краевых государственных (муниципальных) организаций общего образования с учетом квалификации, качества, результативности и других характеристик; формирование и развитие фонда стимулирования инновационной деятельности в рамках субвенции на обеспечение государственных гарантий на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях; | Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) | 2013 г. | отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в Алтайском крае; удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций; |
реализация моделей эффективного контракта в общем образовании в штатном режиме с учетом федеральных рекомендаций; | 2013 - 2018 гг. | |||
планирование дополнительных расходов на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; | 2014 г. | |||
приведение нормативных актов общеобразовательных организаций, режима работы педагогических работников в соответствие с изменениями, внесенными в приказ Минобрнауки России от 24.12.2010 N 2075, с учетом федеральных методических рекомендаций | локальные акты общеобразовательных организаций, соответствующие федеральным методическим рекомендациям | |||
11. | Внедрение показателей эффективности деятельности основных категорий работников в соответствии с Методическими рекомендациями Минобрнауки России по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений в сфере образования, их руководителей и работников, заключение трудовых договоров в соответствии с примерной формой трудового договора ("эффективный контракт") | Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, с участием руководителей общеобразовательных организаций (по согласованию) | 2013 - 2018 гг. | заключение трудовых договоров в соответствии с примерной формой трудового договора ("эффективный контракт") |
12. | Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования: | Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) | отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в Алтайском крае; удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций; показатели качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг; заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам с руководителями общеобразовательных организаций (трудовых договоров с вновь назначенными) в соответствии с примерной формой трудового договора ("эффективный контракт") | |
разработка и принятие региональных (муниципальных) нормативных актов, устанавливающих механизмы стимулирования руководителей общеобразовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг, организацией эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования с учетом федеральных методических рекомендаций; | 2013 г. | |||
проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций общего образования в соответствии с типовой формой договора | 2013 - 2018 гг. | |||
13. | Обеспечение контроля за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций с учетом установленных предельных соотношений средней заработной платы руководителя образовательных организаций и средней заработной платы работников данных организаций, включая предоставление ими сведений о доходах и имуществе и размещение их в системе Интернет | Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) | 2014 - 2018 гг. | оптимальное соотношение средней заработной платы руководителей общеобразовательных организаций и средней заработной платы работников данных образовательных организаций |
14. | Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: | Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) | публикации в региональных и муниципальных средствах массовой информации; | |
информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия); | 2013 - 2018 гг. | |||
организация сбора и обработки данных для проведения регионального и федерального мониторингов влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в том числе выявление лучших практик; | 2015, 2017 гг. | положительная динамика удовлетворенности населения доступностью и качеством реализации программ общего образования | ||
формирование системы отчетности по использованию средств на повышение заработной платы педагогических работников по краевым государственным (муниципальным) организациям общего образования | 2013 - 2018 гг. | |||
15. | Организация повышения квалификации и переподготовки педагогических работников образовательных организаций с целью обеспечения соответствия работников требованиям профессиональных стандартов | Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) | 2015 - 2018 гг. | доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая и высшая категория |
16. | Совершенствование модели аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт | Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) | 2014 - 2018 гг. | отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в Алтайском крае; доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая и высшая категория |
17. | Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы образовательных организаций: обеспечение размещения общеобразовательными организациями на официальном сайте в сети Интернет информации, в соответствии с принципами открытости согласно действующему Федеральному закону, в том числе и о результатах самообследования; организация сбора информации, формирование рейтингов деятельности общеобразовательных организаций | Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию); организации, осуществляющие оценку качества | 2014 - 2018 гг. | обеспечение соответствия предоставляемого образования потребностям физических и юридических лиц |
Внедрение систем нормирования труда в образовательных организациях | Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, с участием руководителей общеобразовательных организаций (по согласованию) | 2014 - 2018 гг. | создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда; обеспечение нормального уровня напряженности (интенсивности) труда при выполнении работ (оказание государственных (муниципальных) услуг); повышение эффективности обслуживания потребителей государственных (муниципальных) услуг |