Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДОВ И ИНЫХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ" В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

9.7. Сооружения и устройства для хранения и обслуживания транспортных средств


9.7.1. В населенных пунктах Смоленской области должны быть предусмотрены территории для постоянного, временного хранения и технического обслуживания легковых автомобилей всех категорий исходя из уровня автомобилизации в соответствии с п. 9.1.5 настоящих нормативов.

Сооружения для хранения и обслуживания легковых автомобилей (далее - автостоянки, гаражи) следует размещать с соблюдением нормативных радиусов доступности от обслуживаемых объектов, с учетом требований эффективного использования городских территорий, с обеспечением экологической безопасности.

9.7.2. Общая обеспеченность закрытыми и открытыми автостоянками для постоянного хранения автомобилей должна составлять 100% расчетного количества индивидуальных легковых автомобилей.

9.7.3. Требуемое количество машино-мест в местах организованного хранения (временного - до 12 часов и постоянного - более 12 часов) автотранспортных средств следует определять из расчета 400 легковых автомобилей на 1000 жителей на среднесрочную перспективу (2020 год) и 450 легковых автомобилей на 1000 жителей на расчетный срок (2030 год), в том числе:

- для хранения легковых автомобилей ведомственной принадлежности - 11 на среднесрочную перспективу (2020 год) и 12 на расчетный срок (2030 год);

- для таксомоторного парка - 8 на среднесрочную перспективу (2020 год) и 9 на расчетный срок (2030 год).

При определении общей потребности в местах для хранения следует также учитывать другие индивидуальные транспортные средства (мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски, мопеды) с приведением их к одному расчетному виду (легковому автомобилю) с применением следующих коэффициентов:

- мотоциклы и мотороллеры с колясками, мотоколяски - 0,5;

- мотоциклы и мотороллеры без колясок - 0,25;

- мопеды и велосипеды - 0,1.

9.7.4. Сооружения для постоянного хранения легковых автомобилей следует проектировать в радиусе пешеходной доступности не более 800 м, в районах реконструкции или с неблагоприятной гидрогеологической обстановкой - не более 1500 м.

9.7.5. Сооружения для постоянного хранения легковых автомобилей всех категорий следует проектировать:

- на территориях производственных зон, на территориях защитных зон между полосами отвода железных дорог и линиями застройки, в санитарно-защитных зонах производственных предприятий и железных дорог;

- на территориях жилых районов и кварталов (микрорайонов).

9.7.6. В исключительных случаях на территориях сложившейся застройки возможно размещение стоянок для постоянного хранения автомобилей при соблюдении нормативных требований обеспеченности придомовой территории элементами благоустройства в соответствии с таблицей 10 и обеспечении требуемых санитарных разрывов в соответствии с таблицей 101 настоящих нормативов.

9.7.7. При подготовке генеральных планов городских округов и поселений обеспеченность местами для постоянного хранения легковых автомобилей, находящихся в собственности граждан, следует принимать:

- на среднесрочную перспективу (2020 год) - 381 машино-место на 1000 жителей;

- на расчетный срок (2030 год) - 429 машино-мест на 1000 жителей.

При этом удельный показатель территории, требуемой для данных сооружений, следует принимать из расчета 9,5 м2/чел. на среднесрочную перспективу (2020 год) и 10,7 м2/чел. на расчетный срок (2030 год).

9.7.8. На территории жилых районов и кварталов (микрорайонов) в крупном городском округе (Смоленск) следует предусматривать места для хранения автомобилей в подземных автостоянках (гаражах) из расчета не менее 25 машино-мест на 1000 жителей.

При этом удельный показатель территории, требуемой для надземных сооружений для постоянного хранения легковых автомобилей, находящихся в собственности граждан, следует принимать из расчета 8,9 м2/чел. на среднесрочную перспективу (2020 год) и 10,1 м2/чел. на расчетный срок (2030 год).

9.7.9. При подготовке генеральных планов городских округов и поселений показатели, приведенные в п. п. 9.7.7 - 9.7.8 настоящих нормативов, на расчетные сроки (2020, 2030 годы) корректируются на основании фактически достигнутого уровня автомобилизации.

9.7.10. При подготовке генеральных планов городских округов и поселений общее расчетное количество машино-мест для постоянного хранения автомобилей рекомендуется принимать в зависимости от категории жилого фонда по уровню комфорта на среднесрочную перспективу и на расчетный срок с учетом удельных показателей, приведенных в п. п. 9.7.7 - 9.7.8 настоящих нормативов, в соответствии с таблицей 100.

Таблица 100

Тип жилого дома по уровню комфорта

Количество мест для постоянного хранения автотранспорта, машино-мест на 1 квартиру

Престижный

2,0

Массовый

1,5

Социальный

0,8

Специализированный

1

в том числе временный

0,5