9.1.1. Сооружения и коммуникации транспортной инфраструктуры могут располагаться в составе всех функциональных зон.
Зоны транспортной инфраструктуры предназначены для размещения объектов и сооружений транспортной инфраструктуры, в том числе сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, водного, воздушного и трубопроводного транспорта, а также для установления санитарно-защитных зон, санитарных разрывов, зон земель специального охранного назначения, зон ограничения застройки для таких объектов в соответствии с требованиями настоящих нормативов.
9.1.2. В целях устойчивого развития территории Смоленской области решение транспортных проблем предполагает создание развитой транспортной инфраструктуры внешних связей с выносом транзитных потоков за границы населенных пунктов и обеспечение высокого уровня сервисного обслуживания транспортных средств.
При проектировании внешнего автомобильного транспорта необходимо обеспечить все межрайонные связи, доступность круглогодичного выхода всех населенных пунктов на опорную сеть, осуществить обход всех районных центров и крупных населенных пунктов с выносом транзитных потоков за их границы.
9.1.3. При разработке генеральных планов городских округов и поселений следует предусматривать единую систему внешнего транспорта и улично-дорожной сети в увязке с планировочной структурой населенных пунктов и прилегающей к ним территории, обеспечивающую удобные быстрые и безопасные связи со всеми функциональными зонами, объектами, расположенными в пригородной зоне, объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами общей сети. При этом необходимо учитывать особенности городских округов и поселений как объектов проектирования.
9.1.4. Проектирование нового строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры должно сопровождаться экологическим обоснованием, предусматривающим количественную оценку всех видов воздействия на окружающую среду и оценку экологических последствий реализации проекта в соответствии с нормативными требованиями.
9.1.5. Уровень автомобилизации на среднесрочную перспективу (2020 год) принимается 400 легковых автомобилей на 1000 жителей, на расчетный срок (2030 год) - 450 легковых автомобилей (фактический уровень автомобилизации на 01.01.2012 составил 333 легковых автомобиля на 1000 жителей).