Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДОВ И ИНЫХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ" В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

9.6. Сеть общественного пассажирского транспорта


9.6.1. Система общественного пассажирского транспорта должна обеспечивать функциональную целостность и взаимосвязанность всех основных структурных элементов территории с учетом перспектив развития населенных пунктов.

9.6.2. Вид общественного пассажирского транспорта (автобус, троллейбус) следует выбирать на основании расчетных пассажиропотоков и дальностей поездок пассажиров. Провозная способность различных видов транспорта, параметры устройств и сооружений (платформы, посадочные площадки) определяются на расчетный период по норме наполнения подвижного состава - 4 чел. на 1 м2 свободной площади пола пассажирского салона для обычных видов наземного транспорта.

Расчет необходимого количества подвижного состава (автобусов, троллейбусов) производится исходя из производительности одной машины, которая рассчитывается с учетом эксплуатационной скорости автобуса, троллейбуса, количества часов работы в сутки, вместимости автобуса, троллейбуса, среднесуточного коэффициента наполнения автобуса, троллейбуса, коэффициента выпуска на линию.

9.6.3. Линии общественного пассажирского транспорта следует предусматривать на магистральных улицах и дорогах с организацией движения транспортных средств в общем потоке, по выделенной полосе проезжей части или на обособленном полотне.

Существующие и новые линии троллейбуса сохраняются и дополняются вновь строящимися участками, прокладываемыми в районах новой жилой застройки. Все улицы, по которым прокладываются линии троллейбуса, должны иметь не менее четырех полос проезжей части. Допустимо прохождение линии троллейбуса по улицам с трехполосной проезжей частью при одностороннем движении транспорта.

9.6.4. Через жилые районы площадью свыше 100 га, в условиях реконструкции свыше 50 га, допускается прокладывать линии общественного пассажирского транспорта по пешеходно-транспортным улицам. Интенсивность движения средств общественного транспорта не должна превышать 30 ед./ч в двух направлениях, а расчетная скорость движения - 40 км/ч.

9.6.5. В историческом ядре общегородского центра в случае невозможности обеспечения нормативной пешеходной доступности остановок общественного пассажирского транспорта допускается устройство местной системы специализированных видов транспорта.

9.6.6. Плотность сети линий общественного пассажирского транспорта на застроенных территориях необходимо принимать в зависимости от функционального использования и интенсивности пассажиропотоков в пределах 1,5 - 2,50 км/км2.

В центральных районах городских округов плотность этой сети допускается увеличивать до 4,5 км/км2.

9.6.7. Нормы обеспеченности общественным пассажирским транспортом, соответствующим требованиям доступности для инвалидов (в процентах от общего парка общественного пассажирского транспорта), устанавливаются органами местного самоуправления с учетом потребностей в общественном транспорте данной категории.

9.6.8. Расстояния между остановочными пунктами общественного пассажирского транспорта (автобуса, троллейбуса) в пределах городского округа, поселения следует принимать 400 - 600 м, в пределах центрального ядра городского населенного пункта - 300 м.

9.6.9. Дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта следует принимать не более 500 м.

В общегородском центре дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта от объектов массового посещения должна быть не более 250 м; в производственных и коммунально-складских зонах - не более 400 м от проходных предприятий; в зонах массового отдыха и спорта - не более 800 м от главного входа.

В условиях сложного рельефа указанные расстояния следует уменьшать на 50 м на каждые 10 м преодолеваемого перепада рельефа.

В районах индивидуальной жилой застройки дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта может быть увеличена в крупном городском округе (Смоленск) до 600 м, в остальных городских населенных пунктах - до 800 м.

9.6.10. Остановочные пункты общественного пассажирского транспорта следует проектировать с обеспечением следующих требований:

- на магистральных улицах, дорогах общегородского значения - с устройством переходно-скоростных полос;

- на других магистральных улицах - в габаритах проезжей части;

- в зонах транспортных развязок и пересечений - вне элементов развязок (съездов, въездов и др.);

- в случае если стоящие на остановочных пунктах троллейбусы и автобусы создают помехи движению транспортных потоков, следует предусматривать заездные карманы.

Посадочные площадки следует предусматривать вне проезжей части.

9.6.11. Остановочные пункты на линиях троллейбуса и автобуса на магистральных улицах общегородского значения (с регулируемым движением) и на магистралях районного значения следует размещать за перекрестком, на расстоянии не менее 25 м от него.

Допускается размещение остановочных пунктов троллейбуса и автобуса перед перекрестком - на расстоянии не менее 40 м в случае, если пропускная способность улицы до перекрестка больше, чем за перекрестком. Расстояние до остановочного пункта исчисляется от "стоп - линии".

9.6.12. Заездной карман для маршрутных автобусов устраивают при размещении остановки в зоне пересечения или примыкания автомобильных дорог, когда переходно-скоростная полоса одновременно используется как автобусами, так и транспортными средствами, въезжающими на дорогу с автобусным сообщением.

Заездной карман состоит из остановочной площадки и участков въезда и выезда на площадку. Ширину остановочной площадки следует принимать равной ширине основных полос проезжей части, а длину - в зависимости от числа одновременно останавливающихся автобусов и их габаритов по длине, но не менее 13 м. Длину участков въезда и выезда принимают равной 15 м.

9.6.13. На магистральных улицах с проезжей частью, имеющей две и менее полосы движения в одном направлении, остановочные пункты троллейбусов следует размещать в уширениях проезжей части. Ширина площадки стоянки принимается 3 м при длине не более 40 м.

9.6.14. Длину посадочной площадки на остановках автобусных и троллейбусных маршрутов следует принимать не менее длины остановочной площадки.

Ширину посадочной площадки следует принимать не менее 3 м; для установки павильона ожидания следует предусматривать уширение до 5 м.