Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДОВ И ИНЫХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ" В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

9.3. Сеть улиц и дорог городского округа, городского поселения


9.3.1. При проектировании улично-дорожной сети уровень автомобилизации на среднесрочную перспективу (2020 год) принимается 400 легковых автомобилей на 1000 жителей, на расчетный срок (2030 год) - 450 легковых автомобилей.

9.3.2. Затраты времени на передвижение от мест проживания до мест работы для 90% трудящихся (в один конец) не должны превышать:

- для крупного городского округа (Смоленск) - 35 мин.;

- для остальных городских населенных пунктов, а также крупных сельских населенных пунктов - 30 мин.

Для ежедневно приезжающих на работу в город Смоленск из других населенных пунктов Смоленской области указанные нормы затрат времени допускается увеличивать, но не более чем в два раза.

9.3.3. Планировочные и технические решения при проектировании улиц и дорог, пересечений и транспортных узлов должны обеспечивать безопасность движения транспортных средств и пешеходов, в том числе удобные и безопасные пути движения инвалидов, пользующихся колясками.

В местах массового посещения - железнодорожные, автобусные вокзалы, станции, рынки, крупные торговые центры и другие объекты - следует предусматривать пространственное разделение потоков пешеходов и транспорта.

9.3.4. Улично-дорожная сеть входит в состав всех функциональных зон и представляет собой часть территории, ограниченную красными линиями и предназначенную для движения транспортных средств и пешеходов, прокладки инженерных коммуникаций, размещения зеленых насаждений и шумозащитных устройств, установки технических средств информации и организации движения.

9.3.5. Улично-дорожную сеть следует проектировать в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки.

В составе улично-дорожной сети следует выделять улицы и дороги магистрального и местного значения, а также главные улицы. Категории улиц и дорог городских населенных пунктов следует назначать в соответствии с классификацией, приведенной в таблице 87.

Таблица 87

Категория дорог и улиц

Основное назначение дорог и улиц

1

2

Магистральные дороги:

скоростного движения

скоростная транспортная связь в крупных городских населенных пунктах между удаленными промышленными и планировочными районами: выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, аэродромам (вертодромам), крупным зонам массового отдыха и населенным пунктам в системе расселения. Пересечения с магистральными улицами и дорогами в разных уровнях

регулируемого движения

транспортная связь между районами городских населенных пунктов на отдельных направлениях и участках преимущественно грузового движения, осуществляемого вне жилой застройки, выходы на внешние автомобильные дороги, пересечения с улицами и дорогами в одном уровне

Магистральные улицы:

общегородского значения:

непрерывного движения

транспортная связь между жилыми, производственными зонами и общественными центрами в крупных городских населенных пунктах, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. Обеспечение движения транспорта по основным направлениям в разных уровнях

регулируемого движения

транспортная связь между жилыми, производственными зонами и центром городского населенного пункта, центрами планировочных районов; выходы на магистральные улицы и дороги и внешние автомобильные дороги. Пересечения с магистральными улицами и дорогами в одном уровне

районного значения:

транспортно-пешеходные

транспортная и пешеходная связи между жилыми районами, а также между жилыми и производственными зонами, общественными центрами, выходы на другие магистральные улицы и дороги

пешеходно-транспортные

пешеходная и транспортная связи (преимущественно общественный пассажирский транспорт) в пределах планировочного района

Улицы и дороги местного значения:

улицы в жилой застройке

транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связи на территории жилых районов (кварталов), выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения

улицы и дороги в производственных, в том числе коммунально-складских зонах

транспортная связь преимущественно легкового и грузового транспорта в пределах зон, выходы на магистральные дороги. Пересечения с улицами и дорогами устраиваются в одном уровне

пешеходные улицы и дороги

пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного транспорта

парковые дороги

транспортная связь в пределах территории парков и лесопарков преимущественно для движения легковых автомобилей

проезды

подъезд транспортных средств к жилым, общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам внутри районов, кварталов (микрорайонов)

велосипедные дорожки

связь по свободным от других видов транспорта трассам с местами отдыха, общественными центрами, а в крупных городских населенных пунктах - связь в пределах планировочных районов.


Примечания:

1. Главные улицы, как правило, выделяются из состава транспортно-пешеходных, пешеходно-транспортных и пешеходных улиц и являются основой архитектурно-планировочного построения общегородского центра.

2. В условиях реконструкции, а также для улиц районного значения допускается устройство магистралей или их участков, предназначенных только для пропуска средств общественного транспорта с организацией троллейбусно-пешеходного или автобусно-пешеходного движений.

3. В исторических поселениях следует предусматривать исключение или сокращение объемов движения наземного транспорта через территорию исторического ядра общегородского центра: устройство обходных магистральных улиц, улиц с ограниченным движением транспорта, пешеходных улиц и зон; размещение стоянок автомобилей преимущественно по периметру этого ядра.

9.3.6. Пропускную способность сети улиц, дорог и транспортных пересечений, количество мест хранения автомобилей следует определять исходя из уровня автомобилизации, указанного в п. 9.3.1 настоящих нормативов.

При этом количество грузовых автомобилей следует принимать 25 - 40 единиц на 1000 человек в зависимости от состава парка, мотоциклов и мопедов: для крупного городского округа (Смоленск) - 50 - 100 единиц на 1000 человек, для остальных населенных пунктов - 100 - 150 единиц на 1000 человек.

Указанный уровень автомобилизации допускается уменьшать или увеличивать в зависимости от местных условий населенных пунктов Смоленской области, но не более чем на 20%.

Количество автомобилей, прибывающих в областной центр - город Смоленск из других городских округов и поселений и транзитных, определяется специальным расчетом.

9.3.7. Для расчета пропускной способности (интенсивности движения) при движении по уличной сети смешанного потока различные виды транспорта следует приводить к одному расчетному виду - легковому автомобилю, в соответствии с таблицей 88.

Таблица 88

Тип транспортных средств

Коэффициент приведения

Легковые автомобили

1,0

Грузовые автомобили грузоподъемностью, т:

2

1,5

6

2,0

8

2,5

14

3,0

свыше 14

3,5

Автобусы

2,5

Троллейбусы

3,0

Микроавтобусы

1,5

Мотоциклы и мопеды

0,5

Мотоциклы с коляской

0,75