О СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 25.05.2015)
Высшее профессиональное образование
Сильные стороны (S)
Слабые стороны (W)
- Вузы осуществляют подготовку по широкому спектру специальностей, ориентированному на приоритеты социально-экономического развития области. - На территории области расположены отраслевые государственные вузы, имеющие богатую историю и сложившиеся традиции в подготовке специалистов для различных отраслей экономики и социальной сферы. - Значительное число вузов, филиалов и их представительств обеспечивает высокий уровень доступности высшего профессионального образования на территории области. - Вузы, расположенные на территории области, функционируют в формах государственных и негосударственных образовательных учреждений (ГОУ/НОУ), позволяющих сделать выбор качества и стоимости (в случае обучения с полным возмещением затрат) образовательных услуг. - Государственные вузы обладают значительным научно-педагогическим потенциалом. - Высокий уровень воспроизводства научных кадров. - Высокая эффективность инновационных работ. По количеству поданных заявок на изобретения в 2005 году Вологодская область заняла 3-е место в Северо-Западном федеральном округе (после Санкт-Петербурга и Ленинградской области)
- Высокий уровень износа материально-технической базы вузов. - Ограниченный набор специальностей, реализуемых в НОУ и филиалах НОУ и ГОУ (выбор специальностей по принципу наименьшей затратности). - Необоснованное дублирование ряда специальностей экономического, юридического и гуманитарного профилей (за счет избыточной подготовки специалистов в филиалах на внебюджетной основе). - Низкая кадровая обеспеченность профессорско-кадровым составом в филиалах. - Нежелание большинства вузов вкладывать средства в развитие филиалов, расположенных на территории области. - Неразвитые связи между вузами и бизнес-сообществом в вопросах взаимодействия по трансферу новых технологий и продуктов научной деятельности
Возможности (O)
Угрозы (T)
- Создание многоуровневых производственно-научно-образовательных комплексов по кластерным группам. - Формирование сети образовательных организаций, способных занять соответствующую нишу в системе трансграничного образования
- Отсутствие на федеральном уровне профессиональных образовательных стандартов. - Избыточность подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием