Недействующий

О СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 25.05.2015)


 Высшее профессиональное образование

Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

- Вузы осуществляют подготовку по широкому спектру специальностей, ориентированному на приоритеты социально-экономического развития области.
- На территории области расположены отраслевые государственные вузы, имеющие богатую историю и сложившиеся традиции в подготовке специалистов для различных отраслей экономики и социальной сферы.
- Значительное число вузов, филиалов и их представительств обеспечивает высокий уровень доступности высшего профессионального образования на территории области.
- Вузы, расположенные на территории области, функционируют в формах государственных и негосударственных образовательных учреждений (ГОУ/НОУ), позволяющих сделать выбор качества и стоимости (в случае обучения с полным возмещением затрат) образовательных услуг.
- Государственные вузы обладают значительным научно-педагогическим потенциалом.
- Высокий уровень воспроизводства научных кадров.
- Высокая эффективность инновационных работ. По количеству поданных заявок на изобретения в 2005 году Вологодская область заняла 3-е место в Северо-Западном федеральном округе (после Санкт-Петербурга и Ленинградской области)

- Высокий уровень износа материально-технической базы вузов.
- Ограниченный набор специальностей, реализуемых в НОУ и филиалах НОУ и ГОУ (выбор специальностей по принципу наименьшей затратности).
- Необоснованное дублирование ряда специальностей экономического, юридического и гуманитарного профилей (за счет избыточной подготовки специалистов в филиалах на внебюджетной основе).
- Низкая кадровая обеспеченность профессорско-кадровым составом в филиалах.
- Нежелание большинства вузов вкладывать средства в развитие филиалов, расположенных на территории области.
- Неразвитые связи между вузами и бизнес-сообществом в вопросах взаимодействия по трансферу новых технологий и продуктов научной деятельности

Возможности (O)

Угрозы (T)

- Создание многоуровневых производственно-научно-образовательных комплексов по кластерным группам.
- Формирование сети образовательных организаций, способных занять соответствующую нишу в системе трансграничного образования

- Отсутствие на федеральном уровне профессиональных образовательных стандартов.
- Избыточность подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием