Недействующий

О СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 25.05.2015)


 Введение


В современном мире образование становится ресурсом устойчивого и динамичного развития общества, одним из важнейших факторов, обеспечивающих экономический рост, социальную стабильность и благосостояние граждан. Нравственный, интеллектуальный, экономический и культурный потенциал любого общества самым непосредственным образом зависит от состояния образовательной сферы и возможностей ее прогрессивного и устойчивого развития.

Образование - это общественная ценность, составляющая основу материального и духовного воспроизводства общества. Качественное образование - условие успешности и достатка, повышения уровня жизни, основа карьерного роста, социальной мобильности личности, основа воспитания человека и формирования его мировоззрения. Возможность получения качественного образования продолжает оставаться одной из наиболее важных жизненных ценностей граждан, решающим фактором социальной справедливости и политической стабильности.

Ключ к успеху - так звучит сегодня запрос к системе образования. Запрос всех - личности, общества, государства. Задачи, стоящие перед страной, задают цели образования ее граждан.

Развитие системы образования и адекватное ее реагирование на запросы социума возможно только при условии определения четкой стратегии развития.

В качестве стратегической цели государственной политики в области образования в концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, рассматривается повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Приоритетными задачами при реализации этой цели определены:

- обеспечение инновационного характера базового образования;

- модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития;

- создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров;

- формирование механизмов оценки соответствия содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников образовательных учреждений требованиям федеральных государственных образовательных стандартов или федеральным государственным требованиям и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных сравнительных исследованиях.

(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 22.12.2011 N 1653)

Президент Российской Федерации Д.А. Медведев в Послании Федеральному Собранию 5 ноября 2008 года особое внимание уделил школьному образованию как определяющему этапу жизни каждого человека и приведению его в соответствие целям опережающего развития. В качестве составляющих развития школы выделены пять направлений:

- обеспечение возможности раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире через обновленное содержание образования;

- создание "разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности";

- разработка системы "моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации", "для пополнения школ новым поколением учителей";

- изменение облика школ как по форме, так и по содержанию; школа должна стать "центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом";

- "приоритет здорового образа жизни", реализуемый в школе посредством минимизации рисков для здоровья в процессе обучения <1>.

     ________________

<1> Послание Президента РФ Федеральному Собранию//Российская газета. - 6 ноября 2008 года. - N 230. - С. 2 - 8.

Стратегия развития системы образования в Вологодской области представляет собой систему мер государственного управления, опирающуюся на долгосрочные приоритеты, цели и задачи государственной политики Российской Федерации и Правительства области в сфере образования. Она определяет миссию образования, обеспечивает сбалансированность действий и общее направление развития. Стратегия строится на оценке потенциала региональной системы образования, ресурсного обеспечения, ресурсных ограничений, возможностей и анализе сопряженных рисков реализации приоритетных направлений развития и с опорой на современное законодательство.