Недействующий

О СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 25.05.2015)


 Дошкольное образование




Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

- Более высокий количественный показатель доступности дошкольного образования в Вологодской области по сравнению с Северо-Западным федеральным округом и Российской Федерацией.
- В соответствии с образовательными запросами семей обеспечивается доступность дошкольного образования для различных категорий детей: функционируют центры развития ребенка, детские сады с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития, детские сады компенсирующего вида, комбинированного вида.
- Одновременно с дошкольными учреждениями полного дня внедряются в практику работы дошкольных образовательных учреждений различные виды групп кратковременного пребывания детей. Апробируются новые модели: дошкольные группы на базе общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, учреждений культуры, а также систематическое образование детей дошкольного возраста в условиях семейного воспитания.
- Растет охват детей различными формами "предшкольного образования".
- Увеличивается число детей дошкольного возраста, проявляющих готовность к обучению в школе

- В соответствии с общероссийскими тенденциями в течение последних пяти лет в Вологодской области существует острая нехватка мест в дошкольных образовательных учреждениях.
- Сохраняется неравномерность в обеспечении доступности дошкольного образования для различных территорий и групп населения. Значительный дефицит мест наблюдается в дошкольных образовательных учреждениях городов и районных центров.
- Численность детей в возрасте от 1 года до 3 лет, не охваченных услугами дошкольного образования, составляет 50.9%. Существует потребность в открытии групп для детей от 1.5 лет, в том числе групп адаптации на основе кратковременного пребывания.
- Материально-технические и кадровые ресурсы не соответствуют современным требованиям

Возможности (O)

Угрозы (T)

- Развитие новых видов дошкольных образовательных учреждений: автономных учреждений, центров развития детей, семейных, частных, корпоративных детских садов и др.
- Проведение ранней диагностики детей для последующего непрерывного психолого-медико-педагогического сопровождения

- Ресурсные ограничения не позволяют обеспечивать всеобщую доступность качественных дошкольных образовательных услуг.
- Финансовая и имиджевая непривлекательность сферы ведет к оттоку высококвалифицированных работников из системы дошкольного образования