О СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 25.05.2015)
Дошкольное образование
Сильные стороны (S)
Слабые стороны (W)
- Более высокий количественный показатель доступности дошкольного образования в Вологодской области по сравнению с Северо-Западным федеральным округом и Российской Федерацией. - В соответствии с образовательными запросами семей обеспечивается доступность дошкольного образования для различных категорий детей: функционируют центры развития ребенка, детские сады с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития, детские сады компенсирующего вида, комбинированного вида. - Одновременно с дошкольными учреждениями полного дня внедряются в практику работы дошкольных образовательных учреждений различные виды групп кратковременного пребывания детей. Апробируются новые модели: дошкольные группы на базе общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, учреждений культуры, а также систематическое образование детей дошкольного возраста в условиях семейного воспитания. - Растет охват детей различными формами "предшкольного образования". - Увеличивается число детей дошкольного возраста, проявляющих готовность к обучению в школе
- В соответствии с общероссийскими тенденциями в течение последних пяти лет в Вологодской области существует острая нехватка мест в дошкольных образовательных учреждениях. - Сохраняется неравномерность в обеспечении доступности дошкольного образования для различных территорий и групп населения. Значительный дефицит мест наблюдается в дошкольных образовательных учреждениях городов и районных центров. - Численность детей в возрасте от 1 года до 3 лет, не охваченных услугами дошкольного образования, составляет 50.9%. Существует потребность в открытии групп для детей от 1.5 лет, в том числе групп адаптации на основе кратковременного пребывания. - Материально-технические и кадровые ресурсы не соответствуют современным требованиям
Возможности (O)
Угрозы (T)
- Развитие новых видов дошкольных образовательных учреждений: автономных учреждений, центров развития детей, семейных, частных, корпоративных детских садов и др. - Проведение ранней диагностики детей для последующего непрерывного психолого-медико-педагогического сопровождения
- Ресурсные ограничения не позволяют обеспечивать всеобщую доступность качественных дошкольных образовательных услуг. - Финансовая и имиджевая непривлекательность сферы ведет к оттоку высококвалифицированных работников из системы дошкольного образования