О СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 25.05.2015)
Начальное и среднее профессиональное образование
Сильные стороны (S)
Слабые стороны (W)
- Формируется нормативная правовая база, регулирующая вопросы профессионального образования области (закон области от 16.01.2007 N 1553-ОЗ "О начальном и среднем профессиональном образовании в Вологодской области", Положение об областном государственно-общественном координационном совете по подготовке квалифицированных рабочих кадров и специалистов, утвержденное постановлением Правительства области от 09.04.2007 N 487, и др.). - Имеющийся потенциал профессионального образования позволяет решать задачи по созданию системы непрерывного профессионального образования населения. - Существует позитивный опыт взаимодействия с социальными партнерами. - Накоплен опыт инновационной деятельности. - Имеются квалифицированные кадры руководителей, прошедших переподготовку по специальности "Менеджмент в образовании" (20 человек), инженерно-педагогических работников, имеющих опыт инновационной деятельности
- Отсутствие реального прогноза потребности экономики в квалифицированных кадрах, недостаточная эффективность механизма формирования и обеспечения социального заказа. - Несбалансированность сети учреждений НПО и СПО потребностям социально-экономического развития региона. - Содержание профессионального образования и структура подготовки кадров не соответствуют потребностям экономики и социальной сферы. - Устаревшая учебно-материальная база учреждений НПО и СПО не позволяет в полной мере реализовать федеральные государственные образовательные стандарты профессионального образования, не соответствует требованиям опережающей подготовки кадров, запросам работодателей
Возможности (O)
Угрозы (T)
- Создание системы целевой подготовки и переподготовки кадров для всех отраслей экономики. - Создание центров мониторинга потребностей экономики в кадрах и независимой (добровольной) сертификации квалификации рабочих и специалистов. - Разработка и внедрение региональной модели социального партнерства бизнеса и профессионального образования в сфере подготовки кадров
- Отсутствие на федеральном уровне профессиональных образовательных стандартов. - Отсутствие нормативной базы для организации постоянного мониторинга текущих и перспективных потребностей российского и регионального рынков труда в кадрах различной квалификации с учетом прогнозируемых структурных сдвигов экономики, тенденций в изменениях характера и условий труда. - "Разрыв" между уровнем подготовки кадров в учреждениях профессионального образования и уровнем производственных технологий