Недействующий

О СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 25.05.2015)


 Начальное и среднее профессиональное образование

Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

- Формируется нормативная правовая база, регулирующая вопросы профессионального образования области (закон области от 16.01.2007 N 1553-ОЗ "О начальном и среднем профессиональном образовании в Вологодской области", Положение об областном государственно-общественном координационном совете по подготовке квалифицированных рабочих кадров и специалистов, утвержденное постановлением Правительства области от 09.04.2007 N 487, и др.).
- Имеющийся потенциал профессионального образования позволяет решать задачи по созданию системы непрерывного профессионального образования населения.
- Существует позитивный опыт взаимодействия с социальными партнерами.
- Накоплен опыт инновационной деятельности.
- Имеются квалифицированные кадры руководителей, прошедших переподготовку по специальности "Менеджмент в образовании" (20 человек), инженерно-педагогических работников, имеющих опыт инновационной деятельности

- Отсутствие реального прогноза потребности экономики в квалифицированных кадрах, недостаточная эффективность механизма формирования и обеспечения социального заказа.
- Несбалансированность сети учреждений НПО и СПО потребностям социально-экономического развития региона.
- Содержание профессионального образования и структура подготовки кадров не соответствуют потребностям экономики и социальной сферы.
- Устаревшая учебно-материальная база учреждений НПО и СПО не позволяет в полной мере реализовать федеральные государственные образовательные стандарты профессионального образования, не соответствует требованиям опережающей подготовки кадров, запросам работодателей

Возможности (O)

Угрозы (T)

- Создание системы целевой подготовки и переподготовки кадров для всех отраслей экономики.
- Создание центров мониторинга потребностей экономики в кадрах и независимой (добровольной) сертификации квалификации рабочих и специалистов.
- Разработка и внедрение региональной модели социального партнерства бизнеса и профессионального образования в сфере подготовки кадров

- Отсутствие на федеральном уровне профессиональных образовательных стандартов.
- Отсутствие нормативной базы для организации постоянного мониторинга текущих и перспективных потребностей российского и регионального рынков труда в кадрах различной квалификации с учетом прогнозируемых структурных сдвигов экономики, тенденций в изменениях характера и условий труда.
- "Разрыв" между уровнем подготовки кадров в учреждениях профессионального образования и уровнем производственных технологий