Недействующий

О СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 25.05.2015)


 Общее образование

Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

- Наличие вариативной сети общеобразовательных учреждений, предоставляющих широкий спектр образовательных услуг в зависимости от потребностей населения.
- Осуществляются мероприятия по развитию сети образовательных учреждений, ориентированной на интеграцию дошкольных и общеобразовательных учреждений в сельской местности, по реорганизации малочисленной общеобразовательной школы, формирование сети базовых общеобразовательных школ, создание школьных округов, сети социокультурных центров, введение системы дистанционного обучения в сельских районах.
- Идет обновление материально-технической базы образовательных учреждений, оснащение общеобразовательных учреждений цифровым оборудованием. Активно внедряются в образовательную практику информационно-коммуникационные технологии.
- Совершенствуется содержание общего образования: в общеобразовательных учреждениях области вводится предпрофильная подготовка и профильное обучение, осуществляется реализация индивидуальных учебных планов.
- Для детей с ограниченными возможностями здоровья созданы условия для получения общего образования, функционируют 5 центров психолого-медико-социального сопровождения.
- Обучающиеся и выпускники школ демонстрируют стабильные высокие показатели качества образования.
- В системе общего образования области наблюдается высокий процент педагогов с высшим образованием, высшей квалификационной категорией

- Не обеспечиваются условия равной доступности качественного общего образования для различных территорий и групп населения в связи с нерациональной организацией сети общеобразовательных учреждений.
- Сохраняются перегрузки детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях.
- Материально-технические ресурсы не соответствуют современным требованиям.
- Отмечаются "старение" и снижение уровня образования и квалификации педагогических работников образовательных учреждений, особенно сельских

Возможности (O)

Угрозы (T)

- Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволит формировать новое содержание образования и требования к результатам освоения основных образовательных программ и условиям их реализации

- Система подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров не позволяет в полной мере обеспечивать современное содержание образовательного процесса.
- Материально-техническое оснащение школ не позволяет обеспечивать доступность качественного общего образования в общеобразовательных учреждениях детям с ограниченными возможностями здоровья