Недействующий

О СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 25.05.2015)


 Управление в сфере образования

Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

- Сформированы структуры управления на уровне региона и муниципальных образований, позволяющие обеспечить функционирование и развитие системы.
- Создана сеть учреждений, обеспечивающих функционирование системы.
- Развитие государственно-общественных форм управления образованием (в том числе государственно-частного партнерства в системе профессионального образования) на всех уровнях образования способствует формированию позитивного отношения населения к системе образования.
- Внедряются проектные и комплексно-целевые методы управления, обеспечивающие результативность деятельности.
- Конкурсные формы выявления лидеров, внедряющих инновационные программы и проекты, обеспечивают адресность финансовых вложений в развитие сферы, развивают конкуренцию среди образовательных учреждений.
- Поддержка педагогических работников - лидеров, внедряющих инновационные программы, способствует развитию творческой инициативы и повышению профессионализма педагогов.
- Начата реализация комплексного проекта модернизации образования в части введения отраслевой системы оплаты труда, подготовительная работа по введению финансирования образовательных учреждений на основе нормативов подушевого финансирования

- Общественная составляющая в управлении образованием не сформирована в половине муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений.
- Новые организационно-экономические механизмы в сфере образования (НСОТ, НПФ) вводятся без финансовой поддержки, что не дает возможности обеспечить стимулирующий характер отраслевой системы оплаты труда, увеличить объемы учебных расходов.
- Темпы развития (оптимизации) сети образовательных учреждений, удовлетворяющих современным требованиям, сдерживаются низким уровнем бюджетного финансирования и привлечением внебюджетных средств.
- Информированность общественности о деятельности органов управления образованием и образовательных учреждений носит эпизодический характер

(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 22.12.2011 N 1653)

Возможности (O)

Угрозы (T)

- Развитие новых конкурсных форм выявления лидеров в сфере образования.
- Формирование систем менеджмента качества образовательных учреждений в соответствии с международными стандартами.
- Формирование единого образовательного и информационного пространства.

- Неурегулированность отдельных правоотношений на федеральном уровне сдерживает законотворческие инициативы в регионе.
- Образовательный уровень педагогических работников не соответствует задачам модернизации образования, продолжаются процессы старения и феминизации кадров.
- Высокий разрыв в оплате труда педагогических работников и работников, занятых в экономике области

(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 22.12.2011 N 1653)



Таким образом, проведенный анализ подтверждает, что система образования в Вологодской области имеет потенциал для дальнейшего развития и превращения ее в гибкую динамичную систему непрерывного образования, позволяющую населению получать качественные образовательные услуги в соответствии с запросами рынка труда.