| |
Сильные стороны (S) | Слабые стороны (W) |
- Сформированы структуры управления на уровне региона и муниципальных образований, позволяющие обеспечить функционирование и развитие системы. - Создана сеть учреждений, обеспечивающих функционирование системы. - Развитие государственно-общественных форм управления образованием (в том числе государственно-частного партнерства в системе профессионального образования) на всех уровнях образования способствует формированию позитивного отношения населения к системе образования. - Внедряются проектные и комплексно-целевые методы управления, обеспечивающие результативность деятельности. - Конкурсные формы выявления лидеров, внедряющих инновационные программы и проекты, обеспечивают адресность финансовых вложений в развитие сферы, развивают конкуренцию среди образовательных учреждений. - Поддержка педагогических работников - лидеров, внедряющих инновационные программы, способствует развитию творческой инициативы и повышению профессионализма педагогов. - Начата реализация комплексного проекта модернизации образования в части введения отраслевой системы оплаты труда, подготовительная работа по введению финансирования образовательных учреждений на основе нормативов подушевого финансирования | - Общественная составляющая в управлении образованием не сформирована в половине муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений. - Новые организационно-экономические механизмы в сфере образования (НСОТ, НПФ) вводятся без финансовой поддержки, что не дает возможности обеспечить стимулирующий характер отраслевой системы оплаты труда, увеличить объемы учебных расходов. - Темпы развития (оптимизации) сети образовательных учреждений, удовлетворяющих современным требованиям, сдерживаются низким уровнем бюджетного финансирования и привлечением внебюджетных средств. - Информированность общественности о деятельности органов управления образованием и образовательных учреждений носит эпизодический характер |
(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 22.12.2011 N 1653)
|
Возможности (O) | Угрозы (T) |
- Развитие новых конкурсных форм выявления лидеров в сфере образования. - Формирование систем менеджмента качества образовательных учреждений в соответствии с международными стандартами. - Формирование единого образовательного и информационного пространства. | - Неурегулированность отдельных правоотношений на федеральном уровне сдерживает законотворческие инициативы в регионе. - Образовательный уровень педагогических работников не соответствует задачам модернизации образования, продолжаются процессы старения и феминизации кадров. - Высокий разрыв в оплате труда педагогических работников и работников, занятых в экономике области |
(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 22.12.2011 N 1653)
|
Таким образом, проведенный анализ подтверждает, что система образования в Вологодской области имеет потенциал для дальнейшего развития и превращения ее в гибкую динамичную систему непрерывного образования, позволяющую населению получать качественные образовательные услуги в соответствии с запросами рынка труда.