Действующий

О КОМПЛЕКСНОМ ИНВЕСТИЦИОННОМ ПЛАНЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ГОРОДА СОКОЛА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 13.04.2015)

Технологическая схема ОАО "Сокольский ЦБК"





Электроэнергия приобретается у упомянутого ОАО "Вологодская сбытовая компания", объемы приобретения которой начиная с 2007 года неуклонно снижаются - с 14.1 млн. кВтч (2007 год) до 6 млн. кВтч в 2009 году. Аналогичная тенденция прослеживается с потреблением газа (поставщик - ОАО "Газпромрегионгаз") - в 2007 году объемы потребления составляли 143 млн. куб. м, в 2009 году - 80.8 млн. куб. м. Предприятием рассматривается вопрос строительства собственного энергоблока мощностью 135 МВт.

ООО "Сухонский ЦБК" в производственных процессах использует макулатуру (приобретается у заготовителей Московской агломерации), а также низкосортную древесину, основными поставщиками которой являются предприятия Северо-Запада России (преимущественно Вологодской области).

В целом необходимо отметить, что с точки зрения обеспеченности сырьем расположение градообразующих предприятий города Сокола удачно - сама Вологодская область является одним из лидеров в России по объемам заготовки древесины (общий запас древесины области составляет 1.7 млрд. куб. м, расчетная лесосека - 25 млн. куб. м). Кроме того, существует возможность использования сырьевых ресурсов Архангельской и Нижегородской областей, Республики Карелия. При этом не до конца используются возможности прилегающих районов по увеличению объемов заготовки сырья, что безусловно скажется положительно на себестоимости продукции (снижение затрат на транспортировку, хранение и т.д.), - расчетная лесосека Сокольского района составляет 743.3 тыс. куб. м, при этом ежегодно осваивается чуть менее 50% лесного фонда. Представляется, что создание единой заготовительной компании (кооператива заготовителей) в совокупности с оказанием данной организации мер государственной поддержки регионального уровня (гарантии по кредитам и лизинговым договорам, субсидирование процентной ставки по лизинговым договорам и т.д.) позволит существенно увеличить заготовку древесины, создать четкие и прозрачные условия взаимных поставок, исключить посредников и стабилизировать цену, что в конечном случае позволит прогнозировать цену на сырье и свою производственно-хозяйственную деятельность.

Кроме того, риски для производственной деятельности предприятий создает высокий уровень износа коммунальной инфраструктуры (в среднем по городу около 75%), который за последние три года продолжил увеличиваться. Учитывая, что ритмичная работа предприятий зависит от своевременной подачи воды, технологического пара, очистки промышленных вод, организации современной переработки твердых бытовых отходов, в комплексном плане развития модернизации моногорода предусмотрен раздел по опережающему развитию инфраструктуры.

Риски

Возможности

1. Дальнейшее сокращение спроса на продукцию

1. Реализация инвестиционных проектов, нацеленных на диверсификацию производства и выход на новые рынки, снижение себестоимости продукции

2. Нехватка сырья, неритмичность поставок, рост конкуренции за сырье

2. Ускоренное развитие собственной лесозаготовки, создание ассоциаций (кооперативов) лесозаготовителей

3. Износ основных фондов (около 90%) целлюлозно-бумажных комбинатов

3. Активная политика модернизации основных фондов

4. Изношенность коммунального хозяйства и энергетических сетей

4. Опережающее развитие энергетической, газовой, коммунальной инфраструктуры в рамках частно-государственного партнерства, проведение мероприятий по энергоэффективности (с привлечением средств федеральных фондов, бюджетов соответствующего уровня)

5. Возрастающая потребность в квалифицированных трудовых ресурсах

5. Создание в городе Соколе ресурсного центра по подготовке, повышению квалификации работников лесопромышленного комплекса <1>

6. Неустойчивое финансовое состояние предприятий (закредитованность, отсутствие ликвидного залога, высокие процентные ставки)

6. Применение всех форм государственной поддержки, направленных на поддержку градообразующих предприятий

________________

<1> Возможно создание областного автономного учреждения на базе одного из ПТУ с участием средств работодателей - формирование современной материально технической базы (в том числе с участием в конкурсе Минобрнауки России по поддержке инновационных учреждений начального и среднего профессионального образования).