Показатель | Ед. измерения | 2006 | 2007 | 2008 |
Жилищный фонд города (на конец года) | тыс. кв. м | 994.5 | 993 | 995.4 |
в том числе | ||||
жилищный фонд, обслуживаемый МУП | тыс. кв. м | - | - | - |
ведомственный жилищный фонд | тыс. кв. м | 237.3 | 219 | 205.7 |
частный жилищный фонд | тыс. кв. м | 757.2 | 774 | 789.7 |
фонд ТСЖ | тыс. кв. м | 22.2 | 1.4 | 8.7 |
Общее количество ТСЖ | ед. | 3 | 1 | 1 |
Доля приватизированных жилых помещений | % | 3 | 1.1 | 1.2 |
Капитальный ремонт муниципального жилого фонда | тыс. кв. м | 65.3 | 182.7 | 30.6 |
тыс. руб. | 5174.2 | 16866.8 | 4559.5 | |
в том числе за счет платы населения | тыс. кв. м | - | - | - |
Общая площадь ветхого жилищного фонда | тыс. кв. м | 121 | 99.2 | 114.4 |
Число проживающих в ветхих жилых домах | человек | - | 4900 | 4900 |
Число проживающих в аварийных жилых домах | человек | - | 900 | 900 |
Переселено из ветхих и аварийных жилых домов | человек | - | 16 | 28 |
Ввод в действие жилых домов на территории города | кв. м общей площади | 4645 | 516.4 | 2771.3 |
Ввод в действие индивидуальных жилых домов | кв. м общей площади | 144 | 248.9 | 315.6 |
Число семей, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия в отчетном году | ед. | 41 | 61 | 13 |
Число семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях | ед. | 1741 | 1771 | 1795 |
Ветхий и аварийный жилищный фонд составляет 114.1 тыс. кв. метров, или 11.5%. В 2008 г. только 13 семей получили жилые помещения и улучшили жилищные условия, при этом на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях состоят 1795 семей. Наблюдается рост числа семей, нуждающихся в жилых помещениях, и не меняется число людей, проживающих в ветхих и аварийных жилых домах.
Большое количество аварийного жилья и нерешение данной проблемы в течение последних лет сокращают привлекательность жизни в городе и оказывают негативное влияние на демографическую ситуацию.
Медленными темпами идет приватизация жилых помещений.
Наблюдается тенденция увеличения жилищного фонда города за счет нового строительства. В 2007 г. ввод в действие жилых домов упал на 88.9%, в 2008 г. произошло увеличение в 4 раза. За анализируемый период наблюдается постоянная тенденция роста ввода в действие индивидуальных жилых домов (в 2007 г. - на 73%, в 2008 г. - на 27%).
Таким образом, строительство жилья не зависит от реальной потребности в нем. При этом даже стремительно растущих темпов ввода не хватает для удовлетворения еще более быстро растущего спроса на жилье.
Средняя обеспеченность населения жильем растет медленно (с 24.1 кв. м общей площади на одного жителя до 24.6 кв. м - в 2009 году) и гораздо ниже показателей развитых стран (например, в Евросоюзе - 34 кв. м, в Америке - 70 кв. м), но выше среднероссийского показателя в 20 квадратных метров на душу населения. Согласно стандартам ООН обеспеченность жильем на человека должна составлять 30 кв. метров.
Реформа жилищно-коммунального хозяйства на территории города Сокола осуществляется в соответствии с Концепцией реформирования жилищно-коммунального комплекса Вологодской области, утвержденной постановлением Правительства области от 10 января 2006 года.
За последние годы в городе проведена работа по повышению эффективности функционирования жилищно-коммунального комплекса. В целях сохранения стабильности городского хозяйства за период с 2004 года были вновь созданы или реорганизованы 13 специализированных эксплуатационных организаций.
В настоящее время ведется работа по реформированию системы управления в жилищно-коммунальном хозяйстве через развитие инициативы собственников жилья, создание товариществ собственников жилья, привлечение к управлению многоквартирными домами эффективных управляющих компаний, внедряются экономически обоснованные тарифы на коммунальные услуги.
На 01.01.2010 в городе создано 13 ТСЖ, учреждено 5 частных управляющих компаний, которые обслуживают порядка 619.5 тыс. кв. м жилья, или 57% жилищного фонда. Для повышения эффективности управления и увеличения возможностей ТСЖ необходимо увеличение их количества (в 2008 г. ТСЖ обслуживали 0.9% жилищного фонда, в 2009 г. - 4.5%), что даст возможность администрации г. Сокола в получении средств федерального и областного бюджетов на проведение капитального ремонта жилфонда и переселение граждан из аварийных домов.
В настоящее время содержание жилищного фонда, элементов благоустройства, инженерной инфраструктуры обеспечивается в основном силами 20 специализированных предприятий и организаций с числом работающих в них более 2 тыс. человек.