2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | |
Потребители, в среднем по области, без учета дифференциации по группам потребителей, уровням напряжения, годовому числу часов использования заявленной мощности, зонам (часам) суток и календарной разбивки | |||||
Минимальный тариф (без НДС) | 1242 | 1390.8 | 1504.2 | 1732.2 | 1985.6 |
Максимальный тариф (без НДС) | 1300 | 1398.4 | 1533.9 | 1762.4 | 2041.7 |
Население в зонах централизованного и децентрализованного энергоснабжения | |||||
Минимальный тариф (с НДС) | 1400 | 1610 | 1850 | 2310 | 2540 |
Максимальный тариф (с НДС) | 1530 | 1650 | 1880 | 2350 | 2550 |
При прогнозировании цен на электроэнергию необходимо учитывать, что топливно-энергетический комплекс находится на этапе перехода от государственного регулирования цен на газ и тарифов на электроэнергию к либерализации цен на рынках этих ресурсов.
В части либерализации рынка электроэнергии Правительством Российской Федерации определено поэтапное увеличение доли электроэнергии, реализуемой по нерегулируемым государством ценам: 5% - с 1 января 2007 года, 10% - с 1 июля 2007 года, 15% - с 1 января 2008 года, 25% - с 1 июля 2008 года, 30% - с 1 января 2009 года, 50% - с 1 июля 2009 года, 60% - с 1 января 2010 года, 80% - с 1 июля 2010 года, и до 100% - с 1 января 2011 года. Темпы либерализации рынка определены с учетом готовности инфраструктуры рынка и адаптационных возможностей экономики.
Поскольку расходы на топливо, применяемое для выработки электрической и тепловой энергии, занимают значительную долю в затратах, учитываемых при расчете тарифов, проведен ретроспективный анализ цен на энергетическое топливо и расчет цен на прогнозируемый период (до 2015 года).
Динамика цен на природный газ и энергетический уголь, реализованные потребителям в Вологодской области за период 2006 - 2009 годов, по данным Росстата на конец года, приведена в таблице 6.2.
Таблица 6.2