Недействующий

О СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 20.01.2014)

3.3. Описание инерционного сценария


Инерционный сценарий помимо макроэкономических условий инерционного варианта Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года характеризуется следующими параметрами:

достижение целевых значений всех федеральных целевых программ жилищно-строительной отрасли Вологодской области до 2020 года, действующих на территории области;

нахождение на уровне среднероссийских темпов роста всех основных социально-экономических показателей;

отказ от реализации новых долгосрочных приоритетных проектов и программ;

снижение технологической конкурентоспособности обрабатывающих производств и сохраняющийся опережающий рост импорта в строительстве;

сохранение существующих неблагоприятных условий делового климата для всех предприятий в строительстве, в том числе для малых и средних предприятий;

снижение качества человеческого капитала;

государственное стимулирование приобретения жилья в собственность отдельными категориями граждан путем субсидирования части стоимости жилья;

сохранение используемых в настоящее время форм и методов государственного стимулирования строительства жилья, предусмотренных федеральными целевыми программами, когда значительные бюджетные средства не вкладываются непосредственно в строительство, а уходят на рынок вторичного жилья.

В инерционном сценарии отрыв в производительности строительной отрасли, в том числе стройиндустрии и стройматериалов, Вологодской области от уровня лучших иностранных производителей сохранится или даже увеличится, что приведет к снижению в области доли производства местных строительных материалов и технологий. В отраслях строительства, стройиндустрии и стройматериалов не произойдет технического перевооружения и реструктуризации. Указанные отрасли не смогут обеспечить темпов экономического роста более высоких, чем в среднем по Российской Федерации.

Ресурсы на рынке будут направляться преимущественно на точечное строительство жилья, не предусматривающее планов комплексного освоения территорий. Приобретение жилья будет осуществляться отдельными гражданами преимущественно с использованием кредитных схем и механизмов. Так как инвестиционные ресурсы не будут вкладываться в развитие рынка жилья (освоение новых земельных участков, закладку новых домов, модернизацию жилищного фонда), то это неизбежно приведет к опережающему росту цен на готовое жилье по сравнению с ростом реальных доходов населения. В результате государственная поддержка отдельных категорий граждан будет в значительной мере поглощаться опережающим ростом цен на жилье. А доступность жилья будет снижаться.

Останется неразвитым рынок наемного жилья, что не только ограничит доступность жилья для экономически активных категорий граждан, но и существенно ограничит мобильность трудовых ресурсов.

В случае реализации инерционного сценария значимых изменений в строительстве, стройиндустрии и стройматериалах, а также улучшения качества жизни и развития малого бизнеса не произойдет.

Реализация инерционного сценария приведет к снижению инвестиционной привлекательности области; в долгосрочной перспективе - замедление темпов роста, оттеснение региона на периферийные позиции.