Действующий

О КОМПЛЕКСНОМ ИНВЕСТИЦИОННОМ ПЛАНЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ГОРОДА ЧЕРЕПОВЦА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 24.09.2014)

Структура доходов бюджета, млн. руб.

2006

2007

2008

2009

план 2010

Налоговые

1798.8

2363

2688.3

2709

3042.7

Неналоговые

907.5

1050.9

874.7

462.2

564.3

Безвозмездные поступления

1844.7

2254.6

3003.3

2285.7

3121.2

Предпринимательская деятельность

364.9

1042.5


Общая сумма доходов городского бюджета в 2009 году по сравнению с 2008 годом снизилась на 16%. Снижение доходов городского бюджета произошло как по собственным доходам (на 11%), так и по безвозмездным поступлениям (на 23.9%). При этом доля в налоговых доходах НДФЛ упала на 9.4%, а доля налогов на имущество выросла на 9.9%. Продолжается снижение неналоговых поступлений. Доходы от реализации имущества снизились более чем в 2 раза.

Существенно меняется сама структура доходов городского бюджета. Падает доля неналоговых поступлений: если в 2007 году они составляли 15.7% бюджета, то в 2010 году на них придется только 8.4%. В связи с этим значительно возрастает доля налоговых поступлений в структуре бюджета (с 35% в 2007 году до 45% в 2010 году).

При планировании расходов город вынужден соблюдать режим "жесткой экономии". Кроме того, при формировании бюджета на 2010 год исходили из того, что ряд социальных обязательств будет исполняться за счет увеличения предоставления платных услуг населению. Дополнительной нагрузкой на бюджет в 2010 году стало содержание переданных в муниципальную собственность от ОАО "Северсталь" объектов социально-культурного назначения.

Выводы:

В условиях сложившейся финансово-экономической ситуации бюджет города становится бюджетом экономии, позволяющим просто обеспечить исполнение социальных обязательств, но не дающим возможности развиваться и строить долгосрочные амбициозные планы.

Критические риски:

1. Завершается процесс приватизации. Основная масса имущества, подлежащего приватизации, уже реализована. Также в условиях финансово-экономического кризиса резко упал спрос на выставляемые на продажу помещения, а отсутствие конкуренции повлекло за собой реализацию имущества фактически по оценочной стоимости. Кроме того, вступил в силу закон о преимущественном праве выкупа с рассрочкой на 7 лет. Все эти факторы уже привели к значительному снижению неналоговых поступлений, и принципиального улучшения ситуации ожидать не приходится.

2. В условиях активного развития малого и среднего предпринимательства увеличивается количество субъектов МСБ, которые используют упрощенную систему налогообложения. Кроме того, увеличится количество занятых в МСБ, при этом следует отметить, что средняя заработная плата в сфере МСБ ниже средней по городу. Следовательно, стоит ожидать дальнейшего сокращения налоговых поступлений.

3. Из-за сокращения собственных доходов возрастает зависимость от вышестоящих бюджетов, поступления в которые также нестабильны. В связи с этим возможны колебания и нестабильность городского бюджета.