Действующий

О КОМПЛЕКСНОМ ИНВЕСТИЦИОННОМ ПЛАНЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ГОРОДА ЧЕРЕПОВЦА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 24.09.2014)

1.4.3.2.4. Автодороги и улично-дорожная сеть


Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной системы общества. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог, обеспечивающей внешние связи, во многом зависит устойчивое экономическое развитие территории, темпы роста экономики, улучшение условий предпринимательской деятельности и повышение уровня жизни населения.

Через Череповец проходит федеральная автотрасса A114 Вологда - Новая Ладога, связывающая город с Вологдой и Санкт-Петербургом, и автодорога Сергиев Посад - Калязин - Рыбинск - Череповец, связывающая Череповец с Ярославлем и Москвой.

Дорожная сеть, обеспечивающая связи города с областным центром, Москвой и Санкт-Петербургом, а также другими муниципальными образованиями, в настоящее время не в полной мере соответствует социальным и экономическим потребностям города.

Конфигурация дорожной сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения имеет ярко выраженную радиальную структуру с недостаточным числом соединительных дорог. Возросшая интенсивность движения, особенно за последние пять лет, привела к дефициту пропускной способности, снижению средних скоростей движения и заторам на дорогах. Дорожные "одежды" не выдерживают все возрастающих нагрузок от большегрузных автомобилей.

Все участки дорог регионального значения на подъездах к городу Череповцу выполнены с цементобетонным покрытием, воспринимающим осевые нагрузки не менее 10 тс, при этом состояние покрытия дорог не соответствует нормативному (наблюдается интенсивное шелушение, разрушение продольных и поперечных швов цементобетонных покрытий). Ровность дорог поддерживается только за счет ямочного ремонта.

Автомобильных дорог общего пользования, проходящих непосредственно через территорию города Череповца, нет. Отсутствие объездных автомобильных дорог вокруг города вынуждает использовать улично-дорожную сеть для транзитного автомобильного движения по направлению Сергиев Посад - Калязин - Рыбинск. Улицы, по которым осуществляется такое движение, имеют недостаточную ширину, особенно в зонах исторического центра, где по условиям сложившейся застройки невозможно их расширение. Технические параметры улиц не соответствуют уровням возрастающей транспортной нагрузки.

Общая протяженность улично-дорожной сети города составляет 214.754 км, из них с усовершенствованным покрытием - 182.454 км, что составляет 85% от общей протяженности городской улично-дорожной сети.

Основной задачей при проектировании улично-дорожной и транспортной сети города является создание единой устойчивой магистральной сети города, которая обеспечит надежные транспортные связи для всех районов города и с внешними автодорогами, снижение загруженности и увеличение пропускной способности основных городских магистралей.

В соответствии с Генеральным планом город формирует и планирует поэтапно реализовывать программы по строительству, реконструкции и расширению городской улично-дорожной сети, строительству второго моста через реку Шексну в створе улицы Архангельской, модернизации светофорного хозяйства, установке автоматизированных интеллектуальных систем видеонаблюдения.

Дальнейшая урбанизация города, планируемая комплексная жилищная застройка Зашекснинского района, растущая автомобилизация населения обуславливают необходимость решения вопросов транспортной инфраструктуры города. Решение транспортных проблем общества видится в развитии сетей общественного транспорта, предоставляющем членам общества уровень подвижности и комфорта, сравнимый с индивидуальным транспортом. Поскольку городской общественный транспорт является важным фактором устойчивости городского развития, необходима разработка программы будущей транспортной системы города, предусматривающей сбалансированное развитие общественного и индивидуального транспорта, оптимизацию маршрутной сети с учетом реальных пассажиропотоков; увеличение количества подвижного состава всех видов транспорта, повышение пропускной способности дорожной сети и приведение ее в соответствие с современными требованиями, а также меры по снижению вредных воздействий транспорта на окружающую среду.

Для достижения указанных целей выполняются следующие задачи:

1. Замена отработавших ресурс автобусов и трамваев.

2. Совершенствование транспортной инфраструктуры.

3. Повышение уровня координации основных участников транспортного комплекса города.

В результате реализации комплекса мероприятий планируется достижение следующих результатов:

- коэффициент использования парка подвижного состава составит не менее 0.9;

- уменьшится количество автобусов с вредными выбросами в атмосферу (доля автобусов, работающих на городских маршрутах, соответствующих требованиям Евро-3, составит не менее 60%);

- средний интервал ожидания автобусов будет удерживаться в рамках утвержденного расписания;

- прогнозируется снижение количества аварий на пассажирском транспорте.

Для улучшения качества транспортного обслуживания и удовлетворения спроса населения города на транспортные услуги помимо комплекса организационных мероприятий (например, корректировка существующих маршрутных схем общественного транспорта) необходимо восстановить и обновить парк транспортных средств и усовершенствовать производственную базу транспортных организаций.

Требуемые инвестиции:

Реконструкция автовокзала (в том числе обустройство территории и ремонт коммуникаций)

100 млн. руб.

Обновление подвижного состава

430 млн. руб.

в том числе:

замена 20% выработавших ресурс вагонов трамваев (10 единиц)

110 млн. руб.

замена автобусов, приобретенных в 1997 году: 40 сочлененных

280 млн. руб.

10 большой вместимости

40 млн. руб.

Ремонт трамвайных путей

10 млн. руб.

Реконструкция базы МУП "Электротранс"

80 млн. руб.

ИТОГО

620 млн. руб.


Финансирование программных мероприятий планируется за счет привлечения частных и бюджетных инвестиций.