<Инвестиции - 8.3 млрд. руб.
Срок реализации - 2015 год.
Персонал - 40 чел.>
Проектом предполагается строительство мостового перехода через реку Шексну в створе ул. Архангельской.
Город Череповец является крупным промышленным центром, расположенным на берегах реки Шексны при впадении ее в Рыбинское водохранилище и на берегах реки Ягорбы при впадении ее в реку Шексну. Территория города разделена рекой Шексной на две части: на правом берегу - основная часть города (3 жилых района, промышленные предприятия, больницы и прочие объекты жизнеобеспечения) и на левом берегу - Зашекснинский район (жилой район с развивающейся социальной инфраструктурой).
Зашекснинский район с остальными районами города связан единственным Октябрьским мостом через р. Шексну, пропускная способность которого в настоящее время не соответствует величине транспортного потока, в достаточной мере не обеспечивает безопасность движения и безопасность жителей Зашекснинского района на случай чрезвычайных ситуаций.
Второй мост через реку Шексну позволит не только разгрузить Октябрьский мост и решить вопросы безопасности, но и обеспечит резерв пропускной способности, который создаст благоприятные условия для дальнейшего развития Зашекснинского района. Согласно разработанному проекту планировки намечается крупномасштабная комплексная застройка более 400 га территорий Зашекснинского района, при этом численность проживающего там населения вырастет более чем на 70%.
Строительство моста в створе ул. Архангельской также даст возможность создания единой устойчивой магистральной сети города, которая обеспечит надежные транспортные связи для всех районов города между собой, с промышленной зоной и внешними автодорогами. В перспективе образовавшееся магистральное кольцо может быть преобразовано в систему магистралей с непрерывным режимом движения.
В настоящее время автодорожная сеть на прилегающей к городу Череповцу территории представлена автомагистралью федерального значения Вологда - Новая Ладога, автодорогой Череповец - Сергиев Посад и рядом автодорог местного значения. Второй мост через реку Шексну позволит связать федеральную трассу, проходящую через город Ярославль, с автомагистралью федерального значения Вологда - Новая Ладога, создаст условия для транзитного потока без загрузки городских магистралей.
Таким образом, строительство мостового перехода через реку Шексну в створе ул. Архангельской в городе Череповце решит комплекс вопросов: безопасности, развития жилищного строительства и городской экономики, создания комплексной системы улично-дорожной сети и комфортности проживания для горожан. Кроме того, на этапе строительства планируется обеспечить занятость более 900 чел.
Основные характеристики проекта: | |
- полная длина моста | 1300.0 м |
- ширина моста | 40.0 м |
- число полос движения | по 3 полосы в каждом направлении |
- ширина центральных полос движения | 3.75 м |
- ширина крайней правой полосы движения | 4.0 м |
- ширина тротуаров на мостовом переходе | 1.5 м |
- высота основного пролета | 17.0 м |
Подпорные стенки на подходах к мосту: | |
- по ул. Архангельской | 110 м |
- по Шекснинскому пр. | 110 м |
Мостовой переход включает в себя русловое пролетное строение, эстакадные части по поймам реки и насыпи подходов в подпорных стенах. Русловое пролетное строение выполнено в виде комбинированной балочно-арочной системы с проездом посередине.
Потребность в инвестициях составляет 8335.3 млн. руб.
Реализацию проекта планируется осуществлять на принципах государственно-частного партнерства.
Привлечение частных инвестиций для реализации проекта не только позволит реализовать этот проект в течение 2010 - 2015 годов (без участия частных инвесторов реализация проекта в ближайшие годы была бы невозможна), но и позволит существенно снизить бюджетные расходы на проект. По предварительным расчетам доля финансирования проекта из городского бюджета составляет 3%, а всего доля бюджетных инвестиций в проекте (с учетом средств Инвестиционного фонда Российской Федерации) составляет 32%.
Частный инвестор будет привлекаться в проект на основе конкурса на право заключения концессионного соглашения, который впоследствии будет эксплуатировать создаваемые объекты на условиях концессионного соглашения. Это позволит выбрать наиболее эффективного и надежного инвестора и реализовать проект на наиболее выгодных для города условиях. На сегодня заинтересованность в реализации данного проекта в качестве концессионера выражает ООО "БиГрупп Девелопмент". Предполагается заключение концессионного соглашения сроком на 49 лет. В соответствии с условиями концессионного конкурса создаваемый мостовой переход будет являться собственностью города.
В рамках проведения предпроектных работ из средств городского бюджета уже выделено более 22 млн. руб. на выполнение работ по инженерным изысканиям.
В 2010 году проведены изыскательские работы, начата разработка проектно-сметной документации.
Этапы реализации | Ожидаемый результат реализации проекта |
2011 год | завершение проектно-сметной документации, получение положительного заключения государственной экспертизы. Подготовка конкурсной документации, проведение конкурса на право заключения концессионного соглашения, заключение с победителем конкурса концессионного соглашения и договоров аренды земельных участков полосы отвода автомобильного мостового перехода, открытие концессионером финансирования строительства, подготовка территории строительства, реализация концессионером 10 процентов общего объема строительно-монтажных работ |
2012 год | реализация концессионером 35% общего объема строительно-монтажных работ |
2013 год | реализация концессионером 60% общего объема строительно-монтажных работ |
2014 год | реализация концессионером 85% общего объема строительно-монтажных работ |
2015 год | реализация концессионером 100% общего объема строительно-монтажных работ, приемка объекта государственной комиссией, регистрация имущественного комплекса автомобильного мостового перехода с оформлением в государственную собственность субъекта Российской Федерации и начало эксплуатации концессионером автомобильного мостового перехода на платной основе |
В области содержания и развития инженерной инфраструктуры городского хозяйства важнейшей функцией города является не только поддержание объектов инфраструктуры в рабочем состоянии, но и планомерное создание условий для их дальнейшего развития. Постоянно возрастающие потребности современного развивающегося города в тепло-, газо-, электроснабжении, а также грамотной транспортной логистике на территории города требуют развития и модернизации инженерной и транспортной инфраструктуры.
Решением Череповецкой городской Думы от 27 апреля 2010 года N 83 утверждена инвестиционная программа МУП "Водоканал" "Строительство и модернизация системы водоснабжения и водоотведения на 2010 - 2013 годы". Программа реализуется поэтапно с 1 июля 2010 года до 31 декабря 2013 года. Исполнителем программы является МУП города Череповца "Водоканал".
Система программных мероприятий включает в себя следующие основные направления:
1. Подключение строящихся (реконструируемых) объектов к сетям водоснабжения.
2. Повышение качества и надежности водоснабжения, водоотведения, улучшение экологической ситуации.